Презентация, доклад по географии на тему Водный транспорт Курской области

Из историиКурский край издревле был покрыт дремучими лесами. Они питали во множестве реки, речки, речушки. По краю протекают следующие большие реки: Свапа, Донец, Ворскла, Псел. Сейм. Главной рекой Курского края надо считать Сейм. Она впадает в

Слайд 1Водный транспорт Курской области

Водный транспорт Курской области

Слайд 2Из истории
Курский край издревле был покрыт дремучими лесами. Они питали во

множестве реки, речки, речушки. По краю протекают следующие большие реки: Свапа, Донец, Ворскла, Псел. Сейм.
Главной рекой Курского края надо считать Сейм. Она впадает в Десну. В старину река Сейм называлась Семь.

Из историиКурский край издревле был покрыт дремучими лесами. Они питали во множестве реки, речки, речушки. По краю

Слайд 3Какие суда ходили по курским рекам
XI–XII веках

Курск был обязан своим процветанием судоходству. Под городом останавливались ладьи с товаром, следовавшие через Дон и Азов к Черному морю и обратно. В XVI веке регулярное судоходство по Сейму прекратилось из-за обмельчания русла, лишь редкие купцы сплавляли барки с товаром на свой страх и риск. Возобновляться судоходство стало во времена Екатерины II, окончательно развившись в правление Николая I. В 1846 году Сейм прославился как первая в Европе река с системой шлюзов, по которой прошел пароход.
Какие суда ходили по курским рекам    XI–XII веках Курск был обязан своим процветанием судоходству.

Слайд 4Александрийская пристань располагалась в районе моста через Сейм

Александрийская пристань располагалась в районе моста через Сейм

Слайд 5От Боевки до Солянки – на водном транспорте

В 1930-х годах от Боевой дачи до Солянки по Тускари и Сейму ходил речной трамвай – небольшой уютный катерок примерно на 20 пассажиров. Им пользовались не только для прогулок, но и с практической целью. В деревне Ламоново (теперешние улицы Серегина, Гагарина) и Рышково тогда еще не ходил другой транспорт. Чтобы трамвай проплывал свободно, Барнышевский мост (площадь Добролюбова) и мост в районе старого кожзавода были «горбатыми». Трамвайчик проделывал путь от Боевки до Солянки за час, проезд стоил рубль.
От Боевки до Солянки – на водном транспорте    В 1930-х годах от Боевой дачи

Слайд 6Рейсовое движение судов по области прекратилось. Почему?


Во-первых,

бурно развивалась железная дорога – более комфортное в плане размещения и выгодное в части перевозки товаров.
Во-вторых, нужно было ремонтировать шлюзы и каналы, на что не хватало денег. Трудности в царские годы были сопряжены и с собственностью на землю. Помещики не желали, чтобы на их владениях велись гидротехнические работы, даже в суд за это подавали.

Старшему поколению курян удалось покататься на баржах и рейсовых прогулочных катерах по родной области.

Рейсовое движение судов по области прекратилось. Почему?     Во-первых, бурно развивалась железная дорога –

Слайд 7Судоходство и современность
Судоходство могло возродиться в 1930-е

годы, когда власти посчитали, что перевозить товар по Сейму экономически выгодно. Но планам помешала война. Хотя до 1960-х баржи перевозили грузы для предприятий, а прогулочные катера катали пассажиров по живописным местам.

Судоходство и современность    Судоходство могло возродиться в 1930-е годы, когда власти посчитали, что перевозить

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть