Слайд 2Географическое положение
«Вся Европа для того, чтобы смотреть, а Италия для того,
чтобы жить. Вот мое мнение: кто был в Италии, скажи прощай другим землям. Кто был на небе, тот не захочет на землю.»
Н. В. Гоголь.
Слайд 3Страна расположена на юге Европы. Занимает Апеннинский полуостров, острова Сицилию и
Сардинию, а также множество мелких островов (Понцианские, Липарские, Эгадские, Тремити).
Площадь 301,2 тыс. км2.
Границы: на северо-западе - граница с Францией (488 км), на севере - со Швейцарией (740 км) и Австрией (430 км), на северо-востоке - со Словенией (232 км). Также имеются внутренние границы с Ватиканом (3,2 км) и Сан-Марино (39 км).
Территории Италии принадлежат острова Сицилия, Сардиния, Капри и Эльба.
Слайд 4Апеннинский полуостров омывается 5-ю морями:
1.Адриатическим
2.Ионическим
3.Средиземным
4.Тирренским
5.Лигурийским
Слайд 5 Официальное название:
Итальянская республика
(Repubblica Italiana).
Валюта Италии – евро.
Время отстает
от московского на 2 часа.
Столица: Рим
Слайд 6Рим — столица Республики Италия c 1871 года, раскинулся на территории
150 км2.
Это холмистая территория: "вечный город" занимает 12 холмов, а
исторический центр находится на семи из них: Капитолия, Палатина,
Виминала, Эсквилина, Целия, Авентина и Квирина. С севера на юг Рим
пересекает река Тибр. Когда-то это была полноводная, судоходная река,
которая угрожала жителям наводнениями. Сегодня она "закована" в каменные
арапеты и не представляет опасности.
Слайд 7Рим — густонаселенный город. Численность жителей, начиная с 1870 года (когда
Рим стал столицей) выросла с 200 тысяч до 3-х миллионов.
Слайд 8 Джорджо Наполитано (29 июня 1925 - 84 года), действующий Президент Итальянской Республики (c 15
мая 2006 года)
Государственное устройство Италии: парламентская республика.
Глава государства — президент.
Слайд 9 Население Италии
Население: более 60 млн человек
Этнический состав населения:
итальянцы — 98%
греки, фриулы —
1,9%.
Государственный язык: итальянский
Религия: 98% итальянцев — католики
Слайд 10 Италия — высокоразвитая индустриально-аграрная страна. Преимущественно индустриальный и высокоразвитый север и бедный,
аграрный юг. Валовой национальный продукт на душу населения 28300 долларов в год.
Экономика Италии
Слайд 11Ведущие отрасли промышленности: машиностроение, металлургия, химическая,
нефтехимическая и лёгкая.
Итальянский автомобиль «Фиат»
Слайд 12 Италия входит в число крупнейших производителей и поставщиков на мировой рынок
автомобилей, велосипедов и мопедов, тракторов, стиральных машин и холодильников, радиоэлектронной продукции, промышленного оборудования, стальных труб, пластмасс и химических волокон, автомобильных шин, а также готовой одежды и кожаной обуви, макарон, сыра, оливкового масла, вина, фруктовых и томатных консервов.
Слайд 13В сельском хозяйстве преобладает растениеводство. Италия – один из крупнейших в
мире и ведущий в Европе поставщик цитрусовых, томатов, оливок. Своей рыболовной продукцией славится регион Калабрия.
Слайд 14Страна считается одной из мировых стран-законодательниц моды и дизайна.
Милан —
центр итальянской моды.
Лучшие магазины расположены на улице Via Montenapoleone
Слайд 15Транспорт в Италии
Общественный транспорт
В Италии развитая автобусная и железнодорожная сеть общественного
транспорта. Практически до любой точки страны добраться не составит труда. Есть также метрополитен: Милан, Рим, Неаполь, Катания, Турин, Генуя, Барии, Палермо.
Городской автобус - основной общественный транспорт в Италии.
Через территорию Италии проходят пять международных автострад: Лондон-Париж-Рим-Палермо, Лондон-Лозанна-Милан-Брин-Дизи, Рим-Берлин-Осло-Стьордан, Рим-Вена-Варшава, Амстердам-Базель-Генуя.
Около половины автомобильных дорог приходится на северную Италию, на Юге страны густота дорожной сети значительно меньше.
Слайд 16Железнодорожный транспорт и метро
Поезда - в основном современные и комфортабельные. Внутри
страны и за ее пределы ходят скорые поезда , суперскоростные, прямые, пригородные и местные. В поездах есть как спальные, так и сидячие места, а стоимость первого и второго классов отличается почти в два раза.
