Презентация, доклад по географии на тему Ветер

Содержание

Проверка знаний по теме «Атмосферное давление»Атмосфера неподвижна или воздух движется?Что быстрее нагревается и быстрее остывает суша или вода?Какой воздух более плотный и тяжёлый тёплый или холодный?В каком случае атмосферное давление будет более высокое:

Слайд 1

АТМОСФЕРА – ВОЗДУШНАЯ ОБОЛОЧКА ЗЕМЛИ
Тема урока: «ВЕТЕР»

"«Если вы мне расскажете, я

быстро забуду, если вы мне напишите, я прочитаю, но тоже забуду, а если вы вовлечёте меня в дело, я буду это знать и запомню». Жан Жак Руссо
АТМОСФЕРА – ВОЗДУШНАЯ ОБОЛОЧКА ЗЕМЛИТема урока: «ВЕТЕР»

Слайд 2Проверка знаний по теме «Атмосферное давление»
Атмосфера неподвижна или воздух движется?
Что быстрее

нагревается и быстрее остывает суша или вода?
Какой воздух более плотный и тяжёлый тёплый или холодный?
В каком случае атмосферное давление будет более высокое:
t° + 15° или t° + 5°;
t° 0° или t° - 5°?
Как изменяется давление с высотой?




Проверка знаний по теме «Атмосферное давление»Атмосфера неподвижна или воздух движется?Что быстрее нагревается и быстрее остывает суша или

Слайд 3РЕШИМ ЗАДАЧУ
Высота населенного пункта 2000 м над уровнем моря.
На уровне

моря атмосферное давление 760 мм рт.ст
Высчитайте атмосферное давление на данной высоте.
Объясните, как определили.
На каждые 100 м подъема давление падает на 10 мм рт.ст.
1. 2000:100=20
2. 20х10 мм рт.ст.=200
3. 760мм рт.ст.-200 мм рт.ст.= 560 мм рт.ст.


РЕШИМ ЗАДАЧУВысота населенного пункта 2000 м над уровнем моря. На уровне моря атмосферное давление 760 мм рт.стВысчитайте

Слайд 4ВЕТЕР
6 класс
Когда человек не знает,
к какой он пристани держит путь,

для него ни один ветер не будет попутным. Сенека
ВЕТЕР6 классКогда человек не знает, к какой он пристани держит путь, для него ни один ветер не

Слайд 5
ВЕТЕР, ВЕТЕР, ТЫ МОГУЧ,
ТЫ ГОНЯЕШЬ СТАИ ТУЧ,
ТЫ ВОЛНУЕШЬ СИНЕ МОРЕ,
ВСЮДУ

ВЕЕШЬ НА ПРОСТОРЕ…
А.С.ПУШКИН


ВЕТЕР, ВЕТЕР, ТЫ МОГУЧ,ТЫ ГОНЯЕШЬ СТАИ ТУЧ,ТЫ ВОЛНУЕШЬ СИНЕ МОРЕ,ВСЮДУ ВЕЕШЬ НА ПРОСТОРЕ… А.С.ПУШКИН

Слайд 6ВЕТЕР?
ВЕТЕР - это горизонтальное перемещение воздуха
из области повышенного атмосферного

давления
в область пониженного атмосферного давления.

Чем больше разница в атмосферном давлении
над разными участками
поверхности, тем сильнее ветер

Ветер носит название той стороны горизонта откуда дует.

ВЕТЕР?  ВЕТЕР - это горизонтальное перемещение воздуха из области повышенного атмосферного давления в область пониженного атмосферного

Слайд 7Назовите характеристики ветра.
скорость выражается в м/с или в км/ч;
сила ветра -

в баллах по шкале Бофорта;
направление ветра – по сторонам горизонта.

Шкала Бофорта

Интервал возможных скоростей ветра делится на 12 градаций (баллов):
штиль(0)- полное отсутствие ветра;
……..
умеренный (4) - 4-5 м/с;
……..
ураган (12)- >20м/с, в тропических широтах до 60 м/с.

Назовите характеристики ветра.скорость выражается в м/с или в км/ч;сила ветра - в баллах по шкале Бофорта; направление

Слайд 8Западный
Восточный
Северный
Южный
Юго-западный
Северо-восточный
Северо-западный
Юго-восточный
Направления ветров. Определите ветер.

ЗападныйВосточныйСеверныйЮжныйЮго-западныйСеверо-восточныйСеверо-западныйЮго-восточныйНаправления ветров. Определите ветер.

Слайд 9
ФЛЮГЕР показывает направление ветра

ФЛЮГЕР показывает направление ветра

Слайд 10Устройство флюгера
Стрелка флюгера (она называется флюгарка) свободно вращается на стержне

и острым концом всегда направлена против ветра (его хвостовая часть направлена в сторону, в которую дует ветер).
Ниже стрелки прикреплены неподвижно 8 указателей основных и промежуточных сторон горизонта. Таким образом, стрелка всегда показывает то направление, откуда дует ветер.
Устройство флюгера Стрелка флюгера (она называется флюгарка) свободно вращается на стержне и острым концом всегда направлена против

Слайд 11
Виды ветров в зависимости от скорости движения

Виды ветров в зависимости от скорости движения

Слайд 12Скорость и сила ветра

Скорость и сила ветра

Слайд 13Виды ветров - буря
Бу́ря (што́рм) — очень сильный ветер, а также

большое волнение на море. Также в ходе многочисленных наблюдений американскими учёными было установлено, что для районов, расположенных в северных широтах, снежной бурей можно считать зимний ураган, во время которого скорость ветра достигает 56 километров в час.
Виды ветров - буряБу́ря (што́рм) — очень сильный ветер, а также большое волнение на море. Также в

Слайд 14Виды ветров – тайфун

Тайфу́н— разновидность тропического циклона, который типичен для северо-западной

части Тихого океана.

Виды ветров – тайфунТайфу́н— разновидность тропического циклона, который типичен для северо-западной части Тихого океана.

Слайд 15О какой силе ветра сказано в приведенных поэтических строках?
Тиха украинская ночь.

Прозрачно небо. Звезды блещут. Своей дремоты превозмочь не хочет воздух. Чуть трепещет сребристых тополей листва.
А.С. Пушкин.
(СЛАБЫЙ)
О какой силе ветра сказано в приведенных поэтических строках?Тиха украинская ночь. Прозрачно небо. Звезды блещут. Своей дремоты

Слайд 16О какой силе ветра сказано в приведенных поэтических строках?
И было, как

видно, ему не впервые Ломать, как тростинки, дубы вековые, И, крыши срывая, врываться в жилища. Его назвали ветрило! Ветрище!
С. Михалков.
(УРАГАН)
О какой силе ветра сказано в приведенных поэтических строках?И было, как видно, ему не впервые Ломать, как

Слайд 17О какой силе ветра сказано в приведенных поэтических строках?
Горные вершины спят

во тьме ночной, Тихие долины полны свежей мглой, Не пылит дорога, не дрожат листы...
М.Ю. Лермонтов.
(ШТИЛЬ)
О какой силе ветра сказано в приведенных поэтических строках?Горные вершины спят во тьме ночной, Тихие долины полны

Слайд 18О какой силе ветра сказано в приведенных поэтических строках?
Буря воет в

саду, буря ломиться в дом. Я боюсь, чтоб она не сломила Старый дуб, что посажен отцом, И ту иву, что мать посадила...
Н.А. Некрасов.

(ШТОРМ)

О какой силе ветра сказано в приведенных поэтических строках?Буря воет в саду, буря ломиться в дом. Я

Слайд 19О какой силе ветра сказано в приведенных поэтических строках?
Заслонили солнце тучи, Небо

все заволокли; И тростник сухой и желтый Клонит ветер до земли
А.Н. Плещеев.

(СИЛЬНЫЙ)

О какой силе ветра сказано в приведенных поэтических строках?Заслонили солнце тучи, Небо все заволокли; И тростник сухой

Слайд 20ВЕТРЫ ЗЕМЛИ

ВЕТРЫ ЗЕМЛИ

Слайд 21Движение какого ветра изображено на рисунке? Объясните.

Движение какого ветра изображено на рисунке? Объясните.

Слайд 22Движение какого ветра изображено на рисунке? Объясните.

Движение какого ветра изображено на рисунке? Объясните.

Слайд 23Вывод:
Бриз- ветер меняющий свое направление два раза в сутки, днем он

дует с моря на сушу, а ночью - с суши на море.
Ветер который дует на побережье морей и больших озер.
Меняет направление дважды в сутки

Вывод:Бриз- ветер меняющий свое направление два раза в сутки, днем он дует с моря на сушу, а

Слайд 24Муссоны
ветры меняющие свое направление два раза в год, летом муссон дует

с моря на сушу, а зимой с суши на море.

Объясните, почему?

Муссоныветры меняющие свое направление два раза в год, летом муссон дует с моря на сушу, а зимой

Слайд 25МУССОНЫ - УСТОЙЧИВЫЕ ВЕТРЫ, ПЕРИОДИЧЕСКИ МЕНЯЮЩИЕ СВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

МУССОНЫ - УСТОЙЧИВЫЕ ВЕТРЫ, ПЕРИОДИЧЕСКИ МЕНЯЮЩИЕ СВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Слайд 26
ПАССАТЫ
Постоянные (глобальные) устойчивые ветры планеты, дующие к экватору из областей высокого

давления.
Под влиянием вращения Земли в Северном полушарии пассаты являются северными и северо-восточными, а в Южном – южными и юго-восточными ветрами.
Над пассатами на высоте 5-10 км дуют антипассаты – ветры противоположного направления.
Пассаты дуют всегда из области высокого давления в область низкого давления.



30о

30о


в

в

Н







ПАССАТЫПостоянные (глобальные) устойчивые ветры планеты, дующие к экватору из областей высокого давления. Под влиянием вращения Земли в

Слайд 27И. К. Айвазовский "Штиль на море”

И. К. Айвазовский

Слайд 28И. К. Айвазовский «Девятый вал»

И. К. Айвазовский «Девятый вал»

Слайд 29И. К. Айвазовский "Буря"

И. К. Айвазовский

Слайд 30Прощание Пушкина с морем. Картина исполнена И. К. Айвазовским совместно с

И. Е. Репиным, 1877

Лунный пейзаж с кораблекрушением, 1863

Прощание Пушкина с морем. Картина исполнена И. К. Айвазовским совместно с И. Е. Репиным, 1877Лунный пейзаж с

Слайд 31Георгий Дмитриев. «Свежий ветер»

Георгий Дмитриев. «Свежий ветер»

Слайд 32Виктор Юров
«Ветер и соль»

Виктор Юров«Ветер и соль»

Слайд 33Исаак Левитан. «Свежий ветер. Волга

Исаак Левитан.  «Свежий ветер. Волга

Слайд 34Солнце и ветер, художник Евгений Сегал.

Солнце и ветер, художник Евгений Сегал.

Слайд 35Картина "Вольный ветер" выполнил художник Мосо.

Картина

Слайд 36Значение ветра?
Ветер играет большую роль, а именно:

Значение ветра? Ветер играет большую роль, а именно:

Слайд 37Значение ветра?
Ветры играют большую роль, а именно:

Значение ветра? Ветры играют большую роль, а именно:

Слайд 38РОЗА ВЕТРОВ – графическое изображение (чертёж) распределения повторяемости различных направлений ветра

за месяц, сезон, год по основным румбам для данного района.

«Роза ветров» - главный помощник в определении направления ветра, имеющего большое значение в формировании погоды.

РОЗА ВЕТРОВ –  графическое изображение (чертёж) распределения повторяемости различных направлений ветра за месяц, сезон, год по

Слайд 39
Построение графика «РОЗА ВЕТРОВ»
С - 9 дн
Ю - 4 дн
З -

3 дн
В - 4 дн
С-З - 2 дн
С-В - 4 дн
Ю-З - 2 дн
Ю-В - 2 дн
Б/в - 1 дн

С


Ю

В

З

С-В

Ю-В

С-З

Ю-З









Вывод: на данном графике видно, что преобладал ветер северного направления, 1 день - безветренный.

9

4

3

4

2

2

2

4

Построение графика  «РОЗА ВЕТРОВ»С - 9 днЮ - 4 днЗ - 3 днВ - 4 днС-З

Слайд 40Роза ветров – диаграмма направления ветров
По данной диаграмме определите: Какой ветер

преобладал?
Какой меньше всего дул?
Сколько дней не было ветра?
Роза ветров – диаграмма направления ветровПо данной диаграмме определите: Какой ветер преобладал? Какой меньше всего дул?Сколько дней

Слайд 41Задание: Построить “Розу ветров” используя приведенные данные
В течение месяца дул ветер:

- северный – 8 дней; - южный – 5 дней; - юго-западный – 3 дня; - северо-восточный – 1 день; - северо-западный – 9 дней; - юго-восточный – 1 день; - западный – 3 дня; - штиль – 1 день.
Задание: Построить “Розу ветров” используя приведенные данныеВ течение месяца дул ветер:   - северный – 8

Слайд 42Закончить предложение:

Сегодня я узнал    ……………..
Было интересно ……………..
Я удивился ……………………….
Теперь я

умею ……………………
Больше всего понравилось…………………
Закончить предложение:Сегодня я узнал    ……………..Было интересно ……………..Я удивился ……………………….Теперь я умею ……………………Больше всего понравилось…………………

Слайд 43Оцените свою работу на уроке
Поднимите соответствующий квадратик
Поднимите соответствующий квадратик






Оцените свою работу на урокеПоднимите соответствующий квадратикПоднимите соответствующий квадратик

Слайд 44Основные характеристики погоды в Пятигорске

Основные характеристики погоды  в Пятигорске

Слайд 45Основные характеристики погоды в Пятигорске

Основные характеристики погоды  в Пятигорске

Слайд 46ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
6 кл.§ 25; Построить розу ветров по своим данным
Составить синквейн

или кластер по теме
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:6 кл.§ 25; Построить розу ветров по своим даннымСоставить синквейн или кластер по теме

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть