Слайд 1План урока № 23
Тема: «Природные районы и природно-хозяйственные зоны»
Цель урока:
Познакомить учащихся с природными районами и природно-хозяйственными зонами России.
Тип урока: Изучение нового материала.
Вид урока: Беседа.
Оснащение урока: Компьютер, демонстрационный телевизор, презентация в PowerPoint 08-23
I. Организационный момент. Раздать тетради, авторучки, учебники, атласы, бланки для ответов. (2 минуты)
II. Повторение предыдущей темы урока. (4 минуты)
III. Постановка цели занятия перед учащимися. (2 минуты)
IV. Новый материал. (26 минут)
V. Обобщение изученного на уроке материала. (5 минут)
VI. Подведение итогов урока. Завершение урока. Собрать тетради и авторучки. (1 минута)
Слайд 2География России: природа, население, хозяйство
География
8 класс
Слайд 3«ПРИРОДНЫЕ РАЙОНЫ И ПРИРОДНО-ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ЗОНЫ»
§ 37
Слайд 4План урока
1. Что было на прошлом уроке?
2. Разнообразие природных территориальных комплексов
3.
Горный ландшафт
4. Ландшафт сада
5. Широтная зональность
6. Почему природные зоны стали природно-хозяйственными?
7. Вопросы для повторения
8. Тренажёр внимания и памяти.
Слайд 51. Что было на прошлом уроке?
1) Какую тему мы прошли на
прошлом уроке?
2) В чём заключается важнейшее строение почв?
3) Что такое эрозия почв?
4) Что такое мелиорация земель?
Слайд 6
Природа России - это множество природных территориальных комплексов разного размера. Человек
своей хозяйственной деятельностью преобразует природные комплексы.
Слайд 72. Разнообразие природных территориальных комплексов
Изменяющиеся от территории к территории сочетания
компонентов природы формируют огромное количество разных по величине и сложности строения природных территориальных комплексов (ПТК). В ПТК все компоненты тесно связаны друг с другом. Поэтому изменение одного из них вызывает изменение всех других и комплекса в целом.
Слайд 9Среди множества ПТК выделяются относительно однородные комплексы, называемые ландшафтами. Это единые
по происхождению небольшие участки поверхности с однотипным рельефом, геологическим строением, климатом, общим характером почв, растительных и животных сообществ. Термин «ландшафт» часто используют для обозначения природных комплексов любого ранга,
Слайд 11Т.е. в качестве синонима термина -природный комплекс». Выделяют горные ландшафты, ландшафты
пустынь и т.д.
Самые крупные ПТК России - природные районы и природные зоны. Их выделяют по разным принципам. Различия ПТК определяются воздействием множества факторов, которые меняются от места к месту. Для одних факторов эти изменения носят зональный характер, для других – незональный.
Слайд 15
Каждый природный район характеризуется общими чертами геологического строения и рельефа. По
этому ведущему признаку в России выделяют несколько природных районов.
Слайд 16Главную роль в выделении природных зон играет климат. От него зависят
растительность, почвы и животный мир. Климат определяет поверхностный и подземный сток, режим рек, характер внешних процессов формирования рельефа. На равнинах России природные зоны сменяются с севера на юг. В горах природные комплексы образуют высотные пояса. Их смена происходит значительно быстрее, чем смена природных зон на равнинах.
Слайд 176. Почему природные зоны стали природно-хозяйственными?
Освоение человеком природных комплексов и приспособление
к ним различных видов хозяйственной деятельности называют природопользованием.
Слайд 18
На ранних этапах развития человечества степень его воздействия на окружающую среду
не превышала способности и темпов природы к самовосстановлению. Позже степень воздействия людей на природу усиливалась. Сегодня в нашей стране не осталось ни одной природной зоны, не изменённой человеком, все они преобразованы в природно-хозяйственные.
Слайд 197. Вопросы для повторения ►
1) Какую тему мы прошли на уроке?
2)
Назовите природные комплексы.
3) Что такое природопользование?
Слайд 20
8. Тренажёр внимания и памяти
Задание №1. На картинке наложенные контуры посуды
и хозяйственный инвентарь , ученикам нужно определить, что изображено.
Задание №2. На картинке изображены продукты, задача учеников запомнить их и положить в корзину только те продукты которые нужны Буратино.
Слайд 21
продолжить игру
ответ
Задание №1
Слайд 26Составитель презентации
Коновалов Павел Сергеевич