Презентация, доклад по географии На тему Изменение роли человека в эпоху НТР

Содержание

Введение.Цель презентации: проанализировать развитие человека во время эволюции. Задачи:Выяснить где обитал, как выглядел, чем занимался древний человек;Провести наблюдение за духовным развитием человека;Проследить за изменением роли человека в эпоху научно – технического прогресса человечества.

Слайд 1 Изменение роли человека в эпоху научно – технического прогресса.
Образовательный комплекс

«Юго – Запад».







Учитель Чуфистова Марина Юрьевна








Изменение роли человека в эпоху научно – технического прогресса.    Образовательный комплекс

Слайд 2Введение.
Цель презентации:
проанализировать развитие человека во время эволюции.
Задачи:
Выяснить где обитал,

как выглядел, чем занимался древний человек;
Провести наблюдение за духовным развитием человека;
Проследить за изменением роли человека в эпоху научно – технического прогресса человечества.





Введение.Цель презентации: проанализировать развитие человека во время эволюции. Задачи:Выяснить где обитал, как выглядел, чем занимался древний человек;Провести

Слайд 3План.
Этапы развития человека.
Облик древних предков.
Основные занятия предков.
Орудия труда.
Овладение огнём.
Появление искусства.
Религиозное представление

древнего человека.
Переселение народов.
Животноводство.
Община и племя.
Переход от первобытности к цивилизации.
Изменение обыденной жизни человека.
Научный прогресс человечества.
Научно – технический прогресс человечества.








План.Этапы развития человека.Облик древних предков.Основные занятия предков.Орудия труда.Овладение огнём.Появление искусства.Религиозное представление древнего человека.Переселение народов.Животноводство.Община и племя.Переход от

Слайд 4Этапы развития человечества.
Палеолит - от 1,2 млн. до 700 тыс. лет

назад.
Мезолит – с XXпо IX – VIII тыс. до н.э.
Неолит - VII – IV тыс. до н.э.
Энеолит – IV – III тыс. до н.э.

Этапы развития человечества.Палеолит - от 1,2 млн. до 700 тыс. лет назад.Мезолит – с XXпо IX –

Слайд 5Облик древних предков.

Облик древних предков.

Слайд 6Древние люди ещё не умели разговаривать. Они общались друг с другом,

подобно животным, с помощью разнообразных звуков.
Объём мозга у древнего человека был больше, чем у обезьяны, но намного меньше, чем у человека нашего времени.
Древние люди ещё не умели разговаривать. Они общались друг с другом, подобно животным, с помощью разнообразных звуков.

Слайд 7

Основные занятия предков.
Древние люди жили племенами, потому что в

одиночку выжить в суровых условиях дикой природы было невозможно. У каждого члена племени была своя роль – мужчины занимались охотой и рыбалкой, изготавливали орудия труда, женщины осваивали собирательство и земледелие, воспитывали детей, содержали жилье и готовили. Слабые члены племени и дети помогали женщинам в их хлопотах.
Основные занятия предков.Древние люди жили племенами, потому что в одиночку выжить в суровых

Слайд 8Орудия труда.
Палка – копалка - предназначена для разрыхления почвы, копания. Изготавливалась

из камня или дерева, имела заостренный конец.

Рубило - каменный топор. Рубило было универсальным орудием и могло применяться в самых разных случаях, заменяя нож и кирку. Для изготовления рубил использовались самые разные породы камня: кремень, плотные известняки, сланец, кварцит.

Орудия труда.Палка – копалка - предназначена для разрыхления почвы, копания. Изготавливалась из камня или дерева, имела заостренный

Слайд 9 Овладение огнём.

Овладение огнём.

Слайд 10Появление искусства.

Появление искусства.

Слайд 11переселение народов.
Рост населения и поиск новых источников существования заставляли людей заселять

новые земли.
переселение народов.Рост населения и поиск новых источников существования заставляли людей заселять новые земли.

Слайд 12Животноводство.
На местах нового освоения люди со временем научились заниматься не только

охотой и земледелием, но и животноводством.

По гипотезе, человек сперва привлек шакала, чтобы тот давал ему знать о приближении крупных хищников и других врагов. Потом собаки стали помогать и в охоте. Иная картина получится, если считать, что предок собаки сперва использовался именно для охоты. Для этого больше подходили волки или еще кто-то посильней шакала.
Животноводство.На местах нового освоения люди со временем научились заниматься не только охотой и земледелием, но и животноводством.По

Слайд 15Община и племя.
Несколько родовых общин, живущих в одной местности, составляли племя.

Племенем управлял совет старейшин. Он разрешал споры между членами племени и определял наказания, следил за исполнением традиций и обычаев.
Община и племя.Несколько родовых общин, живущих в одной местности, составляли племя. Племенем управлял совет старейшин. Он разрешал

Слайд 16Переход от первобытности к цивилизации.
Причины появления цивилизации:
Изменения в сельском хозяйстве (

новые орудия труда );
Зарождение личной собственности;
Социальное неравенство;
Образование государств;
Люди переселялись в города.

Переход от первобытности к цивилизации.Причины появления цивилизации:Изменения в сельском хозяйстве ( новые орудия труда );Зарождение личной собственности;Социальное

Слайд 17Изменение обыденной жизни человека.
Человек развивается. У него появляется тяга к чему

– то прекрасному. Так появляется более удобная и красивая одежда. Дома становятся комфортнее и теплее.
Изменение обыденной жизни человека.Человек развивается. У него появляется тяга к чему – то прекрасному. Так появляется более

Слайд 18Научный прогресс человечества.
В течение эволюции человечество достигает невероятных успехов в науке.
Достижения

в медицине:
Создание утраченных человеческих конечностей;
Открыта молекула ДНК;
Пересадка органов человека;



Научный прогресс человечества.В течение эволюции человечество достигает невероятных успехов в науке.Достижения в медицине:Создание утраченных человеческих конечностей;Открыта молекула

Слайд 19
Открытия в области химии и физики:

Природа электричества;
Тепловые явления;
Теория

Строения тел;
Законы Ньютона;
Закон постоянства состава;
Создание хиральных катализаторов окислительно-восстановительных реакций;



Открытия в области химии и физики: Природа электричества; Тепловые явления; Теория Строения тел; Законы Ньютона;Закон постоянства состава;Создание

Слайд 20Научно – технический прогресс человечества.
Создаётся транспорт, который экономит время человека в

пути.


Происходит усовершенствование машин. Появляются роботы, которые помогают человеку в повседневном жизни.
Научно – технический прогресс человечества.Создаётся транспорт, который экономит время человека в пути. Происходит усовершенствование машин. Появляются роботы,

Слайд 21Телевиденье.
Телевиденье – это комплекс устройств для передачи движущегося изображения

и звука на расстояние. Вместе с радиовещанием является наиболее массовым средством распространения информации (политической, культурной, научно-познавательной или учебной), а также одним из основных средств связи.
Телевиденье.  Телевиденье – это комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние. Вместе с

Слайд 22Интернет.
Интернет - всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения

и передачи информации.
Благодаря интернету каждый человек может:
Чтобы передавать и принимать тексты, сообщения, офисные документы;
Получать доступ к огромному числу справочников;
Постоянно быть в курсе последних мировых и региональных новостей;

Интернет.  Интернет - всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации.Благодаря интернету каждый человек

Слайд 23Вывод.
Цели и задачи, поставленные в начале презентации, достигнуты.
Проведённая в ходе

презентации работа позволила:
Узнать о жизни древнего человека;
Узнать о том, как научно – технический прогресс влияет на современное общество.







Вывод.Цели и задачи, поставленные в начале презентации, достигнуты. Проведённая в ходе презентации работа позволила:Узнать о жизни древнего

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть