Презентация, доклад по географии на тему Использование музыкальных произведений на уроках географии

В настоящее время на уроках географии используются разнообразные средства обучения, в том числе произведения изобразительного искусства, художественной литературы, телевидение, кино. Гораздо реже учителя применяют музыкальные произведения в сочетании с другими средствами обучения. А ведь музыка обладает

Слайд 1Подготовила учитель географии
МКОУ «Бунинская СОШ»
Солнцевского района Курской области
Захарова Марина

Анатольевна

Использование музыкальных произведений на уроках географии

Подготовила учитель географии МКОУ «Бунинская СОШ» Солнцевского района Курской областиЗахарова Марина АнатольевнаИспользование музыкальных произведений на уроках географии

Слайд 2В настоящее время на уроках географии используются разнообразные средства обучения, в

том числе произведения изобразительного искусства, художественной литературы, телевидение, кино. Гораздо реже учителя применяют музыкальные произведения в сочетании с другими средствами обучения. А ведь музыка обладает удивительной способностью передавать ход любого события, нарисовать живую, подвижную картину природы. Еще высказал мысль о том, что в преподавании географии следует использовать произведения искусств.
Известный географ П.П.Семенов-Тян- Шанский утверждал, что сама географическая наука изобретательная и даже термин «географический пейзаж» позаимствован из области искусств.
В настоящее время на уроках географии используются разнообразные средства обучения, в том числе произведения изобразительного искусства, художественной

Слайд 3Доказано, что музыка способствует лучшему формированию географического образа объекта или явления

окружающей действительности, обогащает географическое восприятие учащихся.
Важнейшим условием эффективного использования музыкальных произведений является на мой взгляд, знание учителем его содержания и методическое осмысление музыкального материала. Опыт показывает, что музыкальные произведения в зависимости от их назначения могут применятся на любом этапе урока географии:
в процессе изучения нового материала, при обобщении и закреплении изученного раннее, а также как введения в тему урока.
Применяя музыку при объяснении нового материала , учителю лучше пользоваться исследовательским методом, побуждать учащихся к самостоятельному поиску образов в музыкальном фрагменте.
В случае включения музыкального произведения на этапе закрепления географического материала желательно предложить учащимся вопросы, акцентирующие их внимание на отдельных фрагментах.
После прослушивания музыки учащиеся могут ответить на вопросы.
Доказано, что музыка способствует лучшему формированию географического образа объекта или явления окружающей действительности, обогащает географическое восприятие учащихся.Важнейшим

Слайд 4Пожалуй самое трудное для учителя, но и самое интересное- находить образ,

адекватный географии, через изобразительного искусство, музыку.
Для формирования представлений о географических объектах я предлагаю использовать следующие музыкальные фрагменты.
При изучении тем равнины, барханы, горы я использую следующие музыкальные произведения:
Равнина (Свиридов Г. Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина «Метель». №1 Тройка.
Мартину Б. Соната №4 для флейты и фортепиано. II часть. Адажио.)
Барханы (Стравинский И. Весна священная. II часть. Великая жертва).
Горы (Берлиоз Г. Те Денит (вступление). Ляпунов С. Симфония №1. Си минор, соч. №12. I часть. Андантино).




Пожалуй самое трудное для учителя, но и самое интересное- находить образ, адекватный географии, через изобразительного искусство, музыку.Для

Слайд 5При изучении тем вулкан, гейзеры, землетрясения для эмоционального восприятия можно использовать

следующие музыкальные произведения:
Вулкан (Артемьев Э. Ода доброму вестнику. №7. Спорт, ты мир (вступление).
Гейзеры (Респиги О. Фонтаны Рима. №1 Фонтан Валле Джулия на заре).
Землетрясение (Стравинский И. Весна священная. I часть. Поцелуй Земли (Выплясывание Земли).

При изучении тем вулкан, гейзеры, землетрясения для эмоционального восприятия можно использовать следующие музыкальные произведения:Вулкан (Артемьев Э. Ода

Слайд 6При изучении тем река горная, река равнинная (спокойная),водопад на мой взгляд

хорошо описывают характер эти природных объектов следующие музыкальные произведения:
Река горная- (Свиридов Г.Время вперед (средний раздел).
Река равнинная (спокойная)- (Якушенко И. Джазовый альбом для фортепиано. №3. У истока большой реки).
Водопад- (Артемьев Э. Ода доброму вестнику. №1. Факел).
При изучении тем река горная, река равнинная (спокойная),водопад на мой взгляд хорошо описывают характер эти природных объектов

Слайд 7Развивать творческое воображение при изучении тем ледники, озера , море, острова,

цунами, айсберг помогают такие музыкальные произведения как:
Ледники (Слонимский С. Детские пьесы («Колокола» Голубев Е. концерт №2 для фортепиано с оркестром. Соч. 30, I часть. Andante cantabile).
Озера (Респиги О. Пинии Рима №3. Пинии на Яникуле).
Море (Римский –Корсаков Н. Шехеразада. I часть (тема моря).
Острова (Рахманинов С. Острова мертвых).
Цунами ( Холст Г., Эмерсон К. Марс, войну приносящий (из сюиты «Планеты»).
Айсберг (Артемьев Э. Ода доброму вестнику. V часть. Красота Земли).


Развивать творческое воображение при изучении тем ледники, озера , море, острова, цунами, айсберг помогают такие музыкальные произведения

Слайд 8
При изучении явлений природы полно и красочно воспринять это помогают

такие музыкальные произведения как:
Дождь (Прокофьев С. Детская музыка («Дождь и радуга») .
Ветер (Дебюсси К. Море. Три симфонических эскиза. №3. Диалог ветра и моря.)
Облака (Дебюсси К. Три ноктюрна. №1 Облака).
Туман ( Стравинский И. Весна священная. II часть. Великая жертва. (вступление).

При изучении явлений природы полно и красочно воспринять это помогают такие музыкальные произведения как:Дождь (Прокофьев С.

Слайд 9Опыт свидетельствует, что на тех уроках на которых звучит музыка, ученики

воспринимают новый материал не только умом, но и чувствами.
Разумеется учитель недолжен подменять изучение географии искусством, а лишь с помощью музыки обогащать восприятие учащихся, развивать их творческое воображение, без которого невозможно и научное мышление.
Опыт свидетельствует, что на тех уроках на которых звучит музыка, ученики воспринимают новый материал не только умом,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть