Слайд 1План урока № 28
Тема: «Охрана природы и особо охраняемые территории.»
Цель
урока: Познакомить учащихся с особо охраняемыми территориями.
Тип урока: Изучение нового материала.
Вид урока: Беседа.
Оснащение урока: Компьютер, демонстрационный телевизор, презентация в PowerPoint 08-28
I. Организационный момент. Раздать тетради, авторучки, учебники, атласы. (2 минуты)
II. Повторение предыдущей темы урока. (4 минуты)
III. Постановка цели занятия перед учащимися. (2 минуты)
IV. Новый материал. (26 минут)
V. Обобщение изученного на уроке материала. (5 минут)
VI. Подведение итогов урока. Завершение урока. Собрать тетради и авторучки. (1 минута)
Слайд 2География России: природа, население, хозяйство
География
8 класс
Слайд 3«ОХРАНА ПРИРОДЫ И ОСОБООХРАНЯЕМЫЕ ТЕРРИТОРИИ.»
§ 46
Слайд 4План урока
1. Что было на прошлом уроке?
2. Рациональное природопользование
3. Посадка леса
4.
Молодой лес
5. Особо охраняемые природные территории
6. Заповедники России
7. Типы особо охраняемых территорий
8. Вопросы для повторения.
Слайд 51. Что было на прошлом уроке?
1) Какую тему мы прошли на
уроке?
2) Перечислите растительный и животный мир засушливых территорий России
Слайд 62. Рациональное природопользование
Благодаря разнообразию и богатству природных ресурсов Россия обеспечена всем
необходимым для развития экономики. С увеличением производства разнообразных товаров и услуг возрастает и использование природных ресурсов. Это приводит к их истощению, загрязнению окружающей среды, сокращению разнообразия органического мира и разрушению природных комплексов.
Слайд 7На 60 % территории России пока не ведётся активная хозяйственная деятельность,
однако пространства нетронутой природы постоянно сокращаются.
Очевидна необходимость рационального природопользования. Это такое использование природных благ, при котором экономно расходуются ресурсы и благодаря охране создаются условия для самовосстановления живой природы, вод и почв.
Слайд 8Рациональное природопользование предусматривает и мероприятия по борьбе с последствиями воздействия человека
на природу. Это, например, посадка леса и лесополос, озеленение населённых пунктов, искусственное переселение и разведение видов животных и растений, рекультивация земель.
Улучшение использования природных богатств - важная государственная задача. В её решении велика роль формирования у современного человека природоохранного мировоззрения.
Слайд 115. Особо охраняемые природные территории
Особо охраняемые территории - это участки
земли или волной поверхности, где располагаются природные комплексы и объекты, имеющие особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение. На них установлен режим охраны и запрещена или ограничена хозяйственная деятельность.
Слайд 12Благодаря этому удается сберегать типичные природные комплексы и представителей живой природы,
которые не могут приспособиться к существованию в измененных хозяйственной деятельностью условиях.
В зависимости от назначения и строгости режима охраны различают несколько видов особо охраняемых территорий. Полностью запрещена любая хозяйственная деятельность в 101 заповеднике.
Слайд 14
В отличие от заповедников в заказниках под охраной находится не весь
природный комплекс, а его отдельные части (растения, животные, геологические объекты и т.п.).
С 1983 г. в России создаются национальные парки. В них охрана природы сочетается с туризмом и отдыхом людей, допускается щадящая сельскохозяйственная и лесоустроительная деятельность.
Слайд 15В России есть и другие охраняемые территории: природные парки, памятники природы,
ботанические сады, санаторно-курортные районы. Некоторые охраняемые территории и историко-архитектурные комплексы включены в список Всемирного природного наследия ЮНЕСКО.
Многие находящиеся под угрозой исчезновения виды животных и растений занесены в Красную книгу России.
Слайд 178. Вопросы для повторения ►
1) Какую тему мы прошли на уроке?
2)
Перечислите заповедники или заказники, которые в знаете в России.
Слайд 19Составитель презентации
Коновалов Павел Сергеевич