Презентация, доклад по географии на тему: Ветер (6 класс)

Содержание

Хоть бескрылый, а летает.Безголовый, а свистит.Хоть безрукий, но бываетГруши с веток обивает,Сосны с корнем вырывает,Так порою он сердит.Только что он был везде –Миг – и нет его нигде.

Слайд 1Автор: Родина А. П.,
учитель географии
МОУ СОШ с. Андриановичи
6 класс

Автор: Родина А. П.,учитель географииМОУ СОШ с. Андриановичи6 класс

Слайд 2Хоть бескрылый, а летает.
Безголовый, а свистит.
Хоть безрукий, но бывает
Груши с веток

обивает,
Сосны с корнем вырывает,
Так порою он сердит.
Только что он был везде –
Миг – и нет его нигде.
Хоть бескрылый, а летает.Безголовый, а свистит.Хоть безрукий, но бываетГруши с веток обивает,Сосны с корнем вырывает,Так порою он

Слайд 3Повелителем ветров, согласно греческой мифологии, был царь острова Эолии. Зевс сделал

Эола господином над ветрами, он мог держать их на замке или устраивать бури и ураганы. Эола считали изобретателем паруса. В восточнославянской мифологии бог ветра - Стрибог.

Ветерок-ветерок, Натяни мой парусок, Гони мой баркас На всех парусах!

Повелителем ветров, согласно греческой мифологии, был царь острова Эолии. Зевс сделал Эола господином над ветрами, он мог

Слайд 4Как образуется ветер?
Н
В
БРИЗ

Как образуется ветер?НВБРИЗ

Слайд 5Н
В
НОЧНОЙ БРИЗ

НВНОЧНОЙ БРИЗ

Слайд 6Ветер
Ветер – это перемещение воздуха в горизонтальном направлении из области

высокого давления в область низкого давления.


Ветер Ветер – это перемещение воздуха в горизонтальном направлении из области высокого давления в область низкого давления.

Слайд 7Бриз
Бриз – это ветер, который меняет своё направление 2 раза в

сутки, днём дует на сушу, ночью – на океан.
БризБриз – это ветер, который меняет своё направление 2 раза в сутки, днём дует на сушу, ночью

Слайд 8 Муссон
Муссон – это ветер, который меняет своё направление 2 раза в

год по сезонам: летом дует с океана на сушу, а зимой – с суши на океан.
МуссонМуссон – это ветер, который меняет своё направление 2 раза в год по сезонам: летом дует

Слайд 9Помощь мореплавателям
Перенос влаги на материки
Переносит семена растений и споры грибов
Способствует образованию

морских течений





Помощь мореплавателямПеренос влаги на материкиПереносит семена растений и споры грибовСпособствует образованию морских течений

Слайд 10Вырабатывает электроэнергию (мельницы, двигатели, парусники)
«Съедает» горы, сглаживает их, создавая причудливые формы

рельефа
Одна из причин бедствий – ветер

Вырабатывает электроэнергию (мельницы, двигатели, парусники)«Съедает» горы, сглаживает их, создавая причудливые формы рельефаОдна из причин бедствий – ветер

Слайд 11Сила ветра определяется по шкале баллов, которую предложил британский адмирал Френсис

Бофорт в 1806 г. Лишь в 1874 г. она была принята Международным метеорологическим комитетом для всеобщего применения на телеграфе. Эта шкала 12-балльная, а в Америке – 17-балльная.
Сила ветра определяется по шкале баллов, которую предложил британский адмирал Френсис Бофорт в 1806 г. Лишь в

Слайд 13Флюгер-анемометр – прибор, показывающий скорость ветра.

Сняв показания прибора, можно определить мгновенную

скорость ветра в данном месте
Флюгер-анемометр – прибор, показывающий скорость ветра.Сняв показания прибора, можно определить мгновенную скорость ветра в данном месте

Слайд 14Шаровой анемометр Робинсона
Флюгеры
Анемометры
Анемометр Вильда
Прибор Линда

Шаровой анемометр РобинсонаФлюгерыАнемометрыАнемометр Вильда Прибор Линда

Слайд 15Способ построения розы ветров.
Принять условно, что одному отрезку на графике соответствует

определённое количество дней.
Подсчитать, сколько дней в течение месяца и в каких направлениях дул ветер.
На линиях соответствующих направлений отложить от центра число дней с ветрами определённых направлений и поставить точку.
Точки, отмеченные на линиях, последовательно соединить.

1 отрезок – 1 день

Способ построения розы ветров.Принять условно, что одному отрезку на графике соответствует определённое количество дней.Подсчитать, сколько дней в

Слайд 16Задание: построить розу ветров по данным таблицы.
НАПРАВЛЕНИЕ ВЕТРА
1 деление – 1

день

КОЛИЧЕСТВО ДНЕЙ

Задание: построить розу ветров по данным таблицы.НАПРАВЛЕНИЕ ВЕТРА1 деление – 1 деньКОЛИЧЕСТВО ДНЕЙ

Слайд 17Роза ветров
Какие выводы можно сделать по данной розе ветров?

Роза ветровКакие выводы можно сделать по данной розе ветров?

Слайд 18Домашнее задание
§ 39, задание №2
Всё о ветре: стихи, поговорки, пословицы, рисунки

и др.

Домашнее задание§ 39, задание №2Всё о ветре: стихи, поговорки, пословицы, рисунки и др.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть