Презентация, доклад по географии на тему Мастер-класс.

Содержание

Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически. Всякий здоровый ребенок рождается исследователем.

Слайд 1
Элементы исследовательской деятельности учащихся на уроках

географии.

Мастер – класс
Учителя географии МБОУ СОШ №5
Рудик Светланы Ивановны.
Элементы исследовательской деятельности учащихся на уроках географии.Мастер – классУчителя географии МБОУ СОШ

Слайд 2

Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически.
Всякий здоровый

ребенок рождается исследователем.
Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически. 		Всякий здоровый ребенок рождается исследователем.

Слайд 3 Это внутреннее стремление к познанию через исследовательское поведение и создает

условия для исследовательской деятельности учащихся.

Это внутреннее 			стремление к 				познанию через 			 исследовательское поведение и создает условия для исследовательской

Слайд 4 Исследовательскую деятельность следует рассматривать как особый вид интеллектуально-творческой деятельности , порождаемый

в результате функционирования механизмов поисковой активности и строящийся на базе исследовательского поведения.
Исследовательскую деятельность следует рассматривать как особый вид интеллектуально-творческой деятельности , порождаемый в результате функционирования механизмов

Слайд 5Модель исследовательской культуры личности
• знание о самой исследовательской деятельности;

• мотивы и ценностные ориентации исследовательской деятельности;
• исследовательские умения;
• опыт исследовательской деятельности.

Модель исследовательской культуры личности • знание о самой исследовательской деятельности; • мотивы и ценностные ориентации исследовательской деятельности;

Слайд 6Способы и приёмы исследовательской деятельности
• умение видеть проблемы;
• умение вырабатывать гипотезы;

умение наблюдать;
• умение проводить эксперименты;
• умение давать определения понятиям.
Способы и приёмы исследовательской деятельности• умение видеть проблемы;• умение вырабатывать гипотезы;• умение наблюдать;• умение проводить эксперименты;• умение

Слайд 7Умение давать определение понятиям
Определением понятий называют логическую операцию, которая

раскрывает сущность понятия либо проясняет значение термина. Определить понятие -значит указать, что оно означает, выявить признаки, входящие в его содержание. Определение понятия - это процесс придания термину, обозначающему тот или иной предмет, смысла и значения.

Умение давать определение понятиям  Определением понятий называют логическую операцию, которая раскрывает сущность понятия либо проясняет значение

Слайд 8Развитие умений видеть проблемы.
«Великая проблема подобна драгоценному камню: тысячи

проходят мимо, пока наконец один не поднимет его»
Ф. Ницше

Развитие умений видеть проблемы.   «Великая проблема подобна драгоценному камню: тысячи проходят мимо, пока наконец один

Слайд 9 Проблемной ситуацией является всякая теоретическая или практическая ситуация,

в которой нет соответствующего обстоятельствам решения и которая заставит остановиться и задуматься.
Проблемной ситуацией является всякая теоретическая или практическая ситуация, в которой нет соответствующего обстоятельствам решения

Слайд 10Развитие умения видеть проблемы
Задания:
• оцените ситуацию с другой точки зрения;

• восстановите текст;
• найдите как можно больше способов использования предмета;
• назовите как можно больше признаков предмета;
• развиваем наблюдательность;
• представьте объекты в другом цвете.
Развитие умения видеть проблемыЗадания: • оцените ситуацию с другой точки зрения; • восстановите текст; • найдите как

Слайд 11Развитие умения выдвигать гипотезы
Гипотезы рождаются как в результате логических

рассуждений, так и в итоге интуитивного мышления. Гипотеза - это предположительное, вероятностное знание, еще не доказанное логически и не подтвержденное опытом. Гипотеза - это предвидение событий.

Развитие умения выдвигать гипотезы  		Гипотезы рождаются как в результате логических рассуждений, так и в итоге интуитивного

Слайд 12Способы проверки гипотез
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ЭМПИРИЧЕСКИЕ

предполагают опору на логику

и анализ других теорий


предполагают наблюдения и эксперименты.



Способы проверки гипотезТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЭМПИРИЧЕСКИЕ   предполагают опору на логику и анализ других теорий

Слайд 13Развитие умения наблюдать
Наблюдение можно квалифицировать как самый доступный

метод исследования географической науки. Для того чтобы наблюдение стало возможным, важно иметь наблюдательность. Умение наблюдать связано с умением видеть проблемы.

Развитие умения наблюдать   	Наблюдение можно квалифицировать как самый доступный метод исследования географической науки. Для того

Слайд 14Аналитический характер восприятия
• анализ объекта;
• сравнение объекта;
• оценивание объекта;
• сходство объекта

с другими объектами.
Аналитический характер восприятия• анализ объекта;• сравнение объекта;• оценивание объекта;• сходство объекта с другими объектами.

Слайд 15 Умение проводить эксперименты
Эксперимент - это метод познания, при помощи

которого в строго контролируемых и управляемых условиях исследуется явление природы или общества. Любой эксперимент предполагает проведение каких-либо практических действий с целью проверки и сравнения.
Умение проводить эксперименты    		Эксперимент - это метод познания, при помощи которого

Слайд 16Спаибо за внимание!!!

Спаибо за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть