Презентация, доклад по географии на тему Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые Республики Бурятия (8класс)

Содержание

План урока:Рельеф и геологическое строение.Минерально-сырьевые ресурсы.Экологические проблемы и меры по улучшению их использования

Слайд 1Тема: «Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые Республики Бурятия»
Автор: Балданова Баярма

Борисовна –учитель географии МАОУ «СОШ№8» г.Улан-Удэ Р.Бурятия

Тема: «Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые Республики Бурятия»Автор: Балданова Баярма Борисовна –учитель географии МАОУ «СОШ№8» г.Улан-Удэ

Слайд 2План урока:
Рельеф и геологическое строение.
Минерально-сырьевые ресурсы.
Экологические проблемы и меры по улучшению

их использования
План урока:Рельеф и геологическое строение.Минерально-сырьевые ресурсы.Экологические проблемы и меры по улучшению их использования

Слайд 3I. Задание. Выявить особенности рельефа территории Бурятии и установить соответствующие причины.

I. Задание. Выявить особенности рельефа территории Бурятии и установить соответствующие причины.

Слайд 4Особенности рельефа территории Р.Бурятии:
Территория Бурятии характеризуется значительной приподнятостью над уровнем моря

( равнинные участки на 500-700 м., даже уровень Байкала находится на высоте 455м.)
Преобладающей формой земной поверхности здесь являются горы (средней высоты).Равнинных участков в республике мало.
Особенности рельефа территории Р.Бурятии:Территория Бурятии характеризуется значительной приподнятостью над уровнем моря ( равнинные участки на 500-700 м.,

Слайд 5
Самой низкой отметкой является уровень оз.Байкал – 456 м.,наиболее высокой- г.Мунку-Сардык

- 3491м.
Почти все горные хребты и межгорные впадины вытянуты параллельно котловине Байкала и ориентированы в основном с юго-запада на северо-восток.
Самой низкой отметкой является уровень оз.Байкал – 456 м.,наиболее высокой- г.Мунку-Сардык  - 3491м. Почти все горные

Слайд 6
На юге Бурятии поверхность представлена большей частью сглаженными среднегорьями 1200-1600.
На северо-западе

и севере – остроконечными хребтами до 2000-3000м. ( Саяно-Байкальское, Становое нагорье ). Горные хребты: Хамар-Дабан (2371м.), Хангарульский (2758м.), Улан-Бургасы (2033м.), Икатский (2612м.)
Севернее и северо-восточнее Байкала расположены отроги Северо-Байкальского и Станового нагорья, а на восток от озера- Витимское плоскогорье (1472м)

На юге Бурятии поверхность представлена большей частью сглаженными среднегорьями 1200-1600.На северо-западе и севере – остроконечными хребтами до

Слайд 7 II. На территорииБурятии выявлено более 600 месторождений полезных ископаемых,

из них полностью исследованы и учтены более 400. На долю недр Бурятии приходится 48% балансовых запасов цинка России, 24 % - свинца, 2% - золота, 37% - молибдена, 27% - вольфрама, 16% - плавикого шпата, 13% - апатита
II. На территорииБурятии выявлено  более 600 месторождений полезных ископаемых, из них полностью исследованы и учтены

Слайд 8Крупные месторождения золота:
Зун – Холбинское (Восточные Саяны)
Ирокиндинское (Витимское плоскогорье)

Крупные месторождения золота:Зун – Холбинское (Восточные Саяны)Ирокиндинское  (Витимское плоскогорье)

Слайд 9Крупные месторождения известняка:
Билютинское ( в 80 км. к востоку от

г.Улан-Удэ)
Аиктинское (в районе Таксимо)
Крупные месторождения известняка: Билютинское ( в 80 км. к востоку от г.Улан-Удэ)Аиктинское (в районе Таксимо)

Слайд 10Крупные месторождения кварцевого песчаника:
Черемшанское

(в Прибайкальском районе)
7 месторождений в Северо-Байкальском районе.
Восточные Саяны
Крупные месторождения кварцевого песчаника:Черемшанское         (в Прибайкальском районе)7 месторождений в

Слайд 11Крупные месторождения доломита:
Тарабукинское ( в 7км. К северо-востоку от ст. Заиграево

)
перлита: Мухор – Талинское ( в 70 км. к востоку от г. Улан-Удэ )
Крупные месторождения доломита:Тарабукинское ( в 7км. К северо-востоку от ст. Заиграево )перлита: Мухор – Талинское  (

Слайд 12Крупные месторождения хризотил-асбеста:
Молодежное

(в Муйском районе )
Ильчирское (в Восточном Саяне)
Крупные месторождения хризотил-асбеста:Молодежное           (в Муйском районе )Ильчирское

Слайд 13Крупное месторождение цеолитовых туфов:
Холинское

( в 40км. от ст. Мозгон )
Крупное месторождение цеолитовых туфов:Холинское

Слайд 14Крупные месторождения урана:
Верхне-Имское

(в Баунтовском районе)

Крупные месторождения урана:Верхне-Имское         (в Баунтовском районе)

Слайд 15Крупные месторождения вольфрама и молибдена:
Инкурское, Холтосонское. (в Закаменском районе)
Орекитканское,Жарчихинское(в 30

км. южнее г.Улан-Удэ )
Крупные месторождения вольфрама и молибдена:Инкурское, Холтосонское. (в Закаменском районе) Орекитканское,Жарчихинское(в 30 км. южнее г.Улан-Удэ )

Слайд 16Крупные месторождения флюорита:
Наранское, Ара-Таширское, Эгитинское, Хурайское.

( в Селенгинском районе, нижнем течении р. Темник)
Крупные месторождения флюорита:Наранское, Ара-Таширское, Эгитинское, Хурайское.

Слайд 17Крупные месторождения полиметаллических руд:
Холоднинское

(в Северо-Байкальском районе)
Озерное (в Еравнинском районе )
Назаровское
Крупные месторождения полиметаллических руд:Холоднинское          (в Северо-Байкальском районе)Озерное

Слайд 18III.Экологические проблемы: На начальном этапе, в процессе проведения геолого-разведочных работ
Нарушение нормативной вырубки

леса
Загрязнение водных объектов отходами буровых, горнопроходческих работ.
Нарушение и не восстановление продуктивного почвенного слоя
Оттеснение фауны
III.Экологические проблемы: На начальном этапе, в процессе проведения геолого-разведочных работНарушение нормативной вырубки лесаЗагрязнение водных объектов отходами буровых,

Слайд 19При проведении вскрышных и добычных работ
Формируется новый техногенный рельеф ( отвалы

вскрышных работ, терриконы «пустой породы», карьеры и т.д.)
Увеличиваются площади нарушенных земель, меняется уровень грунтовых вод.
Взрывные и обогатительные работы вызывают увеличение объемов пылегазового загрязнения окружающей среды, в том числе и ядовитыми химическими веществами
При проведении вскрышных и добычных работФормируется новый техногенный рельеф ( отвалы вскрышных работ, терриконы «пустой породы», карьеры

Слайд 20Меры по улучшению использования минерально-сырьевых ресурсов
Запретить деятельность горнодобывающих предприятий, не

обеспечивающих и не способных обеспечивать меры по охране и рациональному использованию использованию недр.

Меры по улучшению использования минерально-сырьевых ресурсов Запретить деятельность горнодобывающих предприятий, не обеспечивающих и не способных обеспечивать меры

Слайд 21 Задачи в области рационализации должны включать:
Ревизию всех находящихся в эксплуатации месторождений

полезных ископаемых на предмет состояния комплексности переработки и использования их сырьевых запасов;
Разработку рекомендаций по рационализации использования запасов месторождений комплексных руд, вторичного сырья и отходов основного производства, добычи и использования общераспространенных полезных ископаемых;
Задачи в области рационализации должны включать: Ревизию всех находящихся в эксплуатации месторождений полезных ископаемых на предмет

Слайд 22
Определение приоритетных загрязнителей природной среды и разработку мер по снижению отрицательного

влияния горнодобывающих производств на качественное состояние компонентов природного ландшафта
Экологическая паспортизация всех горнодобывающих объектов на территории региона
Определение приоритетных загрязнителей природной среды и разработку мер по снижению отрицательного влияния горнодобывающих производств на качественное состояние

Слайд 23Домашнее задание
Где и как человек использует полезные ископаемые? (приведенные выше)
выучить

номенклатуру «Рельеф и полезные ископаемые Р. Бурятии»
Домашнее заданиеГде и как человек использует полезные ископаемые? (приведенные выше) выучить номенклатуру «Рельеф и полезные ископаемые Р.

Слайд 24- Что вам понравилось на уроке? - Спасибо за работу на уроке!

- Что вам понравилось на уроке? - Спасибо за работу на уроке!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть