Презентация, доклад по географии на тему Мировое сельское хозяйство (Урок географии в 10 классе)

Содержание

Задачи урокаПоказать диалектику развития сельского хозяйства – второй ведущей отрасли материального производстваВыявить особенности структуры и географии сельского хозяйства

Слайд 1Сельское хозяйство мира
Урок географии в 10 классе
Учитель Е.П. Горб

Сельское хозяйство мираУрок географии в 10 классеУчитель Е.П. Горб

Слайд 2Задачи урока
Показать диалектику развития сельского хозяйства – второй ведущей отрасли материального

производства
Выявить особенности структуры и географии сельского хозяйства
Задачи урокаПоказать диалектику развития сельского хозяйства – второй ведущей отрасли материального производстваВыявить особенности структуры и географии сельского

Слайд 3План урока
Сельское хозяйство – вторая ведущая отрасль материального производства
Понятие о «зелёной

революции»
Растениеводство. Зерновые культуры – основа мирового сельского хозяйства.
Растениеводство. Другие продовольственные культуры.
Растениеводство. Непродовольственные культуры.
План урокаСельское хозяйство – вторая ведущая отрасль материального производстваПонятие о «зелёной революции»Растениеводство. Зерновые культуры – основа мирового

Слайд 4Сельское хозяйство – вторая ведущая отрасль материального производства
С\х – древнейшая отрасль

материального производства.
Смежные отрасли С/Х:
Лесное хозяйство, охота, рыболовство
В мире в них занято около 1,2 млрд. человек
Сельское хозяйство – вторая ведущая отрасль материального производстваС\х – древнейшая отрасль материального производства.Смежные отрасли С/Х:Лесное хозяйство, охота,

Слайд 5В мире выделяют 50 различных его типов, но все их можно

объединить в 2 большие группы
В мире выделяют 50 различных его типов, но все их можно объединить  в 2 большие группы

Слайд 6В экономически развитых странах сельское хозяйство высокотоварное

В экономически развитых странах сельское хозяйство высокотоварное

Слайд 7В эпоху НТР произошли следующие изменения в С/Х производстве
НТР
Углубление специализации
Интенсификация С/Х
Механизация,

Химизация,
Внедрение микроэлектроники,
Новейшие достижения в селекции

Усиление разрыва в приоритетах развития АПК
А) для «сытых» регионов – борьба за качество продукции
Б) для «голодных» регионов – за количество

В эпоху НТР произошли следующие изменения в С/Х производствеНТРУглубление специализацииИнтенсификация С/ХМеханизация, Химизация,Внедрение микроэлектроники,Новейшие достижения в селекцииУсиление разрыва

Слайд 8В постиндустриальных странах АПК приобретает форму агробизнеса
Агробизнес включает в производство С/Х

продукции и её переработку, хранение, перевозку и сбыт, а также выпуск техники, удобрений и т.д.
Таким образом, АГРОБИЗНЕС придаёт сельскому хозяйству индустриальный характер
В постиндустриальных странах АПК приобретает форму агробизнесаАгробизнес включает в производство С/Х продукции и её переработку, хранение, перевозку

Слайд 9Сельское хозяйство развивающихся стран

Сельское хозяйство развивающихся стран

Слайд 10Понятие о «зелёной революции»
Широкое распространение понятие получает в 1960-х гг.
Первоначально «зелёная

революция» охватила экономически развитые страны
«Зелёная революция» - это преобразование С/Х на основе современной агротехники. Она представляет собой одну из форм проявления НТР
Понятие о «зелёной революции»Широкое распространение понятие получает в 1960-х гг.Первоначально «зелёная революция» охватила экономически развитые страны «Зелёная

Слайд 12Прогрессивные последствия «зелёной революции»
Некоторые из развивающихся стран начали удовлетворять свои потребности

в зерне путём собственного производства
Урожайность выросла в 2-3 раза
Увеличился спрос на машины и удобрения
Проблемы «Зелёной революции»
(Сформулируйте сами)
1.
2.
Прогрессивные последствия «зелёной революции» Некоторые из развивающихся стран начали удовлетворять свои потребности в зерне путём собственного производстваУрожайность

Слайд 13Технические культуры
Найдите на стр.181 определение понятия, заполните схему

Технические культуры- это…..
?
Сахароносные

тонизирующие
Например,……….

?
Волокнистые каучуконосные, например,………..

Технические культурыНайдите на стр.181 определение понятия, заполните схему Технические культуры- это…..?Сахароносные тонизирующиеНапример,………. ?Волокнистые каучуконосные, например,………..

Слайд 14Задание. Пользуясь текстом учебника (с.180 - 183) дайте краткую характеристику основным

с/х культурам мира
Задание. Пользуясь текстом учебника (с.180 - 183) дайте краткую характеристику основным с/х культурам мира

Слайд 15Задание
«Уборка пшеницы в мире никогда не прекращается» Подтвердите эту мысль с

помощью текста на стр181 и рис. 90.
Задание«Уборка пшеницы в мире никогда не прекращается» Подтвердите эту мысль с помощью текста на стр181 и рис.

Слайд 16Домашнее задание Параграф 27 (1), знать понятия по теме, ответить письменно на

вопросы с. 185-186


Домашнее задание Параграф 27 (1), знать понятия по теме, ответить письменно на вопросы с. 185-186

Слайд 17Повторим главное:
Сельское хозяйство – древнейшая отрасль материального производства
Главная задача сельского хозяйства

– обеспечить население продуктами питания
Растениеводство развито практически во всех природных зонах, кроме тундры, арктических пустынь и высокогорий
Зерновые культуры занимают ½ всех обрабатываемых земель в мире
Повторим главное:Сельское хозяйство – древнейшая отрасль материального производстваГлавная задача сельского хозяйства – обеспечить население продуктами питанияРастениеводство развито

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть