Слайд 1
Изменение роли человека в эпоху научно – технического прогресса.
Образовательный комплекс
«Юго – Запад».
Учитель Чуфистова Марина Юрьевна
Слайд 2Введение.
Цель презентации:
проанализировать развитие человека во время эволюции.
Задачи:
Выяснить где обитал,
как выглядел, чем занимался древний человек;
Провести наблюдение за духовным развитием человека;
Проследить за изменением роли человека в эпоху научно – технического прогресса человечества.
Слайд 3План.
Этапы развития человека.
Облик древних предков.
Основные занятия предков.
Орудия труда.
Овладение огнём.
Появление искусства.
Религиозное представление
древнего человека.
Переселение народов.
Животноводство.
Община и племя.
Переход от первобытности к цивилизации.
Изменение обыденной жизни человека.
Научный прогресс человечества.
Научно – технический прогресс человечества.
Слайд 4Этапы развития человечества.
Палеолит - от 1,2 млн. до 700 тыс. лет
назад.
Мезолит – с XXпо IX – VIII тыс. до н.э.
Неолит - VII – IV тыс. до н.э.
Энеолит – IV – III тыс. до н.э.
Слайд 6Древние люди ещё не умели разговаривать. Они общались друг с другом,
подобно животным, с помощью разнообразных звуков.
Объём мозга у древнего человека был больше, чем у обезьяны, но намного меньше, чем у человека нашего времени.
Слайд 7
Основные занятия предков.
Древние люди жили племенами, потому что в
одиночку выжить в суровых условиях дикой природы было невозможно. У каждого члена племени была своя роль – мужчины занимались охотой и рыбалкой, изготавливали орудия труда, женщины осваивали собирательство и земледелие, воспитывали детей, содержали жилье и готовили. Слабые члены племени и дети помогали женщинам в их хлопотах.
Слайд 8Орудия труда.
Палка – копалка - предназначена для разрыхления почвы, копания. Изготавливалась
из камня или дерева, имела заостренный конец.
Рубило - каменный топор. Рубило было универсальным орудием и могло применяться в самых разных случаях, заменяя нож и кирку. Для изготовления рубил использовались самые разные породы камня: кремень, плотные известняки, сланец, кварцит.
Слайд 11переселение народов.
Рост населения и поиск новых источников существования заставляли людей заселять
новые земли.
Слайд 12Животноводство.
На местах нового освоения люди со временем научились заниматься не только
охотой и земледелием, но и животноводством.
По гипотезе, человек сперва привлек шакала, чтобы тот давал ему знать о приближении крупных хищников и других врагов. Потом собаки стали помогать и в охоте. Иная картина получится, если считать, что предок собаки сперва использовался именно для охоты. Для этого больше подходили волки или еще кто-то посильней шакала.
Слайд 15Община и племя.
Несколько родовых общин, живущих в одной местности, составляли племя.
Племенем управлял совет старейшин. Он разрешал споры между членами племени и определял наказания, следил за исполнением традиций и обычаев.
Слайд 16Переход от первобытности к цивилизации.
Причины появления цивилизации:
Изменения в сельском хозяйстве (
новые орудия труда );
Зарождение личной собственности;
Социальное неравенство;
Образование государств;
Люди переселялись в города.
Слайд 17Изменение обыденной жизни человека.
Человек развивается. У него появляется тяга к чему
– то прекрасному. Так появляется более удобная и красивая одежда. Дома становятся комфортнее и теплее.
Слайд 18Научный прогресс человечества.
В течение эволюции человечество достигает невероятных успехов в науке.
Достижения
в медицине:
Создание утраченных человеческих конечностей;
Открыта молекула ДНК;
Пересадка органов человека;
Слайд 19
Открытия в области химии и физики:
Природа электричества;
Тепловые явления;
Теория
Строения тел;
Законы Ньютона;
Закон постоянства состава;
Создание хиральных катализаторов окислительно-восстановительных реакций;
Слайд 20Научно – технический прогресс человечества.
Создаётся транспорт, который экономит время человека в
пути.
Происходит усовершенствование машин. Появляются роботы, которые помогают человеку в повседневном жизни.
Слайд 21Телевиденье.
Телевиденье – это комплекс устройств для передачи движущегося изображения
и звука на расстояние. Вместе с радиовещанием является наиболее массовым средством распространения информации (политической, культурной, научно-познавательной или учебной), а также одним из основных средств связи.
Слайд 22Интернет.
Интернет - всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения
и передачи информации.
Благодаря интернету каждый человек может:
Чтобы передавать и принимать тексты, сообщения, офисные документы;
Получать доступ к огромному числу справочников;
Постоянно быть в курсе последних мировых и региональных новостей;
Слайд 23Вывод.
Цели и задачи, поставленные в начале презентации, достигнуты.
Проведённая в ходе
презентации работа позволила:
Узнать о жизни древнего человека;
Узнать о том, как научно – технический прогресс влияет на современное общество.