Слайд 3?
КАКИМ НАВЫКОМ ДОЛЖЕН ОБЛАДАТЬ ЧЕЛОВЕК ЧТОБЫ НЕ ПОТЕРЯТЬСЯ В ЛЕСУ
Слайд 4Ориентирование на местности: определение сторон горизонта по компасу и местным признакам.
Азимут
Учитель географии
О.А. Лис
Курагинская СОШ№3
Слайд 5ЦЕЛЬ УРОКА
Формирование представлений об ориентировании на местности
Слайд 6ЗАДАЧИ УРОКА
Узнать что такое ориентирование и способы ориентирования на местности
Рассмотреть
особенности расположение сторон горизонта
Научиться определять стороны горизонта по местным признакам
Сформировать представление о компасе как измерительном приборе
Научиться определять стороны горизонта при помощи компаса
Слайд 7ПЛАН УРОКА
Что такое ориентирование. Способы ориентирования
Стороны горизонта: разнообразие и расположение
Определение сторон горизонта по местным признакам
Компас. Определение сторон горизонта при помощи компаса
Рефлексия
Слайд 8?
«ОРИЕНС» - «ВОСТОК»
ОРИЕНТИРОВАНИЕ
Слайд 9ОРИЕНТИРОВАНИЕ
это определение своего местоположения относительно сторон горизонта
Слайд 10?
Назовите способы ориентирования на местности
Слайд 11ЗАДАЧИ УРОКА
Узнать что такое ориентирование и способы ориентирования на местности
Рассмотреть
особенности расположение сторон горизонта
Научиться определять стороны горизонта по местным признакам
Сформировать представление о компасе как измерительном приборе
Научиться определять стороны горизонта при помощи компаса
Слайд 12Вспомните:
какие бывают стороны горизонта?
(п. 6 стр. 29-30)
Слайд 14
Промежуточные стороны горизонта
Слайд 15ЗАДАЧИ УРОКА
Узнать что такое ориентирование и способы ориентирования на местности
Рассмотреть
особенности расположения сторон горизонта
Научиться определять стороны горизонта по местным признакам
Сформировать представление о компасе как измерительном приборе
Научиться определять стороны горизонта при помощи компаса
Слайд 16Задание
(работа в парах)
Девочка Аня пошла в лес за грибами и
заблудилась. Она не испугалась, ведь Аня знала что ее дом находится на севере. И девочка решила самостоятельно найти дорогу домой. Она походила по лесу, устала и присела на недавно спиленный пень сосны. Солнце уже село за горизонт и приближалась ночь. Небо было ясное и звездное. Аня понимала, что если она сейчас не сможет найти дорогу домой, ночью это будет сделать сложно. Она увидела у рядом растущей ели большой муравейник. Ствол ели с одной стороны был покрыт мхом, некоторые ветки были в смоле. Аня заметила, что с одной стороны ветви у деревьев намного гуще, чем с другой.
Слайд 17Вопросы к заданию
1.Какими способами ориентирования по местным признакам Аня могла воспользоваться?
2. Объясните ?
Слайд 18Ориентирование по местным признакам
1) мох на деревьях
2) крона деревьев
3) муравейники
4) Солнце
5)
звезды
6) смола тает на южной стороне деревьев
Слайд 19ЗАДАЧИ УРОКА
Узнать что такое ориентирование и способы ориентирования на местности
Рассмотреть
особенности расположения сторон горизонта
Научиться определять стороны горизонта по местным признакам
Сформировать представление о компасе как измерительном приборе
Научиться определять стороны горизонта при помощи компаса
Слайд 20
Лучшими картографами прошлого были голландцы, поэтому стороны горизонта часто называются по-голландски:
север - норд (nord), юг - зюйд (zuiden), восток - ост (ost), запад - вест (west).
Слайд 21
Как ориентироваться на местности при помощи компаса?
Слайд 22
Компас – это прибор который помогает определить стороны света.
Красная стрелка всегда
показывает на юг, а синяя на север.
С права будет восток, а слева запад.
Слайд 23Правила пользования компасом:
Положить компас на ровную, горизонтальную поверхность и дождаться
пока стрелка не остановится.
Сориентировать компас, т.е. совместить синий конец стрелки с севером на компасе
Положить на компас карандаш через центр и направить на предмет
Слайд 24ЗАДАЧИ УРОКА
Узнать что такое ориентирование и способы ориентирования на местности
Рассмотреть
особенности расположения сторон горизонта
Научиться определять стороны горизонта по местным признакам
Сформировать представление о компасе как измерительном приборе
Научиться определять стороны горизонта при помощи компаса
Слайд 25Азимут
Азимут – угол между направлением на север и на какой-нибудь предмет.
Определяется по часовой стрелке от 0° до 360°.
Слайд 26
Пройти от растущего на поляне дуба 400 м по азимуту 90°,
а затем 100 м по азимуту 180° , еще 300 метров по азимуту 180°. 400 м по азимуту 270 ° и два раза по 200 метров по азимуту 360 °
Слайд 28Практическая работа
( групповая)
Слайд 29Ответы
1. С-В
2.Ю
3. Ю-В
4.С-З
5.Ю-З
Слайд 30ЗАДАЧИ УРОКА
Узнать что такое ориентирование и способы ориентирования на местности
Рассмотреть
особенности расположения сторон горизонта
Научиться определять стороны горизонта по местным признакам
Сформировать представление о компасе как измерительном приборе
Научиться определять стороны горизонта при помощи компаса
Слайд 31РЕФЛЕКСИЯ
Выскажитесь одним предложением о проведенном уроке
сегодня я узнал…,было интересно…,
было трудно…,я выполнял
задания…,
я понял, что…,теперь я могу…,
я почувствовал, что…,я приобрел…
я научился…,у меня получилось …,
я смог…,я попробую…, я решал …,
меня удивило…, мне захотелось…, мне эти знания могут пригодиться
Слайд 32Домашняя работа
§ 7
Итоговые задания по теме раздела, письменно в тетрадь.
Слайд 33Определите по карте, в каком направлении от точки А находится родник.
Слайд 34Определите по карте, в каком направлении от точки с высотой 156,9
находится отдельно стоящее дерево
Слайд 35Определите по карте, в каком направлении от отдельно стоящего дерева находится
родник.
Слайд 36Определите по карте, в каком направлении от точки B находится родник.
Слайд 37Определите по карте, в каком направлении от точки А находится отдельно
стоящее дерево.