Презентация, доклад по географии на тему Циркуляция воздушных масс над территорией России

Содержание

Предметные: Знать и объяснять понятия атмосферный фронт, циклон, антициклон; Уметь выявлять по иллюстративному материалу учебника механизм образования теплого и холодного фронта, циклона и антициклона;Метапредметные:Развитие умений формулировать, излагать мысль, моделировать ситуацию;Формирование умения работать с текстом;Развитие логического и

Слайд 1IX ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГОВ "МОЙ ЛУЧШИЙ УРОК"
УРОК УРОК










Урок
Циркуляция воздушных

масс над территорией России

Автор учитель географии высшей категории МОБУ гимназия №15 им.Н.Н.Белоусова города Сочи, Почетный работник общего образованияРФ, Отличник просвещения Вовенко Лилия Григорьевна

в рамках реализации требований ФГОС ООО, на основе учебника И.В.Бариновой, В.П.Дронова"География России. Природа. Население"

IX ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГОВ

Слайд 2Предметные:
Знать и объяснять понятия атмосферный фронт, циклон, антициклон;
Уметь выявлять

по иллюстративному материалу учебника механизм
образования теплого и холодного фронта, циклона и антициклона;


Метапредметные:
Развитие умений формулировать, излагать мысль, моделировать ситуацию;
Формирование умения работать с текстом;
Развитие логического и творческого мышления. 

Личностные:
Воспитывать чувство взаимопомощи, сопереживания.
Способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для
успешного обучения;
Расширять кругозор и повышать интерес к изучению географии


Цель урока

Предметные: Знать и объяснять понятия атмосферный фронт, циклон, антициклон; Уметь выявлять по иллюстративному материалу учебника механизм образования

Слайд 3



Коммуникативные:
1)учитывать разные мнения в сотрудничестве;
2) формулировать собственное мнение, аргументировать
свою точку

зрения;
3) работать в группе, устанавливать рабочие отношения.


Познавательные:
1) переформулировать условие, извлекать необходимую
информацию;
2) строить логические рассуждения;
3) давать определение понятиям.

Регулятивные:
1)ставить цель учебной деятельности;
2) планировать пути достижения цели;
3) принимать решения в проблемной ситуации;
4)самостоятельно оценивать правильность выполнения действия.

УУД

Планируемый образовательный результат

Коммуникативные:1)учитывать разные мнения в сотрудничестве;2) формулировать собственное мнение, аргументировать свою точку зрения;3) работать в группе, устанавливать рабочие

Слайд 4

1. Организационный этап.
2. Целеполагание и мотивация.
3. Актуализация знаний и умений.
4. Первичное

ознакомление – знакомство с новым материалом, самостоятельное «открытие нового знания»
Работа в парах.
5.Проверка понимания учащимися нового материала. 6. Обобщение, систематизация, прикладное применение знаний.
7. Обратная связь. Итоги урока.
8. Домашнее задание.

Этапы урока

1. Организационный этап.2. Целеполагание и мотивация.3. Актуализация знаний и умений.4. Первичное ознакомление – знакомство с новым материалом,

Слайд 5 Данный этап задает общее настроение последующих 40

минут, определяя
ключевые действия учащихся на уроке;
Подготовка учащихся к работе на уроке: проверка подготовленности уч-ся к уроку,
быстрое включение уч-ся в деловой ритм, организация внимания.

1 этап Организационный

Данный этап задает общее настроение последующих 40 минут, определяя    ключевые

Слайд 6*
http://aida.ucoz.ru
2 этап Мотивация, целеполагание, создание проблемной ситуации

*http://aida.ucoz.ru2 этап Мотивация, целеполагание,  создание проблемной ситуации

Слайд 7
постановка практической частной познавательной задачи. Основные задачи учителя: Формирование рефлексивных умений

определять границу между знанием и незнанием;
• овладение обобщенными способами, формулировки познавательной задачи, выделения в задаче известных компонентов;
•формирование познавательных мотивов учебной деятельности: стремления открыть знания, приобрести умения.

Целеполагание

постановка практической частной познавательной задачи. Основные задачи учителя: Формирование рефлексивных умений определять границу между знанием и незнанием;•

Слайд 8Можете ли вы сформулировать цель урока?
Прием «Цель и цели»:
Сформулируйте свои,

важные для вас цели урока.
Используйте опорные слова:
1) Познакомиться с …
2) Определить …
Сегодня на уроке вы научитесь читать синоптическую карту, определять наступление теплого и холодного фронта, их влияние на погоду и, используя народные приметы, давать прогноз погоды
Можете ли вы сформулировать цель урока? Прием «Цель и цели»:Сформулируйте свои, важные для вас цели урока.Используйте опорные

Слайд 9*
http://aida.ucoz.ru

3 этап Актуализация знаний и умений
Основные задачи учителя
развитие произвольного

внимания
и памяти,
познавательных интересов и
инициативы учащихся;
• формирование
коммуникативных умений,
культуры общения, сотрудничества.
*http://aida.ucoz.ru3 этап Актуализация знаний и уменийОсновные задачи учителя развитие произвольного внимания и памяти, познавательных интересов и инициативы

Слайд 10
4 этап Планирование
Основные задачи учителя:
Формирование способности
анализировать
имеющийся учебный материал
Учащиеся:


Читают, анализируют текст.
4 этап ПланированиеОсновные задачи учителя: Формирование способности анализировать имеющийся учебный материалУчащиеся: Читают, анализируют текст.

Слайд 11

СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ.



Дают определение основных понятий урока, используя слова и словосочетания: …(воздушная масса трансформируется, если …, при соприкосновении разных по свойствам воздушных масс…, если надвигается теплый воздух …, антициклон…, циклон, если воздух движется от центра….)



.



ЧИТАЮТ: ПОЛОСА, ОБРАЗУЮЩАЯСЯ ПРИ СОПРИКОСНОВЕНИИ РАЗЛИЧНЫХ ПО
СВОЙСТВАМ ВОЗДУШНЫХ МАСС
НАЗЫВАЕТСЯ АТМОСФЕРНЫМ ФРОНТОМ.

МЕЖДУ АРКТИЧЕСКОЙ ВОЗДУШНОЙ МАССОЙ И УМЕРЕННОЙ ВОЗНИКАЕТ
АРКТИЧЕСКИЙ ФРОНТ,
МЕЖДУ УМЕРЕННОЙ И ТРОПИЧЕСКОЙ- ПОЛЯРНЫЙ ФРОНТ.

ФРОНТ ТЕПЛЫЙ, ФРОНТ ХОЛОДНЫЙ.

ЦИКЛОН (греч-вращающийся)-АТМОСФЕРНЫЙ ВИХРЬ С НИЗКИМ ДАВЛЕНИЕМ В ЦЕНТРЕ, ГДЕ ВОЗДУХ ДВИЖЕТСЯ от ПЕРИФЕРИИ К ЦЕНТРУ ПРОТИВ ХОДА ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ.
АНТИЦИКЛОН-АТМОСФЕРНЫЙ ВИХРЬ С ВЫСОКИМ ДАВЛЕНИЕМ В ЦЕНТРЕ, ГДЕ ВОЗДУХ ДВИЖЕТСЯ ОТ ЦЕНТРА К ПЕРИФЕРИИ ПО ХОДУ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ


Слайд 12*
http://aida.ucoz.ru
 
5 этап Учебные действия по реализации плана
Применение знаний
и умений.

*http://aida.ucoz.ru 5 этап Учебные действия по реализации планаПрименение знаний и умений.

Слайд 13 СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ.
Составим

алгоритм действий
ДЛЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВОЗДУШНОЙ
МАССЫ И ЕЕ ВЛИЯНИЯ НА ТЕРРИТОРИЮ, для этого
ВЫПОЛНИМ ДЕЙСТВИЯ:

Шаг 1 - УКАЗАТЬ–
ТЕРРИТОРИЮ ФОРМИРОВАНИЯ ВМ

Шаг 2 – ПЕРЕЧИСЛИТЬ
ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ВМ

Шаг 3 – ОПРЕДЕЛИТЬ
ТЕРРИТОРИЮ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ВМ

Шаг 4 - СФОРМУЛИРОВАТЬ НА ОСНОВЕ ПРОЧИТАННОГО ТЕКСТА
ВЫВОД О ВЛИЯНИИ ВМ на ТЕРРИТОРИЮ РОССИИ

Читают, анализируют текст §17 на стр.82


СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ.  Составим алгоритм действий  ДЛЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Слайд 14 СОЗДАЙТЕ МОДЕЛЬ
АРКТИЧЕСКИЕ ВМ ЛЕТОМ


КОНТИНЕНТАЛЬНЫЕ

над…





ОХВАТ ТЕРРИТОРИИ



ВЛИЯНИЕ НА КЛИМАТ



МЕСТО ФОРМИРОВАНИЯ

ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА

МОРСКИЕ над….

СОЗДАЙТЕ МОДЕЛЬАРКТИЧЕСКИЕ ВМ ЛЕТОМ КОНТИНЕНТАЛЬНЫЕ над…ОХВАТ ТЕРРИТОРИИВЛИЯНИЕ НА КЛИМАТМЕСТО ФОРМИРОВАНИЯФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВАМОРСКИЕ

Слайд 15

Россия. Климат летом

Россия. Климат летом

Слайд 16

Россия. Климат. Зима

Россия. Климат. Зима

Слайд 17

Западные ветры

Западные ветры

Слайд 18
Циклон

Циклон

Слайд 19


Циклон

Циклон

Слайд 21




Антициклон






Антициклон

Слайд 23*
http://aida.ucoz.ru
Прием «Синквейн»


Составьте синквейн, отразите в нем основные черты теплого и холодного фронта, циклона и антициклона.


6 этап Обобщение, систематизация применение знаний

Вихрь
Пасмурный , стремительный
поднимается, растекается, льет
Дождик, лей, лей, лей!
Циклон

Вихрь
Солнечный, колючий
опускается, нагревается, трещит
Во дворе - все в сказочном инее!
Антициклон

*http://aida.ucoz.ruПрием «Синквейн»

Слайд 24


1
2
3
4




ПРОВЕРЬ СЕБЯ

123   4ПРОВЕРЬ СЕБЯ

Слайд 29А) Какой из показанных на карте городов находится в зоне действия

антициклона?

Тюмень 2) Серов
3) Оренбург 4) Курган

В) В каком из показанных на карте городов в ближайшее время можно ожидать изменения погоды и выпадения осадков?

Серов 2) Самара
3) Орск 4) Москва

УМЕЙ ПРИМЕНИТЬ ПОЛУЧЕННЫЕ ЗНАНИЯ НА ПРАКТИКЕ

А) Какой из показанных на карте городов находится в зоне действия антициклона?  Тюмень

Слайд 30
А) Какой из показанных на карте городов находится в зоне действия

циклона?

Барнаул 2) Тобольск
3) Омск 4) Диксон

В) В каком из показанных на карте городов в ближайшее время можно ожидать изменения погоды и выпадения осадков?

1)Самара 2) Архангельск
3)Барнаул 4) Бийск
А) Какой из показанных на карте городов находится в зоне действия циклона?Барнаул    2) Тобольск

Слайд 31
Основные задачи учителя: Формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к

цели урока.

6 этап Рефлексия

Основные задачи учителя: Формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока. 6 этап Рефлексия

Слайд 32 ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ РЕФЛЕКСИЯ
Какие источники информации Вы использовали для ….
Какой метод изучения географии

Вы применили на уроке …..
Какие действия Вы совершили, чтобы определить влияние воздушных масс на территорию России…

РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Какую группу мы назовем:
Самой активной группой….
Кто представил
Лучшую МОДЕЛЬ КЛИМАТА РОССИИ…….

Молодцы!

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ РЕФЛЕКСИЯКакие источники информации Вы использовали для ….Какой метод изучения географии Вы применили на уроке …..Какие

Слайд 33
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ
ИНТЕРЕС
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ
ПОДЪЁМ
ощущение самостоятельности процесса поиска знаний «Мы это поняли, узнали,

придумали сами!» + ощущение свободы выбора «На нас не давят, у нас есть выбор!» + ощущение успешности /компетентности/ «У меня это получается, я понял, я умею!»

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕСЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ПОДЪЁМощущение самостоятельности процесса поиска знаний  «Мы это поняли, узнали, придумали сами!»  +

Слайд 34

Прием «Идеальное задание»
Учитель предлагает учащимся самостоятельно
определить домашнее задание.


8 этап Домашнее задание

Прием «Идеальное задание»   Учитель

Слайд 35По источникам знаний:

1) словесные; 2) наглядные; 3) практические (работа с картой)
По уровню познавательной деятельности:
1) объяснительно-иллюстративный метод (видеофрагмент)
2) частично-поисковый метод обучения (эвристическая беседа, которая состоит из серии взаимосвязанных вопросов)
3) исследовательский метод обучения географии (самостоятельное изучение нового учебного материала)
Методы самостоятельной работы: умелый и оперативный самоконтроль за выполнением задания; умение быстро вносить коррективы в самостоятельную работу; умение анализировать общие итоги работы; сравнивать эти результаты с намеченными в начале ее, выявлять причины отклонений и намечать пути их устранения в дальнейшей работе.
 





Методы урока

По источникам знаний:

Слайд 361. Высокая мотивация к изучению,
активность учеников на уроке;
2. Данный урок,

проведенный в 8в классе
(средний показатель качества обученности),
дал результат (по итогам теста) 81% качества
и 100% успеваемости;
3. На протяжении всего урока царила
«живая», насыщенная обстановка, что говорит
о рациональности используемых методов
обучения и форм организации работы учащихся;
4. Каждый ученик был включен в активную познавательную деятельность.

Результаты урока

1. Высокая мотивация к изучению, активность учеников на уроке;2. Данный урок, проведенный в 8в классе (средний показатель

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть