Презентация, доклад по географии на тему Параллели и меридианы (5 класс)

Содержание

УЗНАТЬ:1.Что такое параллели и меридианы?2.Как они выглядят на глобусе и картах?3.Зачем нужны параллели и меридианы на глобусе и карте?4.Как определить стороны горизонта на карте с помощью параллелей и меридианов?

Слайд 1 Тема урока: Параллели и меридианы

Тема урока: Параллели и меридианы

Слайд 2УЗНАТЬ:
1.Что такое параллели и меридианы?
2.Как они выглядят на глобусе и картах?
3.Зачем

нужны параллели и меридианы на глобусе и карте?
4.Как определить стороны горизонта на карте с помощью параллелей и меридианов?

УЗНАТЬ:1.Что такое параллели и меридианы?2.Как они выглядят на глобусе и картах?3.Зачем нужны параллели и меридианы на глобусе

Слайд 3Что такое параллели?

Что такое параллели?

Слайд 4Что такое меридианы?

Что такое меридианы?

Слайд 5Самостоятельная работа п.17

Самостоятельная работа п.17

Слайд 6Экватор
Экватор
представляет собой
окружность
длиной
40 075 км.

Экватор  Экватор представляет собойокружность длиной 40 075 км.

Слайд 7Проверяем(поставь оценку за таблицу)

Проверяем(поставь оценку за таблицу)

Слайд 8Вновь у нас физкультминутка,  Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись,  А теперь назад прогнулись. (наклоны вперед

и назад) Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова. (вращение головой) Хоть зарядка коротка,  Отдохнули мы слегка. [1]
Вновь у нас физкультминутка,  Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись,  А теперь назад прогнулись. (наклоны вперед и назад)

Слайд 92.Мои географические исследования на глобусе и карте

1.Определите какую форму имеют меридианы

на глобусе?
2.Какую форму имеют меридианы на карте полушарий и карте России?
 
3.Сравните форму экватора на глобусе и картах полушарий и мира
 
4.Определите какую форму имеют параллели на глобусе.
5.Сравните форму параллелей на карте полушарий и на карте России

2.Мои географические исследования на глобусе и карте1.Определите какую форму имеют меридианы на глобусе?2.Какую форму имеют меридианы на

Слайд 10Посмотрите как могут изображаются меридианы и параллели на картах выполненных в

разных картографических проекциях
Посмотрите как могут изображаются меридианы и параллели на картах выполненных в разных картографических проекциях

Слайд 11Загадки
Глобус весь пересекают,  Сходятся на полюсах.  Постепенно подвигают  Стрелки на любых часах.  Через сушу, океаны  Пролегли……
Старший

среди них - экватор,  И от севера до юга  Эти линии, ребята,  Параллельны все друг другу.  Догадаться вы сумели,  Что же это?.. 

ЗагадкиГлобус весь пересекают,  Сходятся на полюсах.  Постепенно подвигают  Стрелки на любых часах.  Через сушу, океаны  Пролегли……Старший среди

Слайд 12Градусная сетка карты
Параллели и меридианы составляют градусную сетку карты

Градусная сетка картыПараллели и меридианы составляют градусную сетку карты

Слайд 13 Работа с контурной картой К-к стр.4-5 зад.1,атлас стр.6-7

1.Подпишите значение всех проведенных на

карте параллелей и меридианов.
( Отсчёт параллелей ведётся от экватора. Параллели 10, 20, … 80 градусов Северного или же Южного полушария.)
Отсчет меридианов ведется от нулевого меридиана до 180 градусов в каждом полушарии)

2.Обведите часть экватора, расположенную в Западном полушарии, и часть нулевого меридиана, расположенную в Южном полушарии
Работа с контурной картой К-к стр.4-5 зад.1,атлас стр.6-7   1.Подпишите значение всех проведенных

Слайд 14Стихотворение «Географические координаты».
На карте - огромная планета Земля Реки и горы, равнины,

моря Точка на карте зовется «объект» - Такое понятие ввел человек.
Сегодня мы с вами узнаем о том, Что каждая точка имеет свой дом Чтобы ее отыскать в целом мире Ей указали этаж и квартиру.
Сложно найти этот адрес ребятам Если не следовать координатам. Этаж называется широтой, Номер квартиры - его долготой.

Стихотворение «Географические координаты».На карте - огромная планета Земля Реки и горы, равнины, моря Точка на карте зовется

Слайд 15А что такое координата?
1. п.18 читаем
2.Сколько параллелей и меридианов можно провести

через одну точку?
3.Координаты определяют положение точки относительно экватора и нулевого меридиана (записать в тетрадь)

А что такое координата? 1. п.18 читаем 2.Сколько параллелей и меридианов можно провести через одну точку?3.Координаты определяют положение

Слайд 16Работа на интерактивной доске.

Работа на интерактивной доске.

Слайд 17Вопросы, на которые мы должны найти ответы:
1.Что такое параллели и меридианы?
2.Как

они выглядят на глобусе и картах?
3.Зачем нужны параллели и меридианы на глобусе и карте?

Вопросы, на которые мы должны найти ответы:1.Что такое параллели и меридианы?2.Как они выглядят на глобусе и картах?3.Зачем

Слайд 18Проверка знаний
Электронное приложение к учебнику – тест, тест с краткими ответами
оцените

себя, поставьте итоговую оценку

Проверка знанийЭлектронное приложение к учебнику – тест, тест с краткими ответамиоцените себя, поставьте итоговую оценку

Слайд 19Проверка знаний
Географический диктант (краткие ответы на вопросы)
1.Полуокружности, соединяющие географические полюса называют

...
2.Линии,  проведенные параллельно экватору называют …
3.Отсчет параллелей ведется от  …
4.Отсчет меридианов ведется от …
5.Параллели и меридианы образуют …….
Проверка знанийГеографический диктант (краткие ответы на вопросы)1.Полуокружности, соединяющие географические полюса называют ...2.Линии,  проведенные параллельно экватору называют …3.Отсчет

Слайд 20Взаимопроверка
Географический диктант (краткие ответы на вопросы)
Полуокружности, соединяющие географические полюса называют меридианами.
Линии, 

проведенные параллельно экватору называют параллелями
Отсчет параллелей ведется от  экватора
Отсчет меридианов ведется от нулевого меридиана
Параллели и меридианы образуют  градусную сетку
Оцени ответ друга
ВзаимопроверкаГеографический диктант (краткие ответы на вопросы)Полуокружности, соединяющие географические полюса называют меридианами.Линии,  проведенные параллельно экватору называют параллелямиОтсчет параллелей

Слайд 21Домашнее задание
Параграф 17, работа на контурной карте.
Ответить на вопросы стр.66.

Домашнее заданиеПараграф 17, работа на контурной карте.Ответить на вопросы стр.66.

Слайд 22Рефлексия
– Какую работу мы сегодня выполняли?
– Чему научились?
– Кто или что

вам помогало справиться?
– Кто доволен сегодня своей работой?

Рефлексия– Какую работу мы сегодня выполняли?– Чему научились?– Кто или что вам помогало справиться?– Кто доволен сегодня

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть