Презентация, доклад по географии на тему Преемственность  в обучении

Содержание

«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком».

Слайд 1
Мастер-класс на тему:


Преемственность  в обучении 
 предметов «Окружающий мир» и «География» как фактор

повышения качества знаний учащихся
Мастер-класс на тему: Преемственность  в обучении  предметов «Окружающий мир» и «География» как фактор повышения качества знаний учащихся

Слайд 2«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается

на определённую стадию развития, проделанную ребёнком».
Л. С. Выготский

Преемственность – это двусторонний процесс. С одной стороны – начальная ступень, которая формирует те знания, умения и навыки, необходимые для дальнейшего обучения в основной школе. С другой стороны – основная школа, которая развивает (а не игнорирует) накопленный в начальной школе потенциал

«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком».

Слайд 418 апреля 2018 года на базе нашей школы прошёл межрегиональный семинар

по теме «Преемственность в обучении как фактор повышения качества знаний учащихся». Был проведен урок в 4 классе по теме «Что изучает география» и урок географии в 5 классе по теме: «Географические координаты: географическая широта, географическая долгота
18 апреля 2018 года на базе нашей школы прошёл межрегиональный семинар по теме «Преемственность в обучении как

Слайд 51.Недостаточная наполненность урока учебным материалом, неоправданно медленный темп урока, отсутствие материалов

для «сильного» ученика, перенос основной тяжести усвоения курса на домашнюю работу.
2. Недостаточно организованное и чёткое начало урока, окончание урока, выделение дополнительного - сверх отведенных 45 мин - времени на выполнение письменных проверочных работ, из-за чего дети не приучаются быстро включаться в работу, эффективно и быстро работать.
3. Стойкая привычка у детей к неумеренной помощи родителей при выполнении домашних заданий, творческих работ.
4. Бедность арсенала и однообразие используемых методов обучения, несоответствие методического багажа учителя реальным учебным возможностям детей.

5. Пассивность большинства учащихся в процессе обучения.

6. Несформированность у школьников представления об отличном устном ответе, ответе у доски на уроке (об эталоне ответа).

7. Привычка у детей получать отметки за любое - самое малое действие, в том числе за краткие или односложные, невразумительные ответы.

8. Создание у детей учителем и родителями в конце 4 класса «психологического барьера» - настороженного ожидания трудностей учения в 5 классе.

9. Недостаточная техника чтения, большие про­блемы в понимании текста учащимися из-за обедненного лексического запаса у части детей, неумение делить текст на смысловые части и анализировать его.

10. Недостаточная скорость письма, нечёткий почерк у значительной части детей

11. Отсутствие у учащихся умения и привычки обра­щаться к энциклопедиям, справочникам, словарям, научно-популярной и дополнительной литературе.
1.Недостаточная наполненность урока учебным материалом, неоправданно медленный темп урока, отсутствие материалов для «сильного» ученика, перенос основной тяжести

Слайд 61. Уменьшение доли фронтальных бесед и других малоэффективных методов работы на

уроке, использование раздаточных дидактических материалов, уменьшение пауз в работе детей.
1. Уменьшение доли фронтальных бесед и других малоэффективных методов работы на уроке, использование раздаточных дидактических материалов, уменьшение

Слайд 72.Приучить детей начинать работу на уроке по звонку, быстро включаться в

работу, не давать отдельным детям дополнительного времени на выполнение контрольных и других проверочных работ, заканчивать урок по звонку
2.Приучить детей начинать работу на уроке по звонку, быстро включаться в работу, не давать отдельным детям дополнительного

Слайд 83.Разъяснение родителям наносимого ущерба интеллектуальному развитию их ребенка, включение в уроки

заданий, контролирующих степень самостоятельности школьников в выполнении домашних заданий.
3.Разъяснение родителям наносимого ущерба интеллектуальному развитию их ребенка, включение в уроки заданий, контролирующих степень самостоятельности школьников в

Слайд 94.Распространение опыта успешного обучения детей в современных условиях

4.Распространение опыта успешного обучения детей в современных условиях

Слайд 105.Использование форм и методов организации занятий, требующих от каждого ученика активного

и осознанного участия (в том числе парной, групповой работы).

5.Использование форм и методов организации занятий, требующих от каждого ученика активного и осознанного участия (в том числе

Слайд 116.Учителям - предметникам совместно с учителями начальной школы

определяться в требованиях к ответу ученика и постепенно разъяснять детям эти требования, учитывать их, оценивая ответы на уроке
6.Учителям - предметникам  совместно  с учителями  начальной школы определяться в требованиях к ответу ученика

Слайд 127.Добиваться от детей развернутых, полных ответов, четкой и грамотной речи; не

допускать выставления необоснованно высоких отметок за неполные ответы.
7.Добиваться от детей развернутых, полных ответов, четкой и грамотной речи; не допускать выставления необоснованно высоких отметок за

Слайд 138.Знакомство родителей и детей со своими будущими учителями уже в 4

классе, проведение олимпиад, соревнований, отдельных уроков, родительских собраний совместно с учителем 5 класса.
8.Знакомство родителей и детей со своими будущими учителями уже в 4 классе, проведение олимпиад, соревнований, отдельных уроков,

Слайд 149.Постоянно предлагать учащимся задания на проверку знания и понимания смысла прочитанного,

вести словарики терминов и новых слов, читать вслух и анализировать текст, рекомендовать и родителям проводить такую работу с детьми при выполнении заданий
9.Постоянно предлагать учащимся задания на проверку знания и понимания смысла прочитанного, вести словарики терминов и новых слов,

Слайд 1510.Рекомендовать упражнения для развития мышц кисти рук, подходящую ручку, продолжать следить

за правильностью написания букв и цифр, за верным положением ручки
10.Рекомендовать упражнения для развития мышц кисти рук, подходящую ручку, продолжать следить за правильностью написания букв и цифр,

Слайд 1611.Рекомендовать иметь в классе справочные издания, предлагать учащимся задания по работе

со справочниками и словарями, поручать готовить сообщения, рассказы, сочинения по материалам дополнительной литературы.
11.Рекомендовать иметь в классе справочные издания, предлагать учащимся задания по работе со справочниками и словарями, поручать готовить

Слайд 17Рекомендации учителям начальных классов по организации преемственности в обучении
Обогащать речь учащихся,

усложняя ее к 4 классу.
Постоянно работать над техникой чтения учащихся, расширять их лексический запас, в том числе за счет специальных терминов.
Работать над скоростью письма и каллиграфией.
Применять на уроках упражнения, задания для развития произвольного внимания, механической и оперативной памяти.
Разработать рекомендации для тренировки памяти и внимания детей.
Повысить требовательность к формированию у детей прочных вычислительных навыков, знания таблицы умножения, компонентов всех арифметических действий и правил их нахождения.
Приучать детей выполнять работу только в отведенное для этого время.
Добиваться развернутых полных ответов, четкой грамотной речи учащихся.
Практиковать письменный опрос правил, предлагать для запоминания не только стихотворные, но и прозаические тексты.
Приучать учащихся работать с энциклопедиями, справочниками, словарями, научно-популярной и дополнительной литературой.
При выставлении итоговых четвертных оценок делать упор прежде всего на письменные работы.
Рекомендации учителям начальных классов по организации преемственности в обученииОбогащать речь учащихся, усложняя ее к 4 классу.Постоянно работать

Слайд 18 Рекомендации учителям-предметникам.
Учитывайте трудности адаптационного периода, возрастные особенности пятиклассников в выборе терминологии,

подборе методических приёмов.
Не перегружайте учеников излишними по объёму домашними заданиями, дозируйте их с учётом уровня подготовки ученика, гигиенических требований возраста.
Следите за темпом урока – высокий темп мешает многим детям усваивать материал.
Налаживайте эмоциональный контакт с классом.
Предъявляйте единые требования к учащимся (соблюдайте единый орфографический режим, критерии оценок).
Развивайте общеучебные умения и навыки, учите
ребят правильно учиться.

Рекомендации учителям-предметникам. Учитывайте трудности адаптационного периода, возрастные особенности пятиклассников в выборе терминологии, подборе методических приёмов.Не перегружайте

Слайд 19 Рекомендации учителям-предметникам.
Наряду с оценкой чаще используйте положительные оценочные суждения («молодец, хороший

ответ, справился» и т.д.).
Используйте систему поощрений (грамоты, благодарности ученикам и родителям (письменные, устные), положительные записи в дневнике, доброе слово).
Поддерживайте контакт с классным руководителем, узнавайте о проблемах ребёнка, его здоровье, семейных отношениях.
Не допускайте педагогического манипулирования.
Грамотно используйте дневник учащегося для связи с родителями.
Учитывайте индивидуальные психологические особенности ребёнка: темперамент, темп работы, переключение, особенности внимания, двигательную активность ...

Рекомендации учителям-предметникам. Наряду с оценкой чаще используйте положительные оценочные суждения («молодец, хороший ответ, справился» и т.д.).Используйте

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть