Презентация, доклад по географии на тему Урок открытия новых знаний в соответствии с требованиями ФГОС ООО (на примере урока географии в 5 классе Мировой океан)

Содержание

Само название «Урок открытия новых знаний», подразумевает, что учащиеся самостоятельно, под руководством учителя «открывают» новые знания. Учитель не просто излагает учебный материал, проверяет усвоенное содержание, задаёт вопросы, а организует деятельность учащихся с различными источниками географической информации.

Слайд 1Урок открытия новых знаний в соответствии с требованиями ФГОС ООО
На примере

урока географии в 5 классе «Мировой океан»

Автор:
учитель географии МБОУ “Спасская СОШ” Санкина И.А.


Спасск-Рязанский, 2016 г.

Урок открытия новых знаний в соответствии с требованиями ФГОС ОООНа примере урока географии в 5 классе «Мировой

Слайд 2Само название «Урок открытия новых знаний», подразумевает, что учащиеся самостоятельно, под

руководством учителя «открывают» новые знания. Учитель не просто излагает учебный материал, проверяет усвоенное содержание, задаёт вопросы, а организует деятельность учащихся с различными источниками географической информации.
Само название «Урок открытия новых знаний», подразумевает, что учащиеся самостоятельно, под руководством учителя «открывают» новые знания. Учитель

Слайд 3
Урок открытия новых знаний

Структура
урока в соответствии с требованиями ФГОС

ООО

Урок открытия новых знанийСтруктура урока в соответствии с требованиями ФГОС ООО

Слайд 51. Организационный этап
На данном этапе учитель проверяет готовность учащихся к

уроку.

Например: «Ребята, сегодня у нас довольно  сложная, но очень интересная тема. Давайте подготовим всё необходимое для её изучения.
Проверим наличие учебников, тетрадей, атласов»


1. Организационный этап 	На данном этапе учитель проверяет готовность учащихся к уроку.Например: «Ребята, сегодня у нас довольно

Слайд 62. Мотивация учебной деятельности
На данном этапе происходит мотивация учебной деятельности

учащихся путем формулирования проблемного вопроса и гипотез, постановка цели, задач и составление плана решения проблемы учащимися.



2. Мотивация учебной деятельности 	На данном этапе происходит мотивация учебной деятельности учащихся путем формулирования проблемного вопроса и

Слайд 7 Известно, что моря и океаны пополняются пресными водами атмосферных осадков

и рек.

Какой вопрос
у вас возникает?

Если речные воды и атмосферные осадки постепенно распресняют морскую воду, то почему вода морей и океанов остаётся солёной?

Сравните два факта.

В 1 л морской воды содержится в среднем 35 г солей.

О каком географическом объекте французский путешественник Жак Пикара сказал: «…Это бездна проблем, тайн, непонятных вещей, нелепых вопросов и увлекательных загадок»?

Известно, что моря и океаны пополняются пресными водами атмосферных осадков и рек. Какой вопрос у вас

Слайд 8Если речные воды и атмосферные осадки постепенно распресняют морскую воду, то

почему вода морей и океанов остаётся солёной?

Какие у вас будут гипотезы?



Составляем план решения проблемы (ваши действия)

Если речные воды и атмосферные осадки постепенно распресняют морскую воду, то почему вода морей и океанов остаётся

Слайд 93 Этап. Актуализация знаний

Учащиеся вспоминают то, что знают по этой теме.

Например,
Какие

моря и океаны вам известны?

Какой из океанов самый большой?

3 Этап. Актуализация знанийУчащиеся вспоминают то, что знают по этой теме.Например,Какие моря и океаны вам известны?Какой из

Слайд 10
4 Этап. Первичное усвоение новых знаний


4 Этап. Первичное усвоение новых знаний

Слайд 11Если речные воды и атмосферные осадки постепенно распресняют морскую воду, то

почему вода морей и океанов остаётся солёной?

Дайте определение понятию «Мировой океан».

Используя текст с. 104, составьте характеристику Мирового океана. Какие особенности характерны?

Кто ввёл в науку понятие «Мировой океан»?

Единая оболочка из солёной
воды, которая окружает
всю сушу Земли.

S мирового океана в 2,5 раза больше S суши.

S в Северном полушарии – 61%,
в Южном – 81%.

Если речные воды и атмосферные осадки постепенно распресняют морскую воду, то почему вода морей и океанов остаётся

Слайд 12Если речные воды и атмосферные осадки постепенно распресняют морскую воду, то

почему вода морей и океанов остаётся солёной?

Используя рис. 101 на с. 105, определите части Мирового океана.

Если речные воды и атмосферные осадки постепенно распресняют морскую воду, то почему вода морей и океанов остаётся

Слайд 135 Этап. Первичная проверка понимания




5 Этап. Первичная проверка понимания

Слайд 14Если речные воды и атмосферные осадки постепенно распресняют морскую воду, то

почему вода морей и океанов остаётся солёной?

О какой части Мирового океана идёт речь? Продолжите фразу: «В сто морей тот великан, Он зовётся …»

Используя текст с. 107-108 , карту океанов в атласе (с.18) и дополнительные сведения заполните таблицу: (выполнение задания по группам – каждой группе один океан для исследования)

Если речные воды и атмосферные осадки постепенно распресняют морскую воду, то почему вода морей и океанов остаётся

Слайд 16Если речные воды и атмосферные осадки постепенно распресняют морскую воду, то

почему вода морей и океанов остаётся солёной?

Работая в группе, определите особенности вод Мирового океана.



Задания для групп:
1-я группа: проведите анализ солёности вод океана;
2-я группа: проведите анализ изменения температуры вод океана.
3-я группа: составьте характеристику движений воды в Мировом океане: волны, рябь, цунами, приливы и отливы.
4-я группа: составьте характеристику морских течений: причины, теплые и холодные, схема течений в северном полушарии и южном полушарии.


Если речные воды и атмосферные осадки постепенно распресняют морскую воду, то почему вода морей и океанов остаётся

Слайд 17Перед 6 этапом на современном уроке целесообразно провести физкультминутку .
Учитель задаёт

ученикам вопрос: «Ребята, а что необходимо нам с вами, чтобы отчётливо различать части Мирового океана на местности?» (Ответ учащихся: «Хорошее зрение»), после чего предлагает выполнить гимнастику для глаз.

Перед 6 этапом на современном уроке целесообразно провести физкультминутку .	Учитель задаёт ученикам вопрос: «Ребята, а что необходимо

Слайд 18Гимнастика для глаз
Выполните горизонтальные движения глазами: направо-налево.
Поднимите глазки вверх, опустите вниз.
3.

Быстро сожмите и разожмите глаза.
4. Часто поморгайте глазами.


Гимнастика для глазВыполните горизонтальные движения глазами: направо-налево.Поднимите глазки вверх, опустите вниз.3. Быстро сожмите и разожмите глаза. 4.

Слайд 196 Этап. Первичное закрепление




6 Этап. Первичное закрепление

Слайд 20
Готовимся к мониторингу

Совершите морское путешествие из Токио в Париж.

Перечислите все части Мирового океана, которые встретятся на вашем маршруте.

?

Готовимся к мониторингу  Совершите морское путешествие из Токио в Париж.  Перечислите все части Мирового океана,

Слайд 21Готовимся к ЕГЭ
(открытый банк заданий ФИПИ)

Какое из перечисленных морей является окраинным?

1)Средиземное
2)Балтийское
3)Чёрное
4)Аравийское
?

Готовимся к ЕГЭ(открытый банк заданий ФИПИ)Какое из перечисленных морей является окраинным?1)Средиземное2)Балтийское3)Чёрное4)Аравийское?

Слайд 22Готовимся к ЕГЭ
(открытый банк заданий ФИПИ)

Какое из перечисленных океанических течений

тёплое?

1)Перуанское
2)Гольфстрим
3)Канарское
4)Бенгельское


?

Готовимся к ЕГЭ(открытый банк заданий ФИПИ) Какое из перечисленных океанических течений тёплое?1)Перуанское2)Гольфстрим3)Канарское4)Бенгельское?

Слайд 23Готовимся к ЕГЭ
(открытый банк заданий ФИПИ)

Средняя солёность поверхностных вод Балтийского моря

составляет 8‰. Определите, сколько граммов солей растворено в 3 литрах его воды.



?

Готовимся к ЕГЭ(открытый банк заданий ФИПИ)Средняя солёность поверхностных вод Балтийского моря составляет 8‰. Определите, сколько граммов солей

Слайд 24Готовимся к ЕГЭ
(открытый банк заданий ФИПИ)

Средняя солёность поверхностных вод Балтийского моря

составляет 8‰. Определите, сколько граммов солей растворено в 3 литрах его воды.



?

24

Готовимся к ЕГЭ(открытый банк заданий ФИПИ)Средняя солёность поверхностных вод Балтийского моря составляет 8‰. Определите, сколько граммов солей

Слайд 25Готовимся к ЕГЭ
(открытый банк заданий ФИПИ)

Какой океан является самым глубоким?

1)Атлантический
2)Индийский
3)Тихий
4)Северный Ледовитый
?

Готовимся к ЕГЭ(открытый банк заданий ФИПИ)Какой океан является самым глубоким?1)Атлантический2)Индийский3)Тихий4)Северный Ледовитый?

Слайд 26Готовимся к ЕГЭ
(открытый банк заданий ФИПИ)

В каком из перечисленных морей

солёность поверхностных вод наибольшая?

1)Красное
2)Чёрное
3)Средиземное
4)Карибское

?

Готовимся к ЕГЭ(открытый банк заданий ФИПИ) В каком из перечисленных морей солёность поверхностных вод наибольшая?1)Красное2)Чёрное3)Средиземное4)Карибское?

Слайд 277 Этап. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению









7 Этап. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Слайд 288 Этап. Рефлексия (подведение итогов занятия и самооценка)









8 Этап. Рефлексия (подведение итогов занятия и самооценка)

Слайд 29Как ответим на вопрос урока:

«Если речные воды и атмосферные осадки

постепенно распресняют морскую воду, то почему вода морей и океанов остается соленой? »

Сделайте вывод по уроку

Итог урока

Как ответим на вопрос урока: «Если речные воды и атмосферные осадки постепенно распресняют морскую воду, то почему

Слайд 30Оцени свою работу на уроке
Какую работу выполнял на уроке?
Какая была цель

работы, что нужно было получить в результате?
Удалось получить результат? Найдено решение, ответ?
Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чем) ?
Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью (кто помогал, в чем)?
Какую ты ставишь себе отметку?

Самооценка

Оцени свою работу на урокеКакую работу выполнял на уроке?Какая была цель работы, что нужно было получить в

Слайд 31Ответьте на вопросы:
Как Вы считаете, достигли ли вы в ходе уроке

поставленной в начале урока цели? ___________
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
теперь я могу…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
 
Ответьте на вопросы:Как Вы считаете, достигли ли вы в ходе уроке поставленной в начале урока цели? ___________сегодня

Слайд 32Если учитель будет в совершенстве владеть:
методикой использования ИКТ – технологий,
методически грамотно

строить урок, учитывая возрастные, психологические особенности учащихся и в соответствии с требованиями ФГОС ООО,
не забывать про технологии здоровьесбережения,
то такой урок подарит ученику радость познания, а учителю даст возможность повысить эффективность и качество учебно-воспитательного процесса
Если учитель будет в совершенстве владеть:методикой использования ИКТ – технологий,методически грамотно строить урок, учитывая возрастные, психологические особенности

Слайд 33Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть