Презентация, доклад по географии на тему ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ ПРИ ОВЛАДЕНИИ НАВЫКОВ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ

  Читать и не понимать – то же, что совсем не читать.

Слайд 1ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ ПРИ ОВЛАДЕНИИ НАВЫКОВ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ НА УРОКАХ

ГЕОГРАФИИ


Учитель географии МАОУ «СОШ№131»
Фунтова С.А.

ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ ПРИ ОВЛАДЕНИИ НАВЫКОВ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ

Слайд 2   Читать и не

понимать – то же, что совсем не читать. Я.Коменский

Чтение – это один из истоков мышления и умственного развития.  В.А. Сухомлинский


          Читать и не понимать – то же,

Слайд 3Овладение навыками смыслового чтения, значит:
ФГОС включает в освоение

основной образовательной программы, в качестве обязательного компонента
● осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели,
● извлечение необходимой информации из прочитанных текстов различных жанров,
● определение основной и второстепенной информации,
● свободная ориентация в восприятии текстов художественного, научного, публицистического, юридического, исторического, социологического и официально-делового стилей,
● понимание и адекватная оценка языка СМИ, что помогает овладеть искусством аналитического, интерпретирующего и критического мышления.

Овладение навыками смыслового чтения, значит:   ФГОС включает в освоение основной образовательной программы, в качестве обязательного

Слайд 4Чтение - метапредметный навык, составляющие его части находятся в структуре всех

УУД:


  личностные УУД - мотивация чтения, мотивы учения, отношение к себе и к школе;
  регулятивные УУД - принятие учеником учебной задачи, произвольная регуляция деятельности;
 познавательные УУД – логическое и абстрактное мышление, оперативная память, творческое воображение, концентрация внимания, объем словаря.

Чтение - метапредметный навык, составляющие его части находятся в структуре всех УУД:   личностные УУД - мотивация

Слайд 5Уровни работы с текстом:

1. Воспроизведение:
– комментированное чтение;
– нахождение сведений.
2. Анализ:
– выделение

основной мысли;
– определение значения терминов;
- составление плана, вопросов, тезисов, таблиц, схем, диаграмм (преобразование информации из текста в графическую и наоборот);
– поиск причинно-следственных связей;
– выводы на основе информации из текста
3. Творчество:
– иллюстрирование;
– рецензирование.

Уровни работы с текстом: 1. Воспроизведение:– комментированное чтение;– нахождение сведений.2. Анализ:– выделение основной мысли;– определение значения терминов;-

Слайд 6Приемы работы с текстом на уроках географии.
Проблемно – поисковый приём
Составление

кластеров
Развернутые и простые вопросы
Выглядит так, звучит так
Ориентиры представления
«Верные» и «неверные» утверждения.

Приемы работы с текстом на уроках географии.   Проблемно – поисковый приём Составление кластеровРазвернутые и простые

Слайд 7Проблемно – поисковый приём Жизнь и хозяйственная деятельность людей неразрывно связаны

с природой. Люди все активнее вовлекают ее в хозяйственный оборот. О чём говорится в тексте? Какой у вас возникает вопрос? Сформулируйте темы урока. Определите цели урока. Как можно добиться поставленной цели?
Проблемно – поисковый приём   Жизнь и хозяйственная деятельность людей неразрывно связаны с природой. Люди все

Слайд 8Составление кластеров. При чтении какого – либо текста ребята учатся составлять кластеры,

то есть смысловые единицы текста и графически их оформлять в определённом порядке, они могут применяться на любом этапе урока . Данная система охватывает очень большую информацию , они могут быть как очень простыми так и достаточно сложными. Например, при изучении темы: «Виды равнин» ребята могут составить кластер.
Составление кластеров. При чтении какого – либо текста ребята учатся составлять кластеры, то есть смысловые единицы текста

Слайд 9Простые и развернутые вопросы Учитель дает задания учащихся прочитать текст

и придумать простые и развернутые вопросы Простые вопросы кто, что когда, может будет , могли, как звали и т.д  Развернутые вопросы объясни, почему, в чём различие, докажи…. При применении этого приёма формируются умения ставить к тексту вопросы разной направленности; - отвечать на вопросы, строить ответы, в том числе и развёрнутые; - объяснять значение незнакомых слов и понятий (работа со словарем, терминологическим аппаратом учебника, Интернет – ресурсами, что обеспечивает формирование умения вести поиск нового знания из источника); - работать с информацией – извлекать и толковать подтекстовую («междустрочную» или «скрытую») информацию, перерабатывать её (выделять причины и следствия) -уметь организовывать свою деятельность по алгоритму и т. д., коммуникативные - овладевать приёмами монологической и диалогической речи и т.д.
Простые и развернутые вопросы   Учитель дает задания учащихся прочитать текст и придумать простые и развернутые

Слайд 10Выглядит так, звучит так Приём направлен на присвоение понятий на стадии

вызова учащимся предлагается записать зрительные и слуховые ассоциации, которые у них возникают при данном слове, а затем найти это понятие в тексте. Формируются так же несколько видов УУД.  Например, при знакомстве с понятием ветер, можно дать послушать шум ветра, дети записывают ассоциации, а затем формулируют понятие, это понятие находим в тексте, и сравнивает его с нашими ассоциациями. Понимать переносный смысл выражений, понимать и обороты употреблять речи, давать понятия
Выглядит так, звучит так  Приём направлен на присвоение понятий на стадии вызова учащимся предлагается записать зрительные

Слайд 11 Ориентиры представления Прочитайте ориентиры и отметье + или - до чтения

и после чтения Если ваш ответ изменился объясните почему это произошло. Ученик учиться отбирать необходимую информацию, делать предположения, подтверждать гипотезы
Ориентиры представления          Прочитайте ориентиры и отметье +

Слайд 12 Верные и неверные утверждения. 1. Целью экспедиции С. Дежнева было открытие

северной оконечности России 2. В. Атласов совершил путешествие на Камчатку, произведя ее подробное описание. 3. В середине 17 века В.Поярков и Е. Хабаров разными путями вышли к Амуру. 4. Первый отечественный географический атлас «Чертежная книга Сибири» был создан В. Н. Татищевым. 5. Семенов – Тян-Шанский, выдающийся русский географ, создатель 12 томов «Живописная Россия» Учитель записывает на доске ряд вопросов и просит учащихся попробовать на них ответить, аргументируя своё предположение. После этого учащимся предлагается прочитать текст и найти подтверждение своим ответам. Ученик учиться выдвигать гипотезы о связях и закономерностях , событиях, подтверждать гипотезы на основе прочитанного текста. Это задание способствует формированию навыков смыслового текста, а так же личностных, познавательных, коммуникативных УУД.
Верные и неверные утверждения. 1. Целью экспедиции С. Дежнева было открытие северной оконечности России 2. В.

Слайд 13Нам не дано предугадать, Как наше слово отзовётся. Посеять в душах благодать, Увы, не

всякий раз дается. Но мы обязаны мечтать О дивном времени, и веке, Когда цветком прекрасным стать Сумеет личность человека. И мы обязаны творить, Презрев все тяготы мирские, Чтоб истин светлых заложить Зачатки в души молодые, Чтоб верный путь им указать, Помочь в толпе не раствориться... Нам не дано предугадать, Но мы обязаны стремиться! Ф. Тютчев  
Нам не дано предугадать, Как наше слово отзовётся. Посеять в душах благодать, Увы, не всякий раз дается.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть