Слайд 2Географический диктант:
На доске написаны слова: 1. Бушмены и готтентоты.
2.Нилоты
3. Суахили, зулу
4. Банту, зулусу
5. Пигмеи
6. Берберы, туареги
7. Регион
Вопросы:
Самые темнокожие представители экваториальной расы.
Самые низкорослые жители планеты.
Очень древние народы, живущие в полупустынях Южной Африки.
Кочевые народы Сахары.
Представители племен, отличающиеся высоким ростом.
Самые распространенные языки
Слайд 3Самопроверка
1. – 2
2. – 5
3. – 1
4. - 4
5. - 6
6.
- 3
Слайд 61. Регион - крупные территории, обладающие общими признаками.
2. Регион - группы
стран, имеющих сходные черты.
Слайд 8Физминутка:
Встаньте у своих парт и выполняйте за мной все движения.
Я
по Африке иду (ходьба на месте),
Замечаю на ходу,
Как над морем буйных трав
Шею вытянул жираф (руки вверх, потягивание).
У меня над головой (наклоны в стороны с поднятыми руками)
Пальма зашуршит листвой,
Но придется приседать (приседания),
Чтобы фиников набрать.
Мы прогулку завершим (ходьба на месте)
И за парты поспешим (садятся на свои места).
Слайд 10Страны Африки
Древние государства: Эфиопия, Египет, Гана
Свидетельства значительного вклада африканского народа в
мировую культуру:
Развиты ремёсла, торговля, строительное дело
Памятники архитектуры – древнеегипетские пирамиды, Александрийский маяк.
Древние орнаменты на слоновой кости и дереве, скульптуры из бронзы.
Слайд 11Группы стран:
1. Самая развитая страна – ЮАР
2. Интенсивно развивающиеся – Ливия,
Алжир, Египет.
3. Отсталые – Мали, Нигер, Чад, Эфиопия, Сомали
Слайд 12Все государства Африки объединяют в 5 регионов:
Северная Африка
Центральная Африка
Восточная Африка
Западная Африка
Южная
Африка
Слайд 13Групповая работа - 15 минут
Выбрать спикера группы. Распределиться по заданиям:
Географическое положение,
состав региона.
Особенности природы: рельеф, природные ресурсы, природные зоны.
Хозяйственная деятельность населения
Достопримечательности: исторические, природные памятники, охраняемые территории.
Каждый заполняет свою часть общей таблицы
«Регионы Африки».
Взаимопроверка таблиц по группам.
Защита своей работы.
Слайд 14Северная Африка
Египет, Ливия, Алжир.
Имеют выход к Атлантическому океану.
Сухие тропики, средиземноморский климат
Население
однородное, европеоидной расы, берберы и арабы, исповедуют ислам
Добыча нефти и газа, руд металлов
Кочевое скотоводство
В оазисах выращивание фиников, зерновых
Слайд 15Финиковую пальму называют кормилицей пустыни
Слайд 16Местное население крайне редко решается на вырубку этого дерева.
Слайд 20Восточная Африка
Эфиопия, Сомали, Кения, Танзания
Имеют выход к Индийскому океану
Пустыни, саванны, экваториальные
леса.
Расположена самая высокая и подвижная часть Африки
Много народов (до 200) смешанных рас
Эфиопское нагорье – родина кофе, ржи, проса.
Выращивание чая, кофе, кукурузы, сиаля.
Животноводство, рыболовство
Развита промышленность
Слайд 21Восточно-африканская зона разломов.
Слайд 25Западная Африка
13 стран находятся на побережье Атлантического океана, а 3 страны
– внутренние.
Влажные экваториальные леса.
Жаркий влажный климат, плодородные почвы.
Плантации каучука, кофе, масличной пальмы.
Богатое историческое наследие: величественные дворцы, бронзовая и деревянная скульптура, изящные изделия из глины, живопись на камнях.
Слайд 30Южная Африка
Замбия, Мозамбик, ЮАР – передовая страна региона, одна из развитых
стран Африки
Омывается водами двух океанов
Местное население, англичане, африканеры
Морской тропический климат, саванны
Ведущее место занимает не сельское хозяйство, а промышленность.
Добыча руд: уран, медь, никель, золото, алмазы
Выращивание кукурузы, пшеницы, чай, хлопчатник, цитрусовые, сахарный тростник.
Слайд 35Рефлексия:
- У Вас на столе 3 карточки с изображением: жирафа, слона
и оазиса в пустыне.
- С помощью карточек вам предлагается, оценить урок.
Жираф означает, что: - Мне было не интересно.
Слон означает, что: - Урок был интересным, но я испытывал трудности.
Оазис в пустыни означает, что:
- Мне было интересно, легко, я совсем справился.
- Оценка за урок, будет поставлена после проверки
Листов оценивания
Слайд 36Дома:
Параграф 51. Дать характеристику Центральной Африки. Использовать план характеристики региона в
конце учебника на стр. 234.
На контурных картах обозначить регионы и их столицы
Слайд 38Центральная Африка
Заир, Ангола, Судан
Почти все имеют выход к Атлантическому океану
Экваториальный или
субэкваториальный климат
Много народностей экваториальной расы
Исповедуют ислам, есть христиане, приверженцы традиционных верований
Бедные сельскохозяйственные страны
Выращивают маниок, рис, батат, ямс
Плантации кофе, чая, каучука, масличная пальма
Слайд 41Описание страны по плану
с помощью двух источников информации: текста учебника и
карт атласа.
Название страны, ее столица.
В какой части материка расположена, есть ли выход к морю?
Особенности рельефа и полезные ископаемые.
Климатические условия
Природные зоны.
Народы страны, их основные занятия.