Презентация, доклад по географии на тему Игровые технологии

Игровые технологии на уроках географии Целью современного образования в средней школе является дальнейшее развитие исторически сложившейся педагогической системы на основе создания условий для формирования профессионально компетентной, социально активной, творчески

Слайд 1Игровые технологии
Жукова
Екатерина Васильевна
«Человек играет только тогда,
когда он в полном

значении слова человек, и он бывает вполне человеком лишь тогда,
когда он играет.»
Ф. Шиллер
Игровые технологииЖукова Екатерина Васильевна«Человек играет только тогда, когда он в полном значении слова человек, и он бывает

Слайд 2Игровые технологии на уроках географии

Целью современного образования в средней школе является дальнейшее развитие исторически сложившейся педагогической системы на основе создания условий для формирования профессионально компетентной, социально активной, творчески самостоятельной личности.
В настоящее время мы наблюдаем также преобразование образовательного пространства, которое из парадигмы «подражание» вступило в парадигму «информация». Главным недостатком системы школьного образования при этом является отсутствие деятельности ученика, который зачастую пассивно воспринимает информацию, что не соответствует современным потребностям. Современное состояние обучения школьников диктует необходимость поиска новых путей повышения качества их теоретической подготовки, готовности к самостоятельному творческому труду, а главное - средств и методов, в том числе – средств и методов обучения.
В течение последних десятилетий игровые педагогические технологии достаточно широко внедрились в педагогическую практику. Игровая форма обучения представляет собой наиболее удачное и перспективное нововведение последних лет.
Все способности человека развиваются в процессе деятельности. Это утверждение – ведущий принцип психологии. Нет другого пути развития познавательных способностей учащихся, кроме организации их активной деятельности. Умелое применение приемов и методов, обеспечивающих высокую активность учащегося в обучении, их способность в учебном познавании, является средством развития познавательных способностей обучаемых.
Игровые технологии  на уроках географии       Целью современного образования в средней

Слайд 3Игровые технологии как вид педагогических технологий. Сущность и функции

В современной школе игровая деятельность используется в следующих случаях:
- в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;
- как элементы (иногда весьма существенные) более обширной технологии;
- в качестве урока или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);
- как технологии внеклассной работы.
Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно
обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.
В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком — четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.
Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учеб ной деятельности.

Игровые технологии  как вид педагогических технологий. Сущность и функции      В современной

Слайд 4Функции игровых технологий
Функции игровых технологий:
1. Формирование интереса учащихся в усвоении учебного материала

на уроках географии через различные формы игровой деятельности.
2. Развитие творческих и коммуникативных способностей учащихся.
3. Толерантное отношение к окружающим.
4. Формирование навыков использования дополнительных источников добывания знаний.
Использование игровых технологий позволяет учителю:
• Создать комфортные условия, необходимые для овладения общеучебными умениями и навыками.
• Создать условия для воспитания детского коллектива.
• Развивать коммуникативные качества учащихся.
• Формировать навыки коллективной работы, способствовать внедрению в практику педагогики сотрудничества.
• Исключать неудовлетворительные оценки по предмету.

Функции игровых технологий Функции игровых технологий:1.	Формирование интереса учащихся в усвоении учебного материала на уроках географии через различные

Слайд 5Классификация игр по Г.К.Селевко
Селевко Герман Константинович
Академик , профессор, кандидат

педагогических наук, автор работы «Современные педагогические технологии»
Классификация игр по Г.К.Селевко Селевко Герман Константинович Академик , профессор, кандидат педагогических наук, автор работы «Современные педагогические

Слайд 6Основной мотив игры — не результат, а процесс
По характеру педагогического процесса

выделяются следующие группы игр:
а) обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;
б) познавательные, воспитательные, развивающие;
в) репродуктивные, продуктивные, творческие;
г) коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и др.

Основной мотив игры — не результат,  а процессПо характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр:а)	обучающие, тренировочные,

Слайд 7 Современные формы уроков, на которых может применяться коммуникативный подход можно

классифицировать:
уроки в форме соревнований и игр: конкурс, турнир, эстафета, дуэль, КВН, деловая игра, ролевая игра, кроссворд, викторина, урок-конкурс рассказов о стихийных бедствиях;
уроки, опирающиеся на фантазию: урок-сказка, урок-сюрприз, урок-подарок;
уроки, основанные на нетрадиционной организации учебного материала: урок мудрости;
уроки, напоминающие публичные формы общения: пресс-конференция, аукцион, бенефис, митинг, дискуссия, панорама, телемост, диалог, “живая газета”, устный журнал;
уроки, основанные на имитации деятельности учреждений и организаций: суд, следствие, ученый совет;
уроки, основанные на имитации деятельности при проведении общественно-культурных мероприятий: заочная экскурсия, экскурсия в прошлое, литературная гостиная, интервью, урок – путешествие с путешественниками;
Современные формы уроков, на которых может применяться коммуникативный подход можно классифицировать: уроки в форме соревнований и

Слайд 8 Положительные стороны игровых технологий
1. Теоретические знания становятся более прочными и

осмысленными, вырабатываются умения анализировать и прогнозировать. Отмечается рост самостоятельности в выполнении заданий, сотрудничества, взаимопомощи.
2. Игры дают возможность обучаться на собственном опыте, а не просто выслушивать учителя, позволяют самим решать трудные проблемы, а не просто быть наблюдателями.
3. Игры создают возможность переноса знаний из учебной ситуации в реальную, ориентируют в жизненной ситуации.
4. Развивают коммуникативные способности, позволяют овладевать групповыми формами работы.

Положительные стороны игровых технологий 1. Теоретические знания становятся более прочными и осмысленными, вырабатываются умения анализировать и

Слайд 9Игровые технологии на разных этапах урока
Игровые моменты возможно использовать на

разных этапах урока : можно организовать в начале урока при проверке домашнего задания или для активизации внимания учащихся, при изучении нового материала для более глубокого, осмысленного и быстрого усвоения учебного материала и в конце урока для закрепления изученного материала и снятия напряжения после сложной классной работы.
Хочется представить вам несколько видов игр, некоторые из которых я использую на своих уроках.

«Отыщи на карте».
Учитель предлагает паре учащихся показать на карте географический объект. Выигрывает тот, кто показал его первым. Тот, кто проиграл выбывает, его место занимает следующий.
«Да и нет»
Учитель (или ведущий ученик) загадывает какой-нибудь географический объект и дает небольшую подсказку. Например, что «это» находится в Азии. Игроки должны отгадать этот объект, задавая вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет».

Игровые технологии  на разных этапах урока Игровые моменты возможно использовать на разных этапах урока : можно

Слайд 10«Кластеры»
На этапе актуализации знаний, например при изучении темы
«Растительный и животный

мир саванн Африки», учащимся предлагается заполнить на доске (или карточке) кластер.





Животные саванн

Птицы

?

Копытные

?

Страус

?

?

?

Лев

?

Зебра

Жираф

«Кластеры» На этапе актуализации знаний, например при изучении темы «Растительный и животный мир саванн Африки», учащимся предлагается

Слайд 11Игра “Раз! Два! Три!”
В последнее время большое

внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям. Предлагаю несколько подвижных географических игр.
Участники игры берутся за руки и образуют круг. Начиная движение по часовой стрелке, они произносят слова: « Раз! Два! Три! Море назови!» При последних словах все останавливаются и начинают по очереди перечислять названия морей. Если кто-нибудь промолчит , то он выбывает из игры.
Игра со словами: «Раз! Два! Три! Остров ( горы, реки, город) назови» продолжается, пока не останется минимальное количество участников.
Игра  “Раз! Два! Три!”     В последнее время большое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям.

Слайд 12Игра “Широта и долгота”
Участники игры (их должно

быть не менее 4 человек) делятся на четыре группы.
Первая - “ северные широты”, вторая - “южные широты”, третья - “восточные долготы”, четвёртая - “ западные долготы”. Игроки вперемежку выстраиваются в шеренгу.
Ведущий называет любой географический объект, участники игры быстро вспоминают, где он находится. Те, которые представляют “широты” и “долготы” этого объекта, должны быстро присесть. Например, ведущий называет: остров Мадагаскар; приседают ребята, изображающие “южные широты” и восточные долготы”. Кто ошибся – получает штрафное очко, а при повторной ошибке выбывает из игры.
Во время проведения этой игры желательно чтобы на стене висела карта полушарий и ученики имели бейджики.
Игра “Широта  и долгота”     Участники игры (их должно быть не менее 4

Слайд 13Игра “Верх -вниз”
Игроки образуют

полукруг от ведущего. Он начинает перечислять большие и маленькие по площади государства. Если названо большое государство (Китай, Россия, Бразилия и т. п.), ребята поднимаются на носки и тянут руки вверх, тем самым как бы показывая размеры. Если же названы небольшие государства, все участники игры опускают руки вниз. Сделавший две ошибки выбывает из игры.
Ведущий не только называет страны, но и сам выполняет движения, иногда намеренно ошибаясь. Те, кто невнимателен и копирует действия ведущего, скоро выбывает из игры. Игра может продолжаться 2-3 минуты, после чего её можно повторить, но называть уже надо горы, озёра и т. д.

Игра  “Верх -вниз”        Игроки образуют полукруг от ведущего. Он

Слайд 14Игра «Флюгер»
Применяется при изучении

темы «Ориентирование на местности» или «Ветер». Несколько учеников выходит к доске и учитель говорит: «Ветер дует с севера». Все должны повернуться лицом к югу( т.е. отвернуться от ветра). Затем: «Ветер дует с запада», и т. д. Или «Ураган». Все кружатся. «Штиль». Все стоят спокойно.

Игра  «Флюгер»        Применяется при изучении темы «Ориентирование на местности»

Слайд 15Урок – игровая технология
Такие

уроки-игры можно разделить на 2 категории: игра как форма обобщающего контроля и деловая игра.
1. Предварительная подготовка (разрабатывается сценарий игры, класс делится на команды, раздаются роли).
2. Непосредственно игра.
3. Подведение итогов.
При формировании групп необходимо:
1. определить количество учащихся, образующих одну группу (оптимальное количество – 5 человек).
2. учитывать личностные качества, уровень знаний и интерес учащихся.
3. правильно распределить роли.
Урок – игровая технология       Такие уроки-игры можно разделить на 2 категории:

Слайд 16Урок – игровая технология
Задания на игру

должны быть посильными для учащихся в смысле научной подготовки и затрат времени. Это повышает интерес и активизирует творческую деятельность на уроке. При составлении задания необходимо помнить правило: чем оно короче, конкретнее, тем быстрее усваивается. Оно может содержать также и указания, что надо изучить, подготовить, исполнить и т.п. Консультации – обязательный элемент игры.
У руководителя игры существует несколько обязанностей.
Он должен выбрать тему,
определить объем и вид конкретного материала,
смоделировать механизм взаимодействия участников,
разработать правила проведения игры,
подготовить игровую документацию,
ознакомить игроков с функциями той или иной роли, с обязанностями и правилами игры.
В заключении необходимо проанализировать результаты игры. По ним можно определить заинтересованность учащихся, уровень запоминания материала, степень воздействия обучения на личность учащихся и т.п.

Урок – игровая технология     Задания на игру должны быть посильными для учащихся в

Слайд 17


ВЫВОД: использование на уроках географии игровых технологий является важным методом для

стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности школьников.


Спасибо за внимание!
ВЫВОД: использование на уроках географии игровых технологий является важным методом для стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности школьников.Спасибо за

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть