Слайд 1Учитель географии:
Смирнова Александра Альбертовна
МБОУ Ханжиновская СОШ
Кругобайкальская
железная дорога
Слайд 2Отдых на Кругобайкальской железной дороге
Кругобайкальская железная
дорога – прекрасное место для отдыха. Дыхание могучего Байкала, водная гладь до горизонта в обрамлении гор. Береговая линия, изрезанная утёсами и отвесными скалами. Реки и ручьи, оглашающие о своём существовании жизнеутверждающим шумом.
Слайд 3
Здесь вдали от столпотворения и суеты городов легко
забыть о заботах и тревогах. Шум прибоя и удивительно звёздное ночное небо обостряет ощущение величия природы и тщетности человеческих страстей.
Слайд 4Кругобайкальская железная дорога. В чём неповторимость?
Кругобайкальская железная дорога лежит на узкой прибрежной полоске озера Байкал. Для размещения железнодорожного пути в скалах повсеместно вырубали полки. Ставили подпорные стенки для расширения и укрепления дорожного полотна. Прорубали тоннели сквозь мысы и утёсы, возводили мосты и виадуки через реки и бухты озера Байкал.
Слайд 5
Многие реки и ручьи из-за их
крутого нрава пришлось одеть в каменные желоба, трубы, лотки. Укрепляли даже скалы. Судите сами.
Слайд 6
Строители возвели 41 тоннель. Из них
40 сохранилось. Общая протяжённость тоннелей около девяти с половиной километров.
Слайд 7
Было построено 15 каменных галерей и
3 железобетонных. Через реки, ручьи, пади, ложбины, бухты озера Байкал было переброшено около 470 больших и малых мостов и 6 виадуков.
Слайд 8 Для защиты пути построили около 270 различных укреплений:
подпорных стенок, мощений и прочих. Было построено 18 каменных труб и лотков.
Слайд 9
По некоторым подсчётам на каждые 100 метров пути
на Кругобайкальской железной дороге приходиться одно инженерно техническое сооружение.
Слайд 10«Кругобайкалка»
(сокращённо КБЖД)
Историческая железная дорога
Историческая железная дорога в Иркутской области Историческая железная дорога в Иркутской области России Историческая железная дорога в Иркутской области России, в прошлом — часть Транссибирской магистрали Историческая железная дорога в Иркутской области России, в прошлом — часть Транссибирской магистрали, уникальный памятник инженерного искусства, одна из живописных достопримечательностей Прибайкалья. Проходит вдоль северного побережья южной оконечности озера Байкал Историческая железная дорога в Иркутской области России, в прошлом — часть Транссибирской магистрали, уникальный памятник инженерного искусства, одна из живописных достопримечательностей Прибайкалья. Проходит вдоль северного побережья южной оконечности озера Байкал от города Слюдянка Историческая железная дорога в Иркутской области России, в прошлом — часть Транссибирской магистрали, уникальный памятник инженерного искусства, одна из живописных достопримечательностей Прибайкалья. Проходит вдоль северного побережья южной оконечности озера Байкал от города Слюдянка до посёлка Байкал Историческая железная дорога в Иркутской области России, в прошлом — часть Транссибирской магистрали, уникальный памятник инженерного искусства, одна из живописных достопримечательностей Прибайкалья. Проходит вдоль северного побережья южной оконечности озера Байкал от города Слюдянка до посёлка Байкал по южной части Олхинского плато Историческая железная дорога в Иркутской области России, в прошлом — часть Транссибирской магистрали, уникальный памятник инженерного искусства, одна из живописных достопримечательностей Прибайкалья. Проходит вдоль северного побережья южной оконечности озера Байкал от города Слюдянка до посёлка Байкал по южной части Олхинского плато. В настоящее время КБЖД входит в состав Иркутского отделения Восточно-Сибирской железной дороги.
Слайд 11КБЖД в художественных произведениях
И вот расступаются горы,
Уходят гряда за
грядой,
Зелёный глазок семафора —
Над синей Байкальской водой.
Дежурный, давай отправление!
Пусть ветер свистит и поёт —
Нам по сердцу скорость движенья,
Сквозного движения вперёд.