Презентация, доклад по географии на тему Строение Земной коры. Землетрясения.

Содержание

1. Изучить строение земной коры.2. Узнать причины землетрясений.3. Выделить основные сейсморайоны.4. Выяснить, какой силы могут быть землетрясения.5. Выяснить, чем опасны землетрясения. 2. Определение цели урока:

Слайд 1


Слайд 2
1. Изучить строение земной коры.
2. Узнать причины землетрясений.
3. Выделить основные сейсморайоны.
4.

Выяснить, какой силы могут быть землетрясения.
5. Выяснить, чем опасны землетрясения.

2. Определение цели урока:

1. Изучить строение земной коры.2. Узнать причины землетрясений.3. Выделить основные сейсморайоны.4. Выяснить, какой силы могут быть землетрясения.5.

Слайд 33. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ


Работа по карточкам

3. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯРабота по карточкам

Слайд 44. Задание № 1 Внутреннее строение Земли

4. Задание № 1 Внутреннее строение Земли

Слайд 55. Задание № 2
Распределить горные породы по группам

5. Задание № 2 Распределить горные породы по группам

Слайд 66. Назовите виды земной коры.
Чем они отличаются друг от друга?

6. Назовите виды земной коры. Чем они отличаются друг от друга?

Слайд 7 ВИДЫ
ЗЕМНОЙ КОРЫ
МАТЕРИКОВАЯ
ОКЕАНИЧЕСКАЯ
7
7.
Осадочный;
Гранитный;
Базальтовый
1.Осадочный;
2. Базальтовый
Толщина от 20 до 80 км.
Толстая, прочная
Толщина

от 5 до 20 км.
Тонкая, хрупкая
ВИДЫ ЗЕМНОЙ КОРЫМАТЕРИКОВАЯОКЕАНИЧЕСКАЯ77.Осадочный;Гранитный;Базальтовый1.Осадочный;2. БазальтовыйТолщина от 20 до 80 км.Толстая, прочнаяТолщина от 5 до 20 км.Тонкая, хрупкая

Слайд 99. Движения земной коры
ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ
ВЕРТИКАЛЬНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ ДВИЖЕНИЙ
СКЛАДКИ
ТЕКТОНИЧЕСКИЕ
РАЗЛОМЫ
ВОЗВЫШЕННОСТИ,
ПЛОСКОГОРЬЯ
НИЗМЕННОСТИ

9. Движения земной корыГОРИЗОНТАЛЬНЫЕВЕРТИКАЛЬНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ ДВИЖЕНИЙСКЛАДКИТЕКТОНИЧЕСКИЕ РАЗЛОМЫВОЗВЫШЕННОСТИ,ПЛОСКОГОРЬЯНИЗМЕННОСТИ

Слайд 1010. Расхождение литосферных плит

10. Расхождение литосферных плит

Слайд 1111. Вертикальные движения литосферных плит

11. Вертикальные движения литосферных плит

Слайд 12Горст - выступы, в результате поднятия участков земной коры.
Грабен - глубокие

впадины, в результате опускания участков земной коры.

12. Вертикальные движения

Горст - выступы, в результате поднятия участков земной коры.Грабен - глубокие впадины, в результате опускания участков земной

Слайд 1313. Основные зоны землетрясений и вулканизма

13. Основные зоны землетрясений и вулканизма

Слайд 1414. Границы литосферных плит

14. Границы литосферных плит

Слайд 1515. Физминутка
Руки кверху поднимаем,  А потом их отпускаем. А потом их развернем И к

себе скорей прижмем. А потом быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей.
15. ФизминуткаРуки кверху поднимаем,  А потом их отпускаем. А потом их развернем И к себе скорей прижмем.

Слайд 1616. Колебательные движения земной коры по времени действия

16. Колебательные движения земной коры по времени действия

Слайд 1717. Наиболее известно опускание прибрежной территории Нидер­ландов, где море затопляет

низменные равнины. В течение не­скольких столетий нидерландцы возводят дамбы, чтобы уберечь возделанные поля от наступления вод Северного моря. Отгорожен­ный от моря, осушенный и возделанный участок побережья назы­вают польдером (рис. 27).
17.  Наиболее известно опускание прибрежной территории Нидер­ландов, где море затопляет низменные равнины. В течение не­скольких столетий

Слайд 1818. Определения понятий
Землетрясения – подземные толчки и колебания в земной коре.
Очаг

землетрясения – место на глубине, где возник удар, образуется разрыв и смещение пород.
Эпицентр землетрясения - место на земной поверхности, находящееся над очагом.
Цунами - гигантские волны, возникающие в результате землетрясения в воде.
18. Определения понятийЗемлетрясения – подземные толчки и колебания в земной коре.Очаг землетрясения – место на глубине, где

Слайд 19Землетрясения
19. Схема землетрясения

Землетрясения19. Схема землетрясения

Слайд 20СЕЙСМОЛОГИЯ
20. СЕЙСМОЛОГИЯ – наука о происхождении сейсмических волн.
СЕЙСМОГРАФ – прибор для

регистрации сейсмических волн.
СЕЙСМОЛОГИЯ20. СЕЙСМОЛОГИЯ – наука о происхождении сейсмических волн.СЕЙСМОГРАФ – прибор для регистрации сейсмических волн.

Слайд 2121. Закрепление
Родилась я в океане От подземного толчка. И бегу навстречу с вами Всё

снести наверняка!

Цунами

21. ЗакреплениеРодилась я в океане От подземного толчка. И бегу навстречу с вами Всё снести наверняка!

Слайд 2222. Закрепление
Место, глубины Земли где начинается ее разрыв, и концентрируются самые

сильные толчки.

эпицентр

22. ЗакреплениеМесто, глубины Земли где начинается ее разрыв, и концентрируются самые сильные толчки. эпицентр

Слайд 2323. Закрепление
Прибор, который записывает движение грунта при землетрясениях
сейсмограф

23. ЗакреплениеПрибор, который записывает движение грунта при землетрясениях сейсмограф

Слайд 2424. Закрепление
Место, где возникает подземный удар.
очаг

24. ЗакреплениеМесто, где возникает подземный удар. очаг

Слайд 2525. Закрепление
Назвать типы земной коры.
континентальная и океаническая

25. ЗакреплениеНазвать типы земной коры. континентальная и океаническая

Слайд 2626. Закрепление
наука, изучающая землетрясения
Сейсмология.

26. Закрепление наука, изучающая землетрясенияСейсмология.

Слайд 2727. Рефлексия
«Закончи фразу»:
«Какая у нас была тема урока…»
«Какую цель и задачи

мы ставили…»
«Решили ли мы поставленные задачи…»
«Что я узнал нового на уроке…»
«Что вам показалось трудным…»
«Понравился ли вам урок…»
«Как вы оцениваете свою работу…» (карточки “Светофор”):
красный – я работал отлично, мне всё понятно
желтый – я работал хорошо, мне кое-что не понятно, не получилось
зеленый – я работал неплохо, но мне многое не понятно, не получилось.
27. Рефлексия«Закончи фразу»:«Какая у нас была тема урока…»«Какую цель и задачи мы ставили…»«Решили ли мы поставленные задачи…»«Что

Слайд 2828. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Параграф 9, вопросы 1 – 10
Выучить конспект в

тетради
28. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕПараграф 9, вопросы 1 – 10 Выучить конспект в тетради

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть