Слайд 1Методические приемы подготовки школьников к ОГЭ по географии
учитель географии МБОУ
«Гимназия №22»
Гончарова Т.М.
Слайд 2 Подготовка к ОГЭ – дело ни одного дня и
даже ни одного 9 класса. Работу по подготовке учащихся надо вести на протяжении всех лет обучения географии.
Слайд 3План по подготовке к ОГЭ
Знакомство учащихся с особенностями проведения экзамена,
с системой оценивания экзаменационной работы, со спецификацией и кодификатором КИМ. (Учащиеся должны чётко знать, что от них требуется на экзамене и что они должны сделать, чтобы не упустить возможность получить как можно больше баллов)
Знакомство с необходимыми учебными пособиями, а также с материалами различных сайтов для подготовки к ОГЭ. (сайт ФИПИ www.fipi.ru , «Решу ОГЭ»).
Выполнение входной работы (как правило, это пробная версия ОГЭ). Эта работа даёт возможность определить каков уровень знаний ученика, выявить область «знания/не знания». Понять, что умеет учащийся, какие пробелы в знаниях есть, на какие задания обратить особенное внимание. Результаты вношу в индивидуальную карту ученика.
Слайд 4 4. Подготовка к экзамену имеет место практически на каждом уроке
с 6 по 9 класс.
Включение в изучение текущего учебного материала заданий, соответствующих экзаменационным заданиям. На уроках решаем и разбираем задания не только из учебника, но и задания, соответствующие теме урока из КИМов.
Слайд 55. Еженедельные консультации
В рамках консультаций весь учебный материал, который
ученик обязан знать при сдаче государственной итоговой аттестации (уровень обязательной подготовки), разбиваю на крупные темы на основе кодификатора элементов содержания к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения ОГЭ.
Слайд 66. Постоянная тренировка
Практика показывает, что задания, которые успешно решались
в начале учебного года, требуют неоднократного повторения, особенно перед экзаменом, так как преобладает краткосрочная память.
Слайд 7Основной метод подготовки –отработка умения читать карту!
Фундаментом географической подготовки
я считаю работу с географической картой. Потому знание номенклатуры и умение читать карты разного содержания, представление о положении на карте географических объектов – это моё главное требование к учащимся.
Слайд 8« Карта – альфа и омега географии»
Необходимо чтобы учащиеся
знали карту очень хорошо. Поэтому при подготовке я даю тренировочные задания которые требуют умение пользоваться несколькими картами одновременно «способом наложения».
Слайд 10Чтение климатограммы
1. Определите по клим-ме: температуру января и июля, годовую амплитуду
температур, годовое количество осадков, режим их выпадения.
2. По изменению температуры определите полушарие на карте.
3. По амплитуде, количеству осадков и их режиму определите верный ответ.
4. Найдите точку на климатической карте и проверьте количество осадков, температуры в январе и июле, проверьте ход своих рассуждений. Выберите ответ.
Слайд 11Определение объекта по географическим координатам
Алгоритм действий
1. По наименованию долготы (восточная или
западная) определите нужное полушарие
2. По наименованию широты (северная или южная) определите нужное полушарие.
3. Найдите параллель, на которой лежит объект
4. Выберите более крупную карту (мира, материка, России)
5. Найдите меридиан, на котором лежит объект
6. Проведите одновременно по линиям параллели и меридиана до точки их пересечения. Найдите объект.
Слайд 12Общие рекомендации для выполнения всех типов заданий
внимательно прочитать задание;
- выделить ключевые
слова в задании, подчеркнув их в КИМах;
- продумать формулировку краткого ответа (для заданий с развернутым ответом);
- записать ответ на бланке в точном соответствии с правилами.