Слайд 1Страну омывают 3 океана: Тихий, Атлантический и Северный Ледовитый. По площади
она уступает лишь одной стране, с которой расположена на одном континенте. Это федеративная республика. Уровень рождаемости высокий, естественный прирост положительный. Средняя продолжительность жизни 78 лет. Высокий уровень жизни. В этой стране присутствуют представители многих народов. Промышленность представлена наукоемкими отраслями. Предоставление услуг преобладает над производством товаров. Занимает 1 место по ВВП. Это один из 3-х центров силы, держава№1, самая мощная во всех отношениях
ТЕМА УРОКА:
«ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА США»
(11 класс)
Слайд 3
Цели урока
Я уже знаю:
Сегодня на уроке:
Я хочу узнать ….
Я хочу изучить…
Я
хочу выяснить ….
Я хочу разобраться …
Я хочу проанализировать…
Слайд 4ЦЕЛЬ УРОКА:
познакомиться с особенностями
географического положения, природных условий и ресурсов, населения США
Слайд 5
Д/З
Стр. 306-309 учебника
Подготовить сообщения по одному из штатов США (по выбору
уч-ся);
Повт .: особенности стран Западной Европы.
Слайд 6Составьте визитную карточку США, используя следующие данные:
325 млн. чел., Соединённые
Штаты Америки, страна «Большой семёрки», 9,8 млн. км 2, Вашингтон, президентская республика, федеративное государство, 32 чел./км2
Слайд 7Визитная карточка США
Официальное название страны: Соединённые Штаты Америки.
Столица: Вашингтон.
Площадь: 9,8 млн.
км 2 (4 место в мире).
Население: 325 млн. чел. (3 место в мире).
Средняя плотность населения: 32 чел./км2.
Государственное устройство: президентская республика, федеративное государство.
Страна «Большой семёрки».
Слайд 8Особенности географического положения США
Слайд 9
Территория США состоит из трех частей:
1.Центральная;
2. штат Аляска;
3.
штат Гавайи.
Слайд 121. Территория, границы, положение
Площадь – 9363 тыс.км2 (4 место).
Протяжённость: с севера
на юг – 3 тыс.км;
с запада на восток – 4,7 тыс.км.
Находится на материке Северная Америка.
Имеет выход к Тихому, Атлантическому, Северному Ледовитому океану.
Сухопутные границы с Канадой и Мексикой.
Морская граница с Россией.
Слайд 13Государственное устройство
Столица – Вашингтон
Форма правления: президентская республика
Слайд 14Глава государства: президент
Выборы президента – первый вторник ноября, каждые четыре
года.
Слайд 15
Законодательная власть принадлежит Конгрессу.
В 1776 году провозглашена независимость.
День независимости –
4 июля.
В стране действует Конституция, принятая в 1787 году.
Слайд 16
13 белых и красных полос символизируют первоначальное количество штатов.
Звезды на флаге
означают количество штатов.
В 1959 году Гавайские острова стали
50 штатом США.
Но звезда появилась на флаге
4 июля 1960 года в День Независимости.
Слайд 17Административно-территориальное деление
федерация, состоит из 50 штатов и федерального
округа Колумбия
Слайд 19Вывод:
ЭГП США выгодное, на всех этапах оно благоприятствовало развитию
страны. Выход к океанам способствует транспортно-экономическим связям с государствами мира в обоих полушариях. Границы с соседними странами – спокойные. Природные рубежи не препятствуют связи с ними.
Слайд 20 Тест
1.Назовите административно-территориальные единицы страны:
A) вилайеты
B)
штаты и союзные территории
C) провинции и автономные районы
D) штаты и федеральный округ
E) префектуры
Слайд 21Тест
2. Какие штаты, входящие в состав США, не имеют сухопутных границ
с основной частью страны:
A) Аляска и Гавайи
B) Арканзас и Вермонт
C) Виргиния и Индиана
D) Канзас и Невада
E) Миссури и Массачусетс
Слайд 22Тест
3. Выберите правильные утверждения:
А) В административно-территориальном делении США выделяют штаты и
союзные территории.
Б) США имеют сухопутную границу с Канадой и Мексикой
1) Верно только А.
2) Верно только Б.
3) Оба суждения верны.
4) Оба суждения не верны.
Слайд 232. Природные условия и ресурсы
РЕЛЬЕФ
Равнина?
Равнина?
Низменность ?
Горы?
Слайд 24
На востоке - средневысотные Аппалачские горы.
Огромная горная страна – Кордильеры
находятся на западе США.
На востоке от Кордильер протянулись Скалистые горы, на западе – Береговые хребты, Каскадные горы, Сьерра-Невада.
В центре раскинулись обширные внутренние Центральные и Великие равнины.
На юго-востоке и юге США расположены Приатлантическая, Флоридская, Примексиканская низменности.
Слайд 25Климат
Большая часть территории лежит в зоне умеренного и субтропического климата,
юг
Флориды – в тропическом.
Аляска расположена в субарктическом и умеренном поясах,
Гавайские острова – в области
морского тропического.
На востоке высока увлажненность, западная часть страны засушлива.
Слайд 26Почвенный покров
бурозёмы,
чернозёмы,
желтозёмы и краснозёмы,
коричневые
Слайд 27Растительный покров
широколиственные леса,
луговые степи с лесами.
разнотравно-злаковые степи и прерии,
злаковые степи
и прерии.
полукустарничково-злаковые полупустыни.
влажные вечнозелёные субтропические леса
Слайд 29США обладают богатыми и разнообразными полезными ископаемыми.
Особенно велики топливно-энергетические ресурсы.
Имеются
запасы руд черных и цветных металлов и горнохимического сырья.
Слайд 31 На границе с Канадой находится самая большая озерная система мира
– Великие озера – Верхнее, Мичиган, Гурон, Онтарио, Эри.
Главной речной системой является Миссисипи.
Горные реки тихоокеанского бассейна Колумбия, Колорадо.
Слайд 32Тест
1.Назовите самую крупную реку Северной Америки:
A) Маккензи
B) Ориноко
C) Колумбия
D) Колорадо
E) Миссисипи
Слайд 33Тест
Выберите правильные утверждения:
А) США обладают богатой минерально-сырьевой базой.
Б) Климат США благоприятствует
развитию сельского хозяйства.
1) Верно только А.
2) Верно только Б.
3) Оба суждения верны.
4) Оба суждения не верны.
Слайд 343. Особенности населения. Демографическая политика.
Численность населения США – 325 млн. человек
(2016 г.)
По численности населения страна занимает 3 место в мире.
Средняя плотность населения – 32 чел. км2
Слайд 35Рождаемость -15-20 чел.
Смертность – 5-10 чел.
Естественный прирост – 5-10 чел.
Тип воспроизводства
– I
По полу преобладают женщины.
По возрасту преобладают взрослые.
Слайд 36Национальный и религиозный состав населения
Слайд 37Религии верующего населения
Христианство (протестанты)
Слайд 38
США – одна из урбанизированных стран мира.
Доля горожан – 75%
Слайд 39В экономически наиболее развитых частях США сложились обширные урбанизированные районы, образовавшиеся
при срастании многочисленных соседних агломераций – «МЕГАЛОПОЛИСЫ»
Слайд 40САНСАН
или
КАЛИФОРНИЙСКИЙ
(от Сан-Франциско
до Сан-Диего)
ЧИПИТС
или
ПРИОЗЕРНЫЙ
(от Милуоки
до Питтсбурга)
БОСВАШ
(от Бостона
до Вашингтона)
Слайд 41Закрепление
1.С какими из перечисленных стран США имеют сухопутную границу:
А – Куба
Б – Канада
В – Мексика
Г –Россия
Слайд 42Почему США ввозят сырье, которым располагают сами:
А – чтобы поддержать экономику
других стран
Б – чтобы создать резервный запас
В – импорт обходится дешевле собственной добычи
Г – добывающая промышленность испытывает нехватку рабочих рук
Закрепление
Слайд 43Закрепление
С чем связано расселение коренного населения на западе страны:
А – оно
расселялось здесь до прихода европейцев
Б – его привлекают уголки нетронутой природы
В – коренное население было оттеснено переселенцами
Слайд 44Закрепление
Механическое движение населения характеризуется:
А – миграционной убылью
Б – миграционным приростом
В –
естественным приростом
Г – естественной убылью
Слайд 45Закрепление
Какая страна является самым близким заморским соседом США:
А – Мексика
Б –
Россия
В – Япония
Слайд 46К аборигенам США относятся:
А) индейцы, эскимосы
Б)
афроамериканцы, негры
В) европейцы
Г) иммигранты из стран Азии
Закрепление
Слайд 47 Какие острова являются штатом США:
А) Багамские
Б) Бермудские
В) Гавайские
Г) Аляска
Закрепление
Слайд 48Закрепление
Сколько штатов в США:
А) 48
Б) 50
В) 51
Г) 52
Слайд 49«Пять открытий урока»
На уроке открыл для себя... .
Сегодня меня удивило... .
Возникли
неожиданные мысли о... .
Сегодня на уроке я узнал (как, что)...
Сегодня я понял, что ... пригодится мне в дальнейшей жизни.
Слайд 50Рефлексия
1. Я узнал много нового.
2. Мне это пригодится в жизни.
3. На
уроке было над, чем подумать
4. На все возникшие у меня в ходе урока вопросы, я получил ответы.
5. На уроке я поработал добросовестно и целей урока достиг.
6. На уроке у меня было хорошее настроение.