Метрополитен Рима представляет собой две ветки. Линия А длиной 18 км связывает центр города с восточной окраиной. Линия Б проходит на север к городским окраинам и к современному индустриальному комплексу на юге. Линии пересекаются у Termini. Можно купить специальный билет, его называют "большой", с ним можно ездить как на автобусе, так и на метро в течение дня по любой линии.
Слайд 17Водный транспорт
Самый крупный итальянский порт Генуя - один из важнейших во
всем Средиземноморье. Генуя служит воротами во внешний мир для всего Северо-Запада Италии, а также для Швейцарии. Главный соперник и конкурент Генуи на Адриатике - Триест, второй в Италии по грузообороту и один из важнейших нефтяных портов Европы. Через Триест Северо-Восточная Италия связывается с другими странами Средиземноморья, Ближнего и Среднего Востока, Восточной Африки и Восточной Азии.
Речной транспорт в Италии развит слабо (кроме Венеции, конечно же) из-за отсутствия крупных рек и представлен в основном гондолами и речными такси.
Слайд 18Климат в южной и островной Италии - средиземноморский. Зима мягкая (в
январе от +8°C до +10°C), лето сухое и жаркое (в июле 23–26°C). Италия является излюбленным для туристов местом круглый год.
Т у р и з м
Слайд 19 Летом туристы приезжают в южную Италию, чтобы позагорать на пляже и
насладиться невероятно красивой природой страны, а на север они круглый год ездят заниматься зимними видами спорта: лыжи и сноуборд всегда ждут их на заснеженных склонах Альп.
Слайд 20Наиболее известными туристическими городами Италии являются: Венеция, Верона, Милан, Неаполь, Пиза.
Неаполь
Город
в Италии, административный центр области Кампания и провинции Неаполь. Расположен в бухте Неаполитанского залива.
К востоку от Неаполя находятся Помпеи и Геркуланум — античные города на берегу Неаполитанского залива, уничтоженные извержением Везувия 79-го года. Пепел похоронил эти города и сохранил неизменными до наших дней. Ежегодно в этой местности ведутся раскопки, которые приносят археологам всё новые открытия.
Слайд 21Колизей или амфитеатр Флавиев — амфитеатр, памятник архитектуры Древнего Рима, наиболее известное и одно из самых
грандиозных сооружений Древнего мира, сохранившихся до нашего времени. Находится в ложбине между Эсквилинским, Палатинским и Целиевским холмами.
Строительство самого большого амфитеатра всего античного мира, вместимостью свыше 50 тыс.человек, велось на протяжении восьми лет, как коллективное сооружение императоров династии Флавиев. Его начали строить в 72 году н.э. при императоре Веспасиане, а в 80 году н.э. амфитеатр был освящён императором Титом.
Амфитеатр расположился на том месте, где был пруд, относившийся к Золотому дому Нерона.
Слайд 22Пизанская башня — колокольная башня, часть ансамбля городского собора Санта-Мария Ассунта (Пизанский
собор) в городе Пиза, получившая всемирную известность благодаря непреднамеренному наклону.
Расположенная позади собора, она является третьей старейшей постройкой на Площади чудес Пизы после самого собора и баптистерия. Наклон башни возник в ходе её строительства, длившегося несколько десятилетий и в последующее время медленно увеличивался, пока не был стабилизирован и частично скорректирован.
Слайд 23Пантеон — «храм всех богов» в Риме, памятник центрическо-купольной архитектуры периода расцвета архитектуры
Древнего Рима, построенный в 126 году н.э.
Современный Пантеон построен в 126 году н. э. при императоре Адриане на месте предыдущего Пантеона, выстроенного за два века до того Марком Випсанием Агриппой.
Латинская надпись на фронтоне гласит: «М. AGRIPPA L F COS TERTIVM FECIT», что в переводе звучит как: «Марк Агриппа, сын Луция, избранный консулом в третий раз, воздвиг это».
Слайд 24Балкон Джульетты
Дом Джульетты — дом в Вероне, построенный в XIII веке. Является популярным
туристическим
местом, отождествляемым с легендарным домом героини пьесы Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта».
Дом Джульетты принадлежал роду Даль Каппелло (прообраз семьи Капулетти), их герб в форме мраморной шляпы расположен на арке, ведущей во внутренний двор. В 1667 году дом вместе с несохранившейся башней был продан одним из представителей рода Каппелло и затем неоднократно менял хозяев. В XIX веке в нём находился постоялый двор.