Презентация, доклад по географии на тему: Проблемное обучение на уроках географии

Содержание

Технология проблемного обучения Технология проблемного обучения – технология, которая предполагает организацию под руководством учителя самостоятельной поисковой деятельности учащихся по решению учебных проблем, в ходе которых у учащихся формируются новые знания, умения и навыки, развиваются способности, познавательная

Слайд 1Проблемное обучение на

уроках географии

«Плохой учитель преподносит истину,
хороший учит ее находить»
А.Дистервег


Проблемное обучение         на уроках географии«Плохой учитель преподносит истину, хороший

Слайд 2Технология проблемного обучения
Технология проблемного обучения – технология, которая предполагает организацию

под руководством учителя самостоятельной поисковой деятельности учащихся по решению учебных проблем, в ходе которых у учащихся формируются новые знания, умения и навыки, развиваются способности, познавательная активность, любознательность, эрудиция, творческое мышление и другие личностно значимые качества.



Технология проблемного обучения Технология проблемного обучения – технология, которая предполагает организацию под руководством учителя самостоятельной поисковой деятельности

Слайд 3Алгоритм решения проблемной ситуации
Проблемная ситуация возникает, если:
для осмысления чего-либо или совершения

каких-то необходимых действий человеку не хватает имеющихся знаний или известных способов действия;
обнаруживается несоответствие между имеющимися у учащихся знаниями и новыми требованиями

Проблемная ситуация → проблема → поиск способов ее решения → решение проблемы.
Алгоритм решения проблемной ситуации  Проблемная ситуация возникает, если:для осмысления чего-либо или совершения каких-то необходимых действий человеку

Слайд 4Формы проблемного обучения
Проблемное изложение - сообщение нового материала осуществляется самим преподавателем.
Частично-поисковая

деятельность –побуждение обучаемого к самостоятельному рассуждению преподавателем с помощью специальных вопросов.
Исследовательская деятельность – самостоятельный поиск учеником решения проблемы.
Формы проблемного обученияПроблемное изложение - сообщение нового материала осуществляется самим преподавателем.Частично-поисковая деятельность –побуждение обучаемого к самостоятельному рассуждению

Слайд 5Правила организации урока с использованием технологии проблемного обучения I. Проблемная постановка

темы урока



1. Новая тема формулируется в виде проблемы.
2. Проблема вводится одновременно с актуализацией знаний, созданием ситуации, в которой проявляется их недостаточность для объяснения факта, явления и т.п.

Правила организации урока с использованием технологии проблемного обучения  I. Проблемная постановка темы урока 1. Новая тема

Слайд 6Действительно ли 21 век может стать веком Азии?

Действительно ли 21 век может стать веком Азии?

Слайд 7Правила организации урока с использованием технологии проблемного обучения II. Актуализация необходимых

знаний

Проблемные вопросы должны быть короткими и быстро решаться.
Вопросы строятся на основе материала изученной темы. Проблемные вопросы в этом случае более эффективны, чем репродуктивные.
Сложные вопросы разделяются на более легкие, на отдельные мыслительные ступеньки. Предыдущая ступенька является опорой для преодоления следующей.
Лучше если степень сложности вопросов несколько превышает возможности среднего ученика.
Групповое обсуждение школьниками отдельных вопросов не следует запрещать.
Актуализация знаний не должна напоминать опрос учеников для оценки.

Правила организации урока с использованием технологии проблемного обучения  II. Актуализация необходимых знанийПроблемные вопросы должны быть короткими

Слайд 8Почему поселок Мочалище был построен на левом берегу реки Юшут?

Почему поселок Мочалище был построен на левом берегу реки Юшут?

Слайд 9Правила организации урока с использованием технологии проблемного обучения III. Усвоение

нового материала

Учитель должен четко представлять, что и как будет изучаться на уроке, какие черты творческой деятельности будут формироваться и совершенствоваться.
В процессе усвоения новых знаний и способов действия необходимо обеспечить максимальную самостоятельность учеников.
Необходимо заранее подготовить индивидуальные задания, учтя возможности, способности и подготовленность учащихся.
Оказывать помощь в решении проблемной задачи следует преимущественно индивидуально.
В новом задании должны проявляться некоторые элементы актуализированных знаний, что с первых шагов создает мыслительные опоры для размышлений. У учащихся создается впечатление, что задание им по силам. Это привлекает их к активной работе.





Правила организации урока с использованием технологии проблемного обучения   III. Усвоение нового материалаУчитель должен четко представлять,

Слайд 10Как сохранить природу озера Байкал?
Построена Иркутская ГЭС…
Работает ЦБК…
Неорганизованный

туризм…
Как сохранить природу озера Байкал? Построена Иркутская ГЭС… Работает ЦБК… Неорганизованный туризм…

Слайд 11Правила организации урока с использованием технологии проблемного обучения IV. Заключительная

часть урока


Проблемные задания на этом этапе должны носить обобщающий характер, направлять деятельность школьников на формулирование выводов по вопросам изученной темы, способствовать развитию вариативности и переноса знаний и умений.
Проверять результаты практической работы лучше вместе с учениками.
В конце урока преподаватель должен подвести итог: указать, достигнута ли его цель, отметить наиболее активных учеников и обратить внимание на недочеты в работе тех, кто был пассивен.

Правила организации урока с использованием технологии проблемного обучения   IV. Заключительная часть урокаПроблемные задания на этом

Слайд 12Справляется ли Волга со сточными водами?
Задача:
Известно, что

годовой сток Волги составляет 254 куб. км. Ежегодно она принимает 16 куб. км сточных вод, половина без очистки. Для разбавления 1куб. км. очищенной сточной воды необходимо 10 куб км. чистой, а неочищенной в 5 раз больше.


Справляется ли Волга со сточными водами?Задача:    Известно, что годовой сток Волги составляет 254 куб.

Слайд 13Монологический
Рассуждающий
Диалогический
Эвристический
Исследовательский
Метод программированных заданий

Методы организации проблемного обучения

МонологическийРассуждающийДиалогическийЭвристическийИсследовательскийМетод программированных заданийМетоды организации проблемного обучения

Слайд 14усвоение учениками системы знаний и способов умственной практической деятельности;
развитие познавательной

самостоятельности и творческих способностей учащихся;
формирование диалектико-материалистического мышления школьников

Общие функции проблемного обучения:

усвоение учениками системы знаний и способов умственной практической деятельности; развитие познавательной самостоятельности и творческих способностей учащихся;

Слайд 15Преимущества и недостатки
Преимущества:
- приобретение учащимися

необходимой системы знаний, умений, навыков;
- достижение высокого уровня умственного развития;
- формирование способности к самостоятельному добыванию знаний путем собственной творческой деятельности;
- развитие интереса к учебному труду;
- достижение прочных результатов обучения.

Недостатки:
- большие затраты времени на достижение запланированных результатов;
- слабая управляемость познавательной деятельностью учащихся.

Преимущества и недостатки    Преимущества: - приобретение учащимися необходимой системы знаний, умений, навыков; - достижение

Слайд 16Проблемное обучение на уроках географии
Автор:

Ермилова И.С., учитель географии МОУ «Мочалищенская СОШ» Звениговского района Республики Марий Эл
Проблемное обучение       на уроках географииАвтор: Ермилова И.С., учитель географии

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть