Презентация, доклад по географии на тему Высотная поясность

Сочи – столица XXII зимних олимпийских игр 2014 года

Слайд 1 ВЫСОТНАЯ ПОЯСНОСТЬ











Егорхин Ю.В. Учитель географии
МОУ СОШ №7 г. Ртищево






ВЫСОТНАЯ   ПОЯСНОСТЬ

Слайд 2Сочи – столица XXII зимних олимпийских игр 2014 года

Сочи – столица XXII зимних олимпийских игр 2014 года

Слайд 3

ПРОЕКТ


основы пространственного анализа природы горных районов России
Формирование знаний о высотной поясности в горах

ПРОБЛЕМА


ЦЕЛЬ


ЗАДАЧИ


РЕСУРСЫ


ДЕЙСТВИЯ


КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ (продукт)

ПРОЕКТ

Слайд 4Основоположники теории о высотной поясности


















…» с поднятием местности всегда « … в горах зоны расположены как бы закономерно
изменяются и климат, А. Гумбольдт этажами одна над другой…»
и растительность и животный мир, П. П. Семёнов – Тян - Шанскийй
эти важнейшие почвообразователи…»
В. В. Докучаев

Основоположники теории о высотной поясности

Слайд 5

ПРОБЛЕМА

Несоответствие закона формирования природы высотных поясов гор по отношению к географической широте.
ЦЕЛЬ
. Cформировать представление о закономерностях
смены природных условий в горах с выявлением причин
несоответствия характеристик высотных
поясов гор по отношению к географической широте c
закреплением знаний о высотной поясности.






ЗАДАЧИ
1. На примере исследования горных систем России
показать причины изменения природных поясов гор.
2. Сформулировать определение высотной
поясности.
3. Выявить значение природных
комплексов гор в жизни человека
4. Убедиться в целесообразности
проведения ХХII Зимних Олимпийских
игр в г. Сочи.


Слайд 6Влияние высоты на природные компоненты гор



С увеличением абсолютной высоты:
- понижается температура воздуха
- увеличивается количество осадков
- изменяется влажность воздуха
- понижается атмосферное давление
(10 мм.рт. ст. на каждые +100 м высоты)
- уменьшается количество кислорода
-увеличивается интенсивность солнечной
радиации
- изменяются почвы, видовой состав
флоры и фауны
- понижается температура закипания воды























Западный Тянь-Шань 3800 м. н.у На стыке Таласского
и Чаткальского хребтов . 04.07.1989г. Граница горной степи,
каменистой тундры и ледника.

Влияние высоты на природные компоненты гор

Слайд 7Влияние географического положения гор на разнообразие высотных поясов(зон)

Задание
Используя картографические источники информации, и материал учебника, Интернет, сравнить характеристики природных комплексов горных систем Кавказа, Алтая, Урала.
План
1 парта. Географическое положение гор(геогр. координаты, абсолютная
высота, границы,)
2 парта. Суммарная радиация (стр.56)
Средние температуры (стр.61-62)
3 парта. Количество осадков (стр.64)
Испаряемость (стр.65)
Коэффициент увлажнения (вычислить)
4 парта. Атмосферное давление (вычислить) от исходной АВ 100м.
5 парта. Высотные пояса (зоны) ( названия, растительность, животный
мир)
Влияние географического положения гор на разнообразие высотных поясов(зон)

Слайд 8 Схемы Высотной поясности горных систем

кавказа, алтая, Урала
Схемы Высотной поясности горных систем

Слайд 9 Хозяйственное использование

Природных поясов гор
Хозяйственное использование

Слайд 10Перспективы развития рекреационных комплексов в горах россии










Большие возможности развития рекреационных комплексов

при наличии горных районов в разных частях страны (Кавказ, Урал, Алтай, Саяны, п-ов Камчатка)
Разнообразие минеральных источников, горных рек, озёр, вулканов, гейзеров как
объектов для развития туризма, альпинизма, зимних видов спорта, зон отдыха и лечения.
Перспективы развития рекреационных комплексов в горах россииБольшие возможности развития рекреационных комплексов при наличии горных районов в разных

Слайд 11Проблемы развития рекреационных

комплексов в горах

1. Рекреационные ресурсы на огромной территория страны требуют больших средств для их освоения и создания рекреационных комплексов, находящихся на большом расстоянии от стран Европы и европейской части России (Урал, Алтай, Саяны, п-ов Камчатка)

2. Отсутствие высокого сервисного уровня и услуг является отрицательным фактором для привлечения туристов.

3. Большие транспортные расходы
для совершения туристических
поездок

4. Резко-континентальный
климат азиатской части
России.

4750 км

1400 км

3000 км

1800 км

6800 км

Проблемы развития рекреационных         комплексов в горах 1. Рекреационные ресурсы

Слайд 12

Конечный результат 1. Причины Несоответствия закона формирования природы высотных поясов гор по отношению к географической щироте













1. Высота гор.
2. Географическое положения гор.
3. Расположение гор по отношению к морям и океанам.
4. Формы и направление горных систем.
5. Экспозиция склонов


Слайд 13 2. Знаетели вы?
1. Что такое высотная поясность?
Закономерная

смена природных условий, природных зон, ландшафтов в горах.
2. Высотная поясность-это отклонение от нормы или подтверждение закона широтной зональности?
3. Почему смена природных условий в горах происходит по вертикали и проявляется более резко чем на равнинах?
4. Какие высотные зоны преобладают в горах России?
5. От чего зависит разнообразие высотных поясов?
6. Если бы на севере России располагались горы выше Кавказа наблюдалась бы на них большая численность высотных поясов?
7. Как влияют горы на жизнь и здоровье человека?
8. Целесообразен ли выбор проведения ХХII зимних Олимпийских игр в г. Сочи?

2. Знаетели вы?1. Что такое высотная поясность?Закономерная смена природных условий, природных зон, ландшафтов

Слайд 14

ПРОЕКТ


ПРОБЛЕМА


ЦЕЛЬ


ЗАДАЧИ


РЕСУРСЫ


ДЕЙСТВИЯ


КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ (продукт)

ПРОЕКТ

Слайд 15Домашнее задание

& - 26
1 уровень: Знать, что такое высотная

поясность и причину смены природных комплексов в горах.

2 уровень: Уметь сравнивать ПК на различных горах. Выявлять черты сходства и различия.

3 уровень: Составить маршрут путешествия по горам, доказывая зависимость высотной поясности от географического положения.

Повторить && 21-25 в рамках подготовки к контрольному тестированию по теме «Природное районирование»
Домашнее задание & - 26 1 уровень: Знать, что такое высотная поясность и причину смены природных комплексов

Слайд 16 Самооценка работы на уроке
«Я правильно ответил(а) на вопросы,

выполнил(а) задания»
(ДА), (НЕТ)

«Я допустил(а) ошибки при ответе на вопросы, при
выполнении заданий»(ДА), (НЕТ)

«При ответе на вопросы, при выполнении заданий мне
помогали учитель, одноклассники» (ДА), (НЕТ)

«Я не принимал(а) участие в работе на уроке»
Я оцениваю свою работу на оценку:
«2» «3» «4» «5»
до 49% 50 – 64% 65 – 84% 85 – 100%
Самооценка работы на уроке  «Я правильно ответил(а) на вопросы, выполнил(а) задания»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть