Презентация, доклад по географии на тему Топографическая карта

Содержание

Работа с топографической картой1.Определение прямоугольных координат:а) определяем квадрат, в которомнаходится объект (например точка М вквадрате 1965);

Слайд 1Топографическая карта
- карта, отображающая земную поверхность в цилиндрической проекции и крупном

масштабе
(от 1:10 000 до 1:200 000);

- параллели и меридианы образуют квадраты со сторонами по 1 км.
Топографическая карта- карта, отображающая земную поверхность в цилиндрической проекции и крупном масштабе (от 1:10 000 до 1:200

Слайд 2Работа с топографической картой
1.Определение прямоугольных координат:
а) определяем квадрат, в котором
находится объект

(например точка М в
квадрате 1965);


Работа с топографической картой1.Определение прямоугольных координат:а) определяем квадрат, в которомнаходится объект (например точка М вквадрате 1965);

Слайд 3б) необходимо измерить расстояние в
метрах от южной и западной сторон
квадрата до

точки М и полученные
величины приписать к числам,
указанным у выходов за рамку квадрата.

у

Х


б) необходимо измерить расстояние вметрах от южной и западной сторонквадрата до точки М и полученныевеличины приписать к

Слайд 4 Пусть Х = 1,3см, а У =

0,4см Масштаб карты 1:50 000 Тогда получим: Х = 1,3см х 500м = 650м У = 0,4см х 500м = 200м Окончательный ответ будет: Х = 19 650м У = 65 200м
Пусть Х = 1,3см, а У = 0,4см

Слайд 52.Определение географических координат
а) определяем номер квадрата и объект;

б) рамка карты разделена

отрезками по 1 минуте (чёрные и белые линии);

в) каждый отрезок разделён точками по 10 секунд;

г) в нижнем левом углу карты указывают географические координаты точки А.
2.Определение географических координата) определяем номер квадрата и объект;б) рамка карты разделена отрезками по 1 минуте (чёрные и

Слайд 6б) рамка карты разделена отрезками по 1 минуте (чёрные и белые

линии);



1
м
и
н
у
т
а

б) рамка карты разделена отрезками по 1 минуте (чёрные и белые линии); 1минута

Слайд 7в) каждый отрезок разделён точками по 10 секунд;

10
с
е
к
у
н
д

в) каждый отрезок разделён точками по 10 секунд; 10секунд

Слайд 8г) в нижнем левом углу карты указывают географические координаты точки А.

т.

А

т. А = 54040I с. ш.
18003I20II в. д.

г) в нижнем левом углу карты указывают географические координаты точки А.т. Ат. А = 54040I с. ш.

Слайд 9Определение географических координат т. М

Определение географических координат т. М

Слайд 10Географические координаты т. М

А

т. М

Географические координаты т. МАт. М

Слайд 11а) От т. А до т. М вверх: один белый отрезок

(1I) и 4 точки по (10II), поэтому вместе 1I 40II.
б) От т. А до т. М вправо: один белый отрезок (1I) и 3 точки по (10II), поэтому вместе 1I 30II.
в) Географические координаты точки М будут:
54040I + 1I 40II = 540 41I 40II с. ш.
18003I20II + 1I 30II = 180 04I 50II в. д.
а) От т. А до т. М вверх: один белый отрезок (1I) и 4 точки по (10II),

Слайд 123. Определение расстояний
Измерить расстояние по карте в сантиметрах.
Используя масштаб карты переводим

сантиметры в метры.
Например, масштаб карты 1:50 000
(1см=500м), а по карте получили 6 см.,
Тогда: 6 см х 500м = 3000м или 3км.
3. Определение расстоянийИзмерить расстояние по карте в сантиметрах.Используя масштаб карты переводим сантиметры в метры.Например, масштаб карты 1:50

Слайд 134. Определение абсолютной высоты
а) по горизонталям определяют абсолют.
высоту объекта;

б)

внизу карты указывают через какое
расстояние проведены горизонтали,
например, через 5 метров;

в) по расположению цифр на горизонталях определяют как изменяется высота (увеличивается или уменьшается).
4. Определение абсолютной высотыа) по горизонталям определяют абсолют.  высоту объекта;б) внизу карты указывают через какое

Слайд 14Определите абсолютную высоту точек А, Б и С (горизонтали проведены через

5м)





А



Б

140

А = 135м
Б = 125м
С = 132,5м


С

Определите абсолютную высоту точек А, Б и С (горизонтали проведены через 5м)АБ140А = 135мБ = 125мС =

Слайд 155. Определение крутизны склона
а) внизу карты указывают шкалу крутизны склона;

б) циркулем

измеряем расстояние между горизонталями (отрезок АБ);

в) переносим это расстояние (отрезок АБ) на шкалу крутизны склона и смотрим количество полученных градусов;

5. Определение крутизны склонаа) внизу карты указывают шкалу крутизны склона;б) циркулем измеряем расстояние между горизонталями (отрезок АБ);в)

Слайд 16Определим крутизну склона между точками А и Б



Б

А
Отрезок АБ = расстоянию

по шкале крутизны склона в 10



А

Б

0030I

10

20

40

30

60

50

Определим крутизну склона между точками А и ББАОтрезок АБ = расстоянию по шкале крутизны склона в 10АБ0030I102040306050

Слайд 17Примеры работы с топографической картой

Примеры работы с топографической картой

Слайд 18Используя учебник стр. 39 определите:
1. Прямоугольные координаты горы Кирпичной (6613).

Х

= 3,1 см х 250м = 775м
У = 2 см х 250м = 500м

Окончательный ответ:
Х = 66 775м
У = 13 500м

Используя учебник стр. 39 определите:1. Прямоугольные координаты горы Кирпичной (6613). Х = 3,1 см х 250м =

Слайд 19Используя учебник стр. 39 определите:
2. Географические координаты точки А (6513).
1. Географические

координаты нижнего
левого угла карты: 540 40I с.ш.; 180 00I в.д.
2. Вверх от этих координат: 1I 44II
3. Вправо от этих координат: 1I 18II
4. Географические координаты т. А (6513):
540 40I с.ш. + 1I 44II = 540 41I 44II с.ш.
180 00I в.д. + 1I 18II = 180 01I 18II в.д.





Используя учебник стр. 39 определите:2. Географические координаты точки А (6513).1. Географические координаты нижнеголевого угла карты: 540 40I

Слайд 20Используя учебник стр. 39 определите:
3. Определите расстояние от горы Кирпичной (6613)

до мельницы (6612).

4,4 см х 250м = 1100м (1км 100м)
Используя учебник стр. 39 определите:3. Определите расстояние от горы Кирпичной (6613) до мельницы (6612).4,4 см х 250м

Слайд 21Используя схему:
4. Определите абсолютную высоту
точки А и точки Б, если горизонтали
проведены

через 2м?







100

А

Б

А = 102 м
Б = 98 м

Используя схему:4. Определите абсолютную высотуточки А и точки Б, если горизонталипроведены через 2м?100АБА = 102 мБ =

Слайд 221. Закройте учебники, конспекты уроков, атласы. 2. Откройте тетради для практических работ

стр. 4. 3. Повторите правила чтения топографической карты (I этап). 4. Рассмотрите задачи №1 и №2 (II этап).
1. Закройте учебники, конспекты уроков, атласы.  2. Откройте тетради для практических работ стр. 4. 3. Повторите

Слайд 235. Выполните предлагаемые задания на стр. 5 по вариантам (III этап).

5. Выполните предлагаемые задания  на стр. 5 по вариантам  (III этап).

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть