Презентация, доклад по географии на тему: Обь-Енисейский канал (8 класс)

Содержание

Ещё в 1797 году возникло предложение связать речные системы Оби и Енисея. В 1800, 1810 и 1814 годах посылались партии инженеров для исследования различных направлений соединительного пути, но, ввиду многих неудобств

Слайд 1Обь-Енисейский канал
Зайцева Елена Владимировна
учитель географии
МБОУ г.Иркутска СОШ № 73

Обь-Енисейский каналЗайцева Елена Владимировнаучитель географииМБОУ г.Иркутска СОШ № 73

Слайд 2Ещё в 1797 году возникло предложение связать речные системы Оби и

Енисея. В 1800, 1810 и 1814 годах посылались партии инженеров для исследования различных направлений соединительного пути, но, ввиду многих неудобств и дороговизны сооружений, все эти проекты были отклонены. 
Ещё в 1797 году возникло предложение  связать речные системы Оби и Енисея.  В 1800, 1810

Слайд 3В 1873 году енисейский купец Фунтусов ассигновал 8000 руб. для исследования территории, где

ныне устроен Обь-Енисейский канал. В 1875 году капитан-лейтенант Сидснер  осмотрел этот путь и описал его. В 1878 году на средства Александра Сибирякова была вновь послана для исследования пути экспедиция, под начальством барона Аминова.
В 1873 году енисейский купец Фунтусов ассигновал 8000 руб. для исследования территории,  где ныне устроен Обь-Енисейский канал. В

Слайд 4В 1883 году началось строительство канала под руководством барона  Бьорка Александровича Аминова.

В 1883 году началось строительство канала  под руководством барона  Бьорка Александровича Аминова.

Слайд 5Обь-Енисейский канал – уникальное инженерное сооружение, построенное русскими мужиками в глухой

болотистой тайге.
Обь-Енисейский канал –  уникальное инженерное сооружение, построенное русскими мужиками в глухой болотистой тайге.

Слайд 6На строительстве, которое современники сравнивали со строительством Суэцкого канала, практически не

было никаких механизмов – лишь один паровой копер для забивки свай. Можно смело сказать: почти все сооружения были сделаны топором, лопатой и кувалдой!
На строительстве, которое современники  сравнивали со строительством Суэцкого канала, практически не было никаких механизмов –

Слайд 7В 1891 году Обь-Енисейский водный путь был открыт, хотя фактически еще

пять лет достраивались шлюзы, плотины и прочие сооружения.
В 1891 году Обь-Енисейский водный путь был открыт, хотя фактически еще пять лет достраивались шлюзы, плотины и

Слайд 8Однако практическое использование канала так и не началось, лишь несколько раз

за навигацию по нему проходили пароходики и баржи. 
Однако практическое использование канала  так и не началось, лишь несколько раз за навигацию по нему проходили

Слайд 9Для полного окончания всех необходимых сооружений требовалось ещё несколько миллионов рублей,

однако, ввиду постройки Сибирской железной дороги, дальнейшие работы были приостановлены. Постройка канала обошлась казне около 3 млн рублей серебром.
Для полного окончания всех необходимых сооружений требовалось ещё несколько миллионов рублей, однако, ввиду постройки Сибирской железной дороги, дальнейшие

Слайд 10Водный путь был весьма мелководен: большую часть навигации он мог быть

используем судами водоизмещением до 500 пудов (8 тонн); в мае, в «большую воду» по нему могли пройти суда водоизмещением 5000 пудов (80 тонн).
Водный путь был весьма мелководен:  большую часть навигации он мог быть используем судами водоизмещением до 500

Слайд 11В шлюзах могли поместиться баржи длиной 22 метра, шириной 7,5 метра

и осадкой 1,25 метра. Навигация по каналу могла бы продолжаться не более 3,5 месяца в году.
В шлюзах могли поместиться баржи длиной 22 метра, шириной 7,5 метра и осадкой 1,25 метра.  Навигация

Слайд 12Местность, где проходит Обско-Енисейская система — глухая, необитаемая тайга, болотистая и каменистая, лишённая

всяких удобств для заселения.
Местность, где проходит Обско-Енисейская система — глухая, необитаемая тайга, болотистая и каменистая, лишённая всяких удобств для заселения.

Слайд 13Канал был построен в пределах нынешних Томской области и Красноярского края.

Половина шлюзов канала находится на территории Красноярского края. На протяжении почти 217 км канал проходит по мелководным, извилистым и маловодным речкам.
Канал был построен в пределах нынешних  Томской области и Красноярского края.  Половина шлюзов канала находится

Слайд 14В 1911 году было принято решение расширить канал, но из-за начавшейся Первой

мировой войны  работы были отложены.

В 1918 году белогвардейцы попытались пройти на речных судах по каналу до Енисея, но шлюзы оказались слишком узкими, тогда они разрушили и шлюзы и дорогу, идущую вдоль канала.

В 1911 году было принято решение расширить канал, но из-за начавшейся Первой мировой войны  работы были отложены. В

Слайд 15В военном 1942 году по трассе Обь-Енисейского канала в последний раз

прошёл караван судов. С Енисея на Обь перегоняли три колесных парохода – «Капитан», «Пограничник», «Механик» и катер «Газоход-24». Это была труднейшая экспедиция, которая продолжалась 4 месяца, при этом пришлось частично разбирать как канал, так и суда.
В военном 1942 году по трассе Обь-Енисейского канала в последний раз прошёл караван судов.  С Енисея

Слайд 16В последний раз древняя идея соединения Оби и Енисея возникла в

1983 году. Трасса старого канала подверглась детальной аэровизуальной съёмке, а с земли окружающую местность изучали полевые группы гидрологов.
В последний раз древняя идея соединения  Оби и Енисея возникла в 1983 году. Трасса старого канала

Слайд 17Исследования показали – направление Кеть - Кас неблагоприятно для гидротехнического строительства

из-за сильной заболоченности водораздела, а также полной необжитости прилегающей территории. 
Исследования показали – направление Кеть - Кас неблагоприятно для гидротехнического строительства из-за сильной заболоченности водораздела, а также

Слайд 18Обь-Енисейский канал (Обь-Енисейский соединительный водный путь, Кеть-Касский канал) — единственный в

Сибири искусственный водный путь, судоходный канал между бассейнами Оби и Енисея.
Обь-Енисейский канал  (Обь-Енисейский соединительный водный путь,  Кеть-Касский канал) —  единственный в Сибири искусственный водный

Слайд 19 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 20Источники: https://ru.wikipedia.org/wiki/Обь-Енисейский_канал http://www.krasrab.com/archive/2003/09/05/15/view_article http://ec-rgo-sfo.com/interesnye-fakty/294-ob-enisejskij-kanal

Источники:  https://ru.wikipedia.org/wiki/Обь-Енисейский_канал http://www.krasrab.com/archive/2003/09/05/15/view_article http://ec-rgo-sfo.com/interesnye-fakty/294-ob-enisejskij-kanal

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть