Презентация, доклад по географии на тему Как составляют топографические планы и карты (6 класс)

Содержание

Съемка местностиИнструментальная съёмка3. Глазомерная (полярная) съёмка местности3. Составление плана местности на маршруте.Урок -экспедиция

Слайд 1Как составляют топографические планы и

карты


Учитель географии
Чуваткина Н.Ф

Как составляют топографические планы  и      карты     Учитель

Слайд 2Съемка местности
Инструментальная съёмка
3. Глазомерная (полярная) съёмка местности
3. Составление плана местности на

маршруте.

Урок -экспедиция

Съемка местностиИнструментальная съёмка3. Глазомерная (полярная) съёмка местности3. Составление плана местности на маршруте.Урок -экспедиция

Слайд 3Помогите собрать необходимые инструменты и принадлежности.
1. Что необходимо для измерения расстояния?

2. С помощью какого прибора можно измерить превышение одной точки местности над другой? 3. Какой прибор поможет нам определить стороны горизонта? 4. какие инструменты понадобятся для составления плана?
5. Как устроен компас? 6. Что значит сориентировать компас? 7. Что означает азимут?
Помогите собрать необходимые инструменты и принадлежности.1. Что необходимо для измерения расстояния?  2. С помощью какого прибора

Слайд 5
Виды съёмки:
Инструментальная Глазомерная

Виды съёмки:Инструментальная     Глазомерная

Слайд 6
Полярная съёмка
Полярная съёмка производится из одной точки, с которой виден весь

участок


Полярная съёмкаПолярная съёмка производится из одной точки, с которой виден весь участок

Слайд 7Маршрутная съёмка
Маршрутная съёмка производится по ходовой линии.
По пути обозначаются предметы, угодья,

находящиеся
слева и справа от дороги, насколько видно на открытой местности.


Маршрутная съёмкаМаршрутная съёмка производится по ходовой линии.По пути обозначаются предметы, угодья, находящиесяслева и справа от дороги, насколько

Слайд 8

Как измерять расстояния
на местности ?
1. Вспомнить среднюю длину своих пар

шагов
2. Измерить указанное расстояние парами шагов
например 110 п.ш.
3. Умножим среднюю длину пары шагов на число пар шагов
1,2 м х 110 п.ш. = 132 м

Что нужно вспомнить:


Назовите ещё известные вам способы измерения расстояния?

Как измерять расстояния на местности ?1. Вспомнить среднюю длину своих пар шагов2. Измерить указанное расстояние парами шагов

Слайд 9Как измерить азимут на местности ?

1. Направьте линию прицела на объект,

азимут которого надо определить


Линия прицела

Как измерить азимут на местности ?1. Направьте линию прицела на объект, азимут которого надо определитьЛиния прицела

Слайд 10
Построение плана местности способом
маршрутной съемки.
Нарисуйте путь, который прошли школьники. Расстояние

до каждого следующего поворота на плане всегда должно быть равно 4 см.
1. Обозначьте азимуты стрелками.
2.Определите масштаб: 4 см на плане соответствуют 600 м на местности.
3.Запишите масштаб на план в численном, именованном и линейном виде.
Выйдя из школы (1), мы двинулись по А=00, и прошли через пришкольный фруктовый сад до проселочной дороги, и по А=450 достигли берега реки. Справа от нас лежал луг, а слева – редколесье. Реку мы пересекли по деревянному мосту. Затем мы взяли А=900 и двинулись по шоссе вдоль линии электропередачи. Справа продолжался луг, а слева был ельник. Затем по А=1800 мы свернули к поселку, где пополнили запасы воды из колодца. Пройдя по А=1350, мы вышли на берег озера, где остановились на привал. Справа от нас находилось небольшое болото, а слева по берегу озера рос смешанный лес.
Построение плана местности способом маршрутной съемки.Нарисуйте путь, который прошли школьники. Расстояние до каждого следующего поворота на плане

Слайд 11Условные знаки плана местности


Условные знаки каких объектов нам могут
пригодиться при съемке

в нашей местности?
Условные знаки плана местности Условные знаки каких объектов нам могутпригодиться при съемке в нашей местности?

Слайд 12




луг
огород
лиственный лес

лугогородлиственный лес

Слайд 13линии связи

линии электропередачи



шоссе

тропинки

грунтовая дорога






линии связилинии электропередачишоссетропинки грунтовая дорога

Слайд 14Работа с интернет-ресурсами
сайт http://maps.google.ru.
1.Снимок Республики Мордовия
2. г. Рузаевка.
3.Территория Рузаевского района

.
4. с. Болдово , с. Новая Муравьёвка.
5. Крупномасштабный план сел.

Работа с интернет-ресурсамисайт http://maps.google.ru.1.Снимок Республики Мордовия 2. г. Рузаевка.3.Территория Рузаевского района . 4. с. Болдово , с.

Слайд 15Домашнее задание : параграф 10,
страницы 57-63, выполнить задание : Составить маршрутный

план
местности от вашего дома до школы.
Инструкция:
Обозначить первый объект плана (ваш дом).
Выбрать маршрут и, следуя по нему, записать все, что видите по обеим
сторонам движения (до школы).
Обозначить особые объекты, которые встречаются по пути
(башни, строения, пересечения улиц, отдельно стоящие деревья и др.)
Придерживаясь направления движения, измерить шагами пройденное
расстояние от одного объекта до другого или от одного поворота до другого.
Выбрать масштаб.
Используя результаты прохождения маршрута и специальные
условные топографические знаки составить схему маршрута.

Домашнее задание : параграф 10,страницы 57-63, выполнить задание : Составить маршрутный план местности от вашего дома до

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть