Презентация, доклад по географии на тему Ориентирование (5 класс)

Содержание

Задание № 2 (выполняется в группах по 4 человека). Определите с помощью всех сторон горизонта направление надоскусреднее окно дверь шкаф

Слайд 1КРОССЕНС

КРОССЕНС

Слайд 3Задание № 2 (выполняется в группах по 4 человека).
Определите

с помощью всех сторон горизонта направление на
доску
среднее окно
дверь
шкаф
Задание № 2  (выполняется в группах по 4 человека). Определите с помощью всех сторон горизонта направление

Слайд 4ОРИЕНТИРОВАНИЕ

ОРИЕНТИРОВАНИЕ

Слайд 5Научиться ориентироваться на местности.

Научиться ориентироваться на местности.

Слайд 6ПЛАН урока:
1. Компас.
2. Ориентирование по Солнцу.
3. Ориентирование по звездам.
4. Ориентирование по

местным признакам.
ПЛАН урока:1. Компас.2. Ориентирование по Солнцу.3. Ориентирование по звездам.4. Ориентирование по местным признакам.

Слайд 7Что такое ориентирование?

Что такое ориентирование?

Слайд 8ОРИЕНТИРОВАНИЕ -
умение определять на местности стороны горизонта по компасу, Солнцу, звездам

и местным признакам


ОРИЕНТИРОВАНИЕ -умение определять на местности стороны горизонта по компасу, Солнцу, звездам и местным признакам

Слайд 9Научиться ориентироваться на местности очень важно.
Многие люди, заблудившись в лесу, гибли,

потому, что не смогли найти дорогу обратно, не помнили, в каком направлении шли.
Очень важное умение в ориентировании – умение работать с компасом.
Научиться ориентироваться на местности очень важно.Многие люди, заблудившись в лесу, гибли, потому, что не смогли найти дорогу

Слайд 10А что такое компас?
Прочитайте текст учебника на стр. 80-81, рассмотрите рисунок

93.
А что такое компас?Прочитайте текст учебника на стр. 80-81, рассмотрите рисунок 93.

Слайд 11Компас – это прибор для определения сторон горизонта.

Компас – это прибор для определения сторон горизонта.

Слайд 12ОРИЕНТИРОВАНИЕ ПО КОМПАСУ
шкала
стрелка
КОМПАС - прибор для ориентирования на местности.

Стрелка компаса

всегда показывает на СЕВЕР.
ОРИЕНТИРОВАНИЕ ПО КОМПАСУ шкаластрелкаКОМПАС - прибор для ориентирования на местности. Стрелка компаса всегда показывает на СЕВЕР.

Слайд 13Вопросы
Прочитайте текст учебника на стр. 79, рассмотрите рис. 92.
Кто уже

пользовался компасом?
Для чего служит компас?
Из каких частей состоит компас?
Какая часть компаса является главной?
В какие цвета окрашена стрелка?
Куда показывают концы стрелки?
С чем это связано?
ВопросыПрочитайте текст учебника на стр. 79, рассмотрите рис. 92. Кто уже пользовался компасом? Для чего служит компас?

Слайд 14ПРАВИЛА РАБОТЫ С КОМПАСОМ
Прочитайте текст учебника на стр. 79, рассмотрите рис.

92.

Установите компас на ровной, горизонтальной поверхности.
Подождите, чтобы стрелка успокоилась.
Поворачивая компас, совместите синий конец стрелки с буквой «С».
По шкале определите нужное направление.

ПРАВИЛА РАБОТЫ С КОМПАСОМПрочитайте текст учебника на стр. 79, рассмотрите рис. 92. Установите компас на ровной, горизонтальной

Слайд 15Часто бывает, что нужно найти свое местоположение, а компаса под рукой

нет.


Как можно в этом случае найти свое местоположение?
Часто бывает, что нужно найти свое местоположение, а компаса под рукой нет.Как можно в этом случае найти

Слайд 16Ориентирование на местности
По Солнцу
По местным признакам
По звездам

Ориентирование на местности По СолнцуПо местным признакамПо звездам

Слайд 17Ориентирование по Солнцу
Прочитать текст учебника на стр. 81, рассмотреть рисунок 94

Ориентирование по СолнцуПрочитать текст учебника на стр. 81, рассмотреть рисунок 94

Слайд 18Ориентирование по Солнцу
Если человек стоит спиной к Солнцу в полдень, то

падающая от него тень будет указывать на СЕВЕР, позади вас – ЮГ, справа – ВОСТОК, слева – ЗАПАД
Ориентирование по СолнцуЕсли человек стоит спиной к Солнцу в полдень, то падающая от него тень будет указывать

Слайд 19Ориентирование по звездам
Прочитать текст учебника на стр. 81-82, рассмотреть рисунок 95
Как

ориентироваться ночью, когда Солнца нет, но на ясном небе видны звезды?
Ориентирование по звездамПрочитать текст учебника на стр. 81-82, рассмотреть рисунок 95Как ориентироваться ночью, когда Солнца нет, но

Слайд 20Ориентирование по звездам

Ориентирование по звездам

Слайд 21Ориентирование по местным признакам
Прочитать текст учебника на стр. 82, рассмотреть рисунок

96
Ориентирование по местным признакамПрочитать текст учебника на стр. 82, рассмотреть рисунок 96

Слайд 22Мхи и лишайники растут на стволах деревьев с северной стороны.

Мхи и лишайники растут на стволах деревьев с северной стороны.

Слайд 23Если вы заблудились в лесу в пасмурный день и солнце скрыто

за облаками, определить стороны горизонта можно по некоторым приметам. Так, муравьи часто строят муравейники около дерева или пня и всегда с южной стороны.
Если вы заблудились в лесу в пасмурный день и солнце скрыто за облаками, определить стороны горизонта можно

Слайд 26Ориентирование по местным признакам
Что нужно сделать, чтобы определение сторон горизонта по

местным признакам было точным?

Что нужно сделать, чтобы определение сторон горизонта по местным признакам было точным?

Нужно использовать не один, а несколько признаков.

Ориентирование по местным признакамЧто нужно сделать, чтобы определение сторон горизонта по местным признакам было точным?Что нужно сделать,

Слайд 27Закрепление
Ответьте на вопросы раздела «Проверьте свои знания» стр.82

ЗакреплениеОтветьте на вопросы раздела «Проверьте свои знания» стр.82

Слайд 28Задание № 1 (работа в парах)
Мальчик Петя пошел с родителями в

лес и заблудился. Он не испугался, потому что знал, что его дом находится на севере. И Петя решил самостоятельно найти дорогу домой. Он долго бродил по лесу, устал и присел на пень спиленной совсем недавно сосны. Приближался вечер, погода испортилась и начинался дождь. Петя понимал, что если он сейчас не сможет найти дорогу домой, ночью это будет сделать очень сложно. Во время отдыха он увидел у рядом растущей ели большой муравейник и очень обрадовался ему.
Задание № 1 (работа в парах)Мальчик Петя пошел с родителями в лес и заблудился. Он не испугался,

Слайд 29Вопросы к заданию № 1:
1. Почему Петя очень обрадовался, когда

увидел муравейник?
2. Какими способами ориентирования он мог еще воспользоваться?
3. Почему когда вечером испортилась погода, Петя решил как можно скорее найти дорогу домой?
Вопросы к заданию № 1: 1. Почему Петя очень обрадовался, когда увидел муравейник? 2. Какими способами ориентирования

Слайд 30Правильные ответы на задание № 1
1. Петя обрадовался когда увидел

муравейник, так как он всегда располагается с южной стороны.
2. Мальчик мог определить направление на север по толщине годичных колец пня и по густоте ветвей ели.
3. Ночью можно определить направление по Полярной звезде только в ясную погоду.
Правильные ответы на задание № 1 1. Петя обрадовался когда увидел муравейник, так как он всегда располагается

Слайд 31Критерии оценки своей работы:
• Правильность выполнения задания (за каждый правильный

ответ – 1 балл, три вопроса – 3 балла).
• Помощь партнеру в паре – 1 балл.
•Скорость выполнения задания – 1 балл (если задание выполнено быстро – 1 балл, медленно – 0 баллов).
ВСЕГО ЗА ЗАДАНИЕ № 1- 5 БАЛЛОВ
Критерии оценки своей работы: • Правильность выполнения задания (за каждый правильный ответ – 1 балл, три вопроса

Слайд 32Рефлексия
Я понял тему урока.
Как я оцениваю свою работу на уроке.
У меня

были проблемы на уроке.
РефлексияЯ понял тему урока.Как я оцениваю свою работу на уроке.У меня были проблемы на уроке.

Слайд 33Вывод
Прочитайте вывод на стр. 82 учебника.

ВыводПрочитайте вывод на стр. 82 учебника.

Слайд 34Домашнее задание
Прочитать п.17.
Выполнить задание №1-2 в рабочей тетради на стр.42.
Создать

модель «Стороны горизонта»
Домашнее заданиеПрочитать п.17.Выполнить задание №1-2 в рабочей тетради на стр.42. Создать модель «Стороны горизонта»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть