Слайд 1
Сохраним планету нашу!
МОУ «ДРСОШ №5»
Учитель географии и биологии Робул О.Н.
Слайд 2
аем успехов
Цель и задачи:
Доказать актуальность проблем,
сформировать чувства осознанного бережного отношения к природе.
Выяснить основные источники загрязнения окружающей среды.
Пути решения проблемы загрязнения окружающей среды.
Слайд 3Актуальность
Это очень важная и актуальная тема, так как здоровье и жизнь
человека зависят на прямую от состояния природы.
Природу нужно беречь, как мы бережём свою жизнь. Потомки никогда не простят нам опустошение Земли, надругательства на тем, что по праву принадлежит не только нам, но и им.
Слайд 4
Загрязнению подвергаются атмосфера (воздушная среда), гидросфера (водная среда), литосфера (твердая поверхность)
и биосфера (жизненная среда) Земли.
Слайд 5
ПОЧВА
Почва - самое великолепное, что нам дано для жизни. Её
мы должны возделывать, беречь и охранять всеми силами своего существа.
К.Г. Паустовский
Слайд 6
Отчего почва разрушается?
Неразумная деятельность человека:
Уничтожение парков
и скверов;
Непродуманный выпас скота;
Вырубка леса.
Природный фактор:
Почву размывает вода;
Выдувает сильный ветер;
Слайд 7
Использование человеком почв.
Распашка земель для получения продовольствия.
Постройка городов.
Взрывы (добыча
полезных ископаемых).
Борьба с вредителями(внесение избытка удобрений).
Строительство дорог.
Осушение земель.
Слайд 8
Схема
«Сохранение плодородия почв».
Слайд 9Сохраним почвы
Изучение природных законов Возобновления плодородного слоя почв.
Развитие ландшафтной экологии.
Посадка растений.
Рациональное
природопользование.
Развитие ценностного отношения к родной Земле.
Слайд 10ВОДА
Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха.
Тебя
невозможно описать, тобой наслаждаются,
не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни:
ты – сама жизнь. Ты самое большое богатство на свете!
Антуан де Сент-Экзюпери
Слайд 12
Жизнь, в сущности,
есть производное воды.
Дж. Бернар
В чём проблема воды:
с ростом населения и ростом производства стремительно увеличивается потребление воды;
В силу «обратного» воздействия указанных факторов происходит загрязнение водотоков, вызывающее далее «цепную реакцию» опустошений в животном и растительном мире и самого водного бассейна.
Слайд 13Предполагаемые мероприятия по очистке вод в Днестре - реке
Принять и реализовать
программу ПМР
«О реабилитации реки Днестр и других водоемов на территории ПМР»;
Реконструкция и модернизация технологически устаревших очистных сооружений (отстойников, щитовых заграждений и т.д);
Реконструкция и восстановление водных объектов с использованием инженерных и биологических методов;
Проведение мероприятий по формированию качества стоков с водосборных мест;
Реконструкция и благоустройство прибрежных зон водных объектов;
Вывод из водоохранных зон экологически опасных объектов и т.п
Слайд 14
Сохраним воды:
Жёсткий контроль за состоянием водных ресурсов;
Введение высоких штрафов для промышленных
зон за загрязнение окружающей среды;
Введение на производстве замкнутого оборота воды;
Охрана рекреационных районов близ водоёмов и контроль за их состоянием;
Вести информационную работу среди подрастающего поколения и молодёжи по охране окружающей среды;
Привлекать молодёжь к мероприятиям по охране природы (высадка саженцев и уход за ними, очистка водоёмов от мусора, окультуривание пляжных мест на водоёмах…)
Слайд 15
ВОЗДУХ
Чистый воздух – лучший подарок потомкам.
Слайд 16
«Загрязнение воздуха» означает введение человеком, прямо или косвенно, веществ или энергии
в воздушную среду, влекущее за собой вредные последствия такого характера, как угроза здоровью людей, нанесение вреда живым ресурсам, экосистемам и материальным ценностям, а также нанесение ущерба ценности ландшафта или помехи другим законным видам использования окружающей среды.
Слайд 18Отравление воды, почвы,
воздуха, отходами химических производств.
Выбросами углекислого газа
и химических веществ, снижающих содержание озона, что может привести к изменению климата и образованию озоновых дыр.
Факторы загрязнения
Слайд 19
Чтобы минимизировать загрязнение атмосферы, необходимо:
Производить очистку выбросов
в атмосферу от твёрдых и газообразных веществ с помощью электрофильтров.
Использовать экологически чистые виды энергии.
Применять малоотходные и безотходные технологии.
Добиться уменьшения токсичности автомобильных выхлопных газов путём совершенствования конструкции двигателя и применения катализатора, а также совершенствовать существующие, и создавать новые электромобили и двигатели, работающие на водородном топливе.
Слайд 21
Природа может существовать без человека,
А человек без природы?...
Мы сами – часть
Природы,
Значит, мы должны быть ее защитой.
Слайд 26Дерево, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете
мы останемся одни!
Слайд 27
Любите родную природу –
Озера, леса и поля.
Ведь это же
наша с тобою
Навеки родная Земля.
На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней!
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей!
Слайд 28Старательно вникая в опыт древних
И постигая суть его корней,
Я стойкости учился
у деревьев,
А ловкости и силе – у зверей.
У птиц учился чувствовать свободу,
У рыб, сосредоточенно молчать,
Поэтому обязан я природу
От всех врагов достойно охранять!
Слайд 29Мы все живем на одной планете. Природа – наш дом!
Защитим и
сохраним нашу природу!
Слайд 30
Человек! Что отдал ты Природе?
За что Тебя возможно полюбить?
Зачем возник Ты
в вечном ходе,
Который разумом не смог определить.
Зачем Ты в мире существуешь,
Вкушая вечности плоды?
Труды природные воруешь,
Скажи, что в мире этом создал Ты?
Слайд 31Присмотритесь к окружающему вас миру.
Унесите в своем сердце красоту природы
и заполните ею свою жизнь.