Слайд 1Цвети мой школьный двор!
Презентацию подготовила
Ученица 10а класса МБОУ 2-Гавриловской сош
Котельникова Марина
Руководитель: Крючкова Светлана Александровна.
Учитель географии МБОУ 2 Гавриловской сош
Слайд 2Цель:
Создание модели озеленения и благоустройства пришкольной территории
с учётом нового подхода к цветочно-декоративному оформлению, формирование у каждого участника педагогического процесса внутренней потребности в защите и приумножении природных богатств, создании и поддержании прекрасного вокруг себя.
Слайд 3Задачи:
1. Привлечение педагогов, учащихся школы и всего персонала к вопросам улучшения эстетического
оформления школы.
2. Выявление возможностей использования пришкольной территории для эстетического, экологического воспитания, ведения здорового образа жизни.
3. Формирование навыков и принципов осознанного, экологически целесообразного поведения в природе, культуры общения с окружающим миром, развитие эстетического и эмоционального отношения к природе;
4. Обучение школьников практическим способам и методам благоустройства дворовой территории, внедрения современных достижений в области ландшафтного дизайна;
5. Подготовить рассаду для клумб.
Слайд 4Наша школа – это не только образовательное учреждение, но и дом
для большинства воспитанников. Именно здесь они проводят большую часть своего времени, поэтому необходимость создания уютной, комфортной обстановки побудила коллектив превратить территорию двора в цветущий оазис, где ребёнок мог бы отдохнуть, отвлечься, и сидя в тени деревьев насладиться ароматом благоухающих цветов. Кроме того – это широкое поле деятельности для формирования трудовых навыков учащихся.
Слайд 5План-схема пришкольной территории.
Слайд 7Структурные компоненты пришкольного участка.
1. Альпийская горка.
2. Газон.
3. Клумба.
4. Уголок лекарственных растений.
5.
Аллея.
Слайд 8Весь участок школьного двора – один сплошной газон разнотравий, который служит
прекрасным фоном для цветочных клумб, деревьев и декоративных кустарников, растущих группами и в одиночку. К таким привычным нашему взору каштанам, липам, берёзам, елям в этом году добавилась рябина. Чтобы газон не терял своей привлекательности, постоянно следим за его состоянием: регулярно стрижём, поливаем. Травянистый покров улучшает микроклимат, а зелёный цвет ласкает взгляд и успокаивает.
Слайд 9Учителя и учащиеся подбирают растения так, чтобы они по своей высоте, времени
цветения, окраске цветков, листьев и живописности гармонично сочетались с остальными растениями, произрастающими на нашем участке. Об этом они заботятся как правило заранее. Зимой мы рассчитываем количество и вид растений, которые необходимы для посадки, выращиваем рассаду и производим её высадку согласно рисунку и цветовой схеме. Мы проектируем цветники таким образом, чтобы обеспечить необычайное по своему великолепию, а также длительное цветение нашего сада.
Слайд 11 Работы в школьном питомнике, а именно выявление посадочного материала, прополка
саженцев.
Слайд 12Посадка саженцев рябины и каштана на пришкольной территории.
Слайд 15Работа ведется активно, участвуют практически все учащиеся школы.
Слайд 16Чтобы создать целостную эстетическую картину школьной территории, волнующей душу воспоминаниями о
дороге, ведущей к школьному порогу, захотелось улучшить
дизайн центральной аллеи. Теперь дорога к школьному порогу –это аллея из каштанов.
Слайд 17Цветы – это идеальный и универсальный инструмент в ландшафтном дизайне. Они
придали нашему школьному двору неповторимое очарование.
Появилась потребность иметь на нашем участке всё новые и новые растения, родились идеи по оформлению новых клумб. Многообразие цветников служит прекрасным украшением пришкольного участка.
Цветники стали элементами декора.
Слайд 18Великолепнейшее средство ландшафтного дизайна – создание альпийской горки.
Слайд 19 Большое эмоциональное воздействие на детей оказывает включение и декоративное оформление
.
Слайд 21 Новая композиция приглашает нас «В гости на мельницу».
Слайд 23
Наши учителя и учащиеся постоянно совершенствуются, находят новые решения. Каждый год
школьный двор видоизменяется и становится еще более красив.
Слайд 24
В дальнейшем мы планируем тщательный уход за саженцами каштана и сосны.
Которые в будущем займут места для отдыха, а также для озеленения пришкольной территории. Данные мероприятия способствуют формированию у детей и подростков экологической грамотности, учат заботиться и приумножать природные богатства, общаться с природой, не нанося ей вреда