Презентация, доклад по географии на тему Хозяйство Европы (11 класс)

Содержание

Дополни предложения Крупные месторождения каменного угля сосредоточены в бассейнах … На Востночно-Европейской равнине расположены крупнейшие месторождения … На юге Польши обнаружено одно из крупнейших в мире месторождении …Достаточно хорошо обеспечена Европа …

Слайд 1Цифровой диктант
Площадь Европы – ...
На политической карте Европы обозначено более …

государств
Наивысшая точка Европы пик Монблан с высотой – … метров
В Европе проживают … млн. человек
Средняя плотность населения Европы – … человек
на 1 км²
… европейские страны – республики, … государств – монархии

10 млн. км²

40

4807

741

100

34

12

Цифровой диктантПлощадь Европы – ...На политической карте Европы обозначено более … государств Наивысшая точка Европы пик Монблан

Слайд 2Дополни предложения
Крупные месторождения каменного угля сосредоточены в бассейнах …
На

Востночно-Европейской равнине расположены крупнейшие месторождения …
На юге Польши обнаружено одно из крупнейших в мире месторождении …
Достаточно хорошо обеспечена Европа … ресурсами
Месторождения железных руд – …

Рура, Саара, Йоркшира, Уэльса

каменного угля

серы

гидроэнергетическими

Лотарингия, Карукаваре

Дополни предложения Крупные месторождения каменного угля сосредоточены в бассейнах … На Востночно-Европейской равнине расположены крупнейшие месторождения …

Слайд 3ХОЗЯЙСТВО ЗАРУБЕЖНОЙ ЕВРОПЫ.
1.Состав политической карты Европы. Природные условия и ресурсы
2. Население.

Трудовые ресурсы
3. Религиозный состав
4. Размещение и
плотность

1. Место зарубежной Европы в Мировом хозяйстве. Различия между странами.
2. Промышленность: главные отрасли.
3. Сельское хозяйство: три главных типа.
4. Транспорт: главные магистрали и узлы.

ХОЗЯЙСТВО ЗАРУБЕЖНОЙ ЕВРОПЫ.1.Состав политической карты Европы. Природные условия и ресурсы2. Население. Трудовые ресурсы3. Религиозный состав 4. Размещение

Слайд 4 Хозяйство. Внутренние различия. Общая характеристика, промышленность, сельское хозяйство, транспорт. Экономическое

сотрудничество
Хозяйство.  Внутренние различия. Общая характеристика, промышленность, сельское хозяйство, транспорт.  Экономическое сотрудничество

Слайд 6Федеративная Республика Германия
Площадь территория – 357 тыс. км²
Население - 80.9 млн.

чел. Столица – Берлин
ВВП - 39028 дол. США


Великобритания
Площадь территория – 244,1 тыс. км²
Население - 64.5 млн. чел.
Столица – Лондон
ВВП - 40933

Франция
Площадь территория – 551 тыс. км²
Население - 64.1 млн. чел.
Столица – Париж
ВВП - 35548

Италия
Площадь территория – 301,3 тыс. км²
Население - 61.3 млн. чел.
Столица – Рим
ВВП - 30136

Экономическую мощь
региона определяют
четыре страны-члены
«Большой семёрки»

Место зарубежной Европы в Мировом хозяйстве. Различия между странами.

Федеративная Республика ГерманияПлощадь территория – 357 тыс. км²Население - 80.9 млн. чел. Столица – БерлинВВП - 39028

Слайд 7Страны Восточной Европы.
Особое место на экономической карте региона

занимают страны Восточной Европы (см. карту). Это постсоциалистические страны, долгое время в своем социально-экономическом развитии ориентировавшиеся на Советский Союз (а Эстония, Латвия, Литва, Белоруссия, Украина, Молдавия входили в него), теперь больше «смотрят» не на Восток, а на Запад Европы. Естественно, такая смена ориентации оказывает большое воздействие на отраслевую и территориальную структуру хозяйства этих стран.

Из остальных стран зарубежной Европы наибольший экономический вес имеют Испания, Нидерланды, Швейцария, Бельгия и Швеция. Экономика этих стран специализируется прежде всего на отдельных отраслях.

Страны Восточной Европы.

Страны Восточной Европы.   Особое место на экономической карте региона занимают страны Восточной Европы (см. карту).

Слайд 8Промышленность: главные отрасли.
Хозяйственный облик зарубежной Европы определяется прежде

всего развитием промышленности. Уже более 200 лет промышленность является лицом зарубежной Европы в международном географическом разделении труда.

МАШИНОСТРОЕНИЕ

ХИМИЧЕСКАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

МЕТАЛЛУРГИЯ

ЛЕСНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

ЛЕГКАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

Особенности
экономики
зарубежной Европы

Высокий технологический уровень развития

Высокая экспортность товаров и услуг

Наличие высококвалифицированных рабочих кадров

Наличие ресурсов

Высокое развитие малого и среднего бизнеса

Промышленность: главные отрасли.

Промышленность: главные отрасли.   Хозяйственный облик зарубежной Европы определяется прежде всего развитием промышленности. Уже более 200

Слайд 9МАШИНОСТРОЕНИЕ
Доля машиностроения во
всей промышленной про-
дукции Европы.
Доля машиностроения в
экспорте

промышленной
продукции Европы.

Вывод: машиностроение - «индустриальное лицо» зарубежной Европы, которое производит буквально все: от простых металлоизделий до самолётов. Как видно из диаграмм, зарубежная Европа крупнейший в мире производитель и экспортер машин и оборудования.

Машиностроение тяготеет к крупным городам и агломерациям, так как ориентируется на трудовые ресурсы, научную базу и инфраструктуру. Но есть такие страны где она представлена практически в каждом достаточно крупном городе.

МАШИНОСТРОЕНИЕ

МАШИНОСТРОЕНИЕ Доля машиностроения вовсей промышленной про-дукции Европы. Доля машиностроения в экспорте промышленнойпродукции Европы. Вывод: машиностроение - «индустриальное

Слайд 10Особенно большое развитие получила автомобильная промышленность.
«РЕНО» Франция
«ФОЛЬКСВАГЕН» Германия
«МЕРСЕДЕС» Германия
«ТАТРА» Чехия
«ИКАРУС» Венгрия
«ФИАТ»

Италия
(Фабрика итальяна аутомобиле Торино)

«ВОЛЬВО» Швеция

Особенно большое развитие получила автомобильная промышленность.«РЕНО» Франция«ФОЛЬКСВАГЕН» Германия«МЕРСЕДЕС» Германия«ТАТРА» Чехия«ИКАРУС» Венгрия«ФИАТ» Италия(Фабрика итальяна аутомобиле Торино)«ВОЛЬВО» Швеция

Слайд 11Роттердамский
Рурский
Нижняя Сена
Лондонский
Нижняя Рона
ХИМИЧЕСКАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

РоттердамскийРурскийНижняя СенаЛондонскийНижняя РонаХИМИЧЕСКАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

Слайд 12ХИМИЧЕСКАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
Занимает второе место в зарубежной Европе после машиностроения.
Вывод

: почти все страны зарубежной Европы с высокоразвитой химической промышленностью, а самой «химизированной» страной не только Европы, но и мира является ФРГ.
Переориентация на углеводородное сырье к северному морю и в Восточную Европу
Крупнейшими центрами химической промышленности Европы являются:
1. Роттердамский (Нидерланды)
2. Рурский (Германия)
3. Нижняя Сена (Франция)
4. Лондонский (Великобритания)
5. Нижняя Рона (Франция)

ХИМИЧЕСКАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

ХИМИЧЕСКАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬЗанимает второе место в зарубежной Европе после машиностроения.  Вывод : почти все страны зарубежной Европы

Слайд 13ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ ХОЗЯЙСТВО
Энергетическое хозяйство европейских стран базируется как на собственных

ресурсах (нефть и газ шельфа Северного моря, уголь ФРГ, Великобритании, Польши, Чехии и др.), так и на импортных из развивающихся стран и из России.

В странах Северной и Южной Европы важное значение имеют гидроресурсы, так например в Норвегии, Швеции на ГЭС вырабатывается большая часть электроэнергии. Самый большой гидроузел построен на Дунае в 70 гг. в ущелье Железные ворота совместными усилиями Румынии и Югославии В Исландии главным источником энергии служат выходы геотермальных вод.
Регион лидирует в мире по развитию атомной энергетики особенно во Франции , Бельгии, Германии, Словакии, Болгарии. В регионе уже более 80 АЭС.

ГЭС «Железные ворота»

ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ ХОЗЯЙСТВО  Энергетическое хозяйство европейских стран базируется как на собственных ресурсах (нефть и  газ шельфа

Слайд 14ГеоТЭС
Альтернативные источники электроэнергии
Столица Исландии Рейкьявик с 1943 года использует геотермальные воды

для обогрева домов, учреждений, магазинов, и фабрик. Чтобы обеспечить город теплом без загрязнения окружающей среды, были пробурены 32 скважины сквозь подстилающий лавовый покров до пластов с чрезвычайно горячей водой. Некоторые скважины оказались продуктивными, 9 скважин эксплуатируются до сих пор. Их Глубина указана в метрах, а температура воды в градусах Цельсия.
ГеоТЭСАльтернативные источники электроэнергииСтолица Исландии Рейкьявик с 1943 года использует геотермальные воды для обогрева домов, учреждений, магазинов, и

Слайд 16Вывод: В целом, в зарубежной Европе большая часть электроэнергии вырабатывается

на ТЭС, они ориентированы на угольные бассейны, но так же построены и в морских портах (на привозном топливе) и в крупных городах.

Как видно из диаграммы, страны зарубежной Европы про-изводят 1/4 электроэнергии мира, но отстают от США и находятся на 2 месте, хотя Норвегия занимает 1 место в мире по производству энергии на душу населения.

Диаграмма: Доля регионов в
производстве электроэнергии.

Производство электроэнергии на душу населения

Вывод: В целом, в зарубежной Европе большая  часть электроэнергии вырабатывается на ТЭС, они ориентированы на угольные

Слайд 17ЧЕРНАЯ МЕТАЛЛУРГИЯ
Старейшая отрасль сформировалась в районах добычи топлива или железорудного

сырья: в Германии (Рур, Саар), Великобритании (Северо - Восток), во Франции (Лотарингия), в Испании (Авилес), в Бельгии (Льеж), Польше (Верхняя Силезия), Чехия (Остравско-Кар-винский район) (смотри карту)

СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ

СААРСКИЙ

ЛОТАРИНГИЯ

АВИЛЕС

ЛЬЕЖ

ВЕРХНЕ-
СИЛЕЗСКИЙ

ОСТАВСКО-
КАРВИНСКИЙ

И с п а н и я

Ф р а н ц и я

Ф Р Г

Великобритания

П о л ь ш а

Чехия

У с л о в н ы е о б о з н а ч е н и я:
- крупные районы черной металлургии,
сформированные в районах добычи топ-
лива и сырья;
- крупные центры черной металлургии,
сформированные на привозном сырье;
- название района.

РУРСКИЙ

РУРСКИЙ

Позже отрасль переориентировалась на привозное сырье и начала перемещаться в морские порты - Таранто (Италия), Дюнкерк (Франция), Галац (Румыния) - ориентирован на поставки сырья из СНГ.

ТАРАНТО

И т а л и я

ДЮНКЕРК

ГАЛАЦ

Р у м ы н и я

ЧЕРНАЯ МЕТАЛЛУРГИЯ

ЧЕРНАЯ МЕТАЛЛУРГИЯ

ЧЕРНАЯ МЕТАЛЛУРГИЯ Старейшая отрасль сформировалась в районах добычи топлива или железорудного сырья: в Германии  (Рур, Саар),

Слайд 18ЦВЕТНАЯ МЕТАЛЛУРГИЯ
Важнейшими отраслями цветной металлургии являются алюминиевая и медная промышленность.

Алюминиевая промышленность - развивается в странах богатых бокситами (Франция,
Италия, Венгрия, Великобритания, Нидерланды) или дешевой электроэнергией (Норвегия, Швейцария, Германия, Австрия) и ввозимом сырье.

Медная промышленность - ориентирована на собственное и ввозимом сырье и получила наибольшее развитие в Германии, Италии, в Польше и в Сербия и Черногория.

- страны , где алюминиевая промышленность развивается
за счет собственного сырья;

- страны, где алюминиевая промышленность развивается
за счет дешевой электроэнергии;

- страны, в которых наибольшее развитие получила медная
промышленность.

Ф р а н ц и я

Г е р м а н и я

И т а л и я

Швейцария

Австрия

Венгрия

Сербия и
Черногория

Греция

Польша

Норвегия

Алюминиевый цех

ЦВЕТНАЯ МЕТАЛЛУРГИЯ

Бельгия

ЦВЕТНАЯ МЕТАЛЛУРГИЯВажнейшими отраслями цветной металлургии являются алюминиевая и медная промышленность.   Алюминиевая промышленность - развивается в

Слайд 19ЛЕСНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
Лесная промышленность ориентируется на собственные лесные ресурсы

и превратилась в отрасль международной специализации в Швеции и Финляндии.
Румыния, Сербия, Черногория, Польша выпускают высококачественную мебель

ЛЕГКАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

В начале ХХ века легкая промышленность зарубежной Европы занимала господствующее положение в мире. Однако, вследствие быстрого роста производства тканей, одежды и обуви в развивающихся странах и широкого дешёвого импорта этих товаров, в легкой промышленности зарубежной Европы наступил кризис и её значение падает.
В настоящее время происходит смещение текстильных районов из Великобритании, Франции в Южную Европу, где есть резервы дешевой рабочей силы. Так, Португалия превратилась в главную «швейную фабрику» региона, а Италия лидирует по производству обуви и уступает только Китаю. Греция лидер по производству ценных меховых изделии

Лесная и легкая промышленность

ЛЕСНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ   Лесная промышленность ориентируется на собственные лесные ресурсы и превратилась в отрасль международной специализации

Слайд 20Сельское хозяйство: три главных типа.
Зарубежная Европа полностью
обеспечивает себя основными
видами сельскохозяйственной
продукции

и является её круп-
ным экспортером.

Основным типом сельскохо-зяйственного предприятия ста-ла крупная высокомеханизиро-ванная ферма.

Многоотраслевая крупная
ферма (Франция)

Сельское хозяйство: три главных типа.

Сельское хозяйство: три главных типа.Зарубежная Европа полностью обеспечивает себя основнымивидами сельскохозяйственнойпродукции и является её круп-ным экспортером.

Слайд 21Сельское хозяйство: три главных типа.
ЮЖНО-ЕВРОПЕЙСКИЙ
(преобладание растениеводства,

производство
фруктов, цитрусовых, оливок, винограда и др.

СЕВЕРОЕВРОПЕЙСКИЙ
(преобладание интенсивного молочного животноводства и обслуживающего его растениеводство) рыболовство – Исландия, Норвегия, Дания

СРЕДНЕЕВРОПЕЙСКИЙ
(преобладание молочно-мясного животноводства, свиноводства и птицеводства, значительная часть пахотных земель занята кормовыми культурами)

Сельскохозяйственные регионы

Сельское хозяйство: три главных типа.     ЮЖНО-ЕВРОПЕЙСКИЙ(преобладание растениеводства, производствофруктов, цитрусовых, оливок, винограда и др.

Слайд 22ТРАНСПОРТ: ГЛАВНЫЕ МАГИСТРАЛИ И УЗЛЫ.
Зарубежная Европа - регион высокоразвитого транспорта.
ТРАНСПОРТ: ГЛАВНЫЕ

МАГИСТРАЛИ И УЗЛЫ.

По обеспеченности транспортной сетью Европа занимает 1 место в мире.

ТРАНСПОРТ: ГЛАВНЫЕ МАГИСТРАЛИ И УЗЛЫ.Зарубежная Европа - регион высокоразвитого транспорта.ТРАНСПОРТ: ГЛАВНЫЕ МАГИСТРАЛИ И УЗЛЫ.  По обеспеченности

Слайд 23ТРАНСПОРТ: ГЛАВНЫЕ МАГИСТРАЛИ И УЗЛЫ.
Сравнительно небольшие расстояния стимулировали развитие автомобиль-ного

транспорта, который играет глав-ную роль не только в перевозках пассажиров, но и грузов.

автомобильный

железнодорожный

воздушный

морской

трубопроводный

Диаграмма: Доля видов транспорта в перевозках - (Франция)

Пассажиров

Грузов

Имеется густая сеть очень хороших автомобильных дорог, в том числе международного значения (например, крупнейшая трансъевропейская автомагистраль «Север - Юг»

Транспортная сеть Европы

ТРАНСПОРТ: ГЛАВНЫЕ МАГИСТРАЛИ И УЗЛЫ. Сравнительно небольшие расстояния стимулировали развитие автомобиль-ного транспорта, который играет глав-ную роль не

Слайд 24 Конфигурация транспортной сети Европы очень сложна. Но основной

её каркас образуют магистрали широтного и мери-дионального направлений.

ГЛАВНЫЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ МАГИСТРАЛИ:

БРЕСТ

БЕРЛИН

ВАРШАВА

Далее Минск,
Москва

ЛОНДОН

ВЕНА

БУДАПЕШТ

БЕЛГРАД

СОФИЯ

СТАМБУЛ

ПРАГА

Далее на Киев

АМСТЕРДАМ

БРЮССЕЛЬ

БАРСЕЛОНА

МАДРИД

ЛИССАБОН

ПАРИЖ

МАРСЕЛЬ

СТОКГОЛЬМ

КОПЕНГАГЕН

ГАМБУРГ

ЦЮРИХ

РИМ

ГДАНЬСК

АФИНЫ

ФРАНКФУРТ-
НА-МАЙНЕ

СХЕМА ГЛАВНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ
МАГИСТРАЛЕЙ ЗАРУБЕЖНОЙ ЕВРОПЫ

БУХАРЕСТ

КИШИНЕВ

ШИРОТНОГО НАПРАВЛЕНИЯ:
1) Брест-Париж-Берлин-
Варшава-Минск-Москва;
2) Лондон-Париж-Вена-
Будапешт-Белград-София-
Стамбул (далее на Ближний
Восток);
3) Париж-Прага-Киев...

МЕРИДИОНАЛЬНОГО
НАПРАВЛЕНИЯ:
1) Амстердам-Брюссель-Париж-
Мадрид-Лиссабон;
2) Стокгольм-Копенгаген-
Гамбург-Франкфурт-на-
Майне-Цюрих-Рим;
3) Гданьск-Варшава-Вена-
Будапешт-Белград-Афины.

Расширяется сеть высокоскоростных железных дорог.

ГЛАВНЫЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ МАГИСТРАЛИ:

Конфигурация транспортной сети Европы очень сложна. Но основной её каркас образуют магистрали широтного и

Слайд 25ГЛАВНЫЕ РЕЧНЫЕ ПУТИ:
Главными речными магистралями являются Рейн

и Дунай, которые также имеют меридиональное и широтное направление.

Огромное транспортное значение выполняет водный путь (канал) Рейн-Майн-Дунай, соединивший Северное и Черное моря

Водный путь Рейн-Майн-Дунай

В местах пересечения сухопутных и водных транспортных путей возникли крупные транспортные узлы и портово-промышленные комплексы.

ГЛАВНЫЕ РЕЧНЫЕ ПУТИ

ГЛАВНЫЕ РЕЧНЫЕ ПУТИ:   Главными речными магистралями являются  Рейн  и  Дунай,  которые

Слайд 26ПОРТОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЕ КОМПЛЕКСЫ:
Это морские порты, международного значения, находящиеся в

устьях рек, для которых характерно развитие отраслей морского хозяйства и «портовой промышленности, работаю-щей на импортном сырье.
К ним относятся Роттердам, Лондон, Гамбург, Антверпен, Марсель и др.

ППК Марсель-Фос (Франция)

ПОРТОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЕ КОМПЛЕКСЫ

ПОРТОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЕ КОМПЛЕКСЫ:   Это морские порты, международного значения, находящиеся в устьях рек, для которых характерно развитие

Слайд 27 В Западной Европе естественные преграды перестают быть непреодолимым

препятствием для транспортных связей. Прорыты многокилометровые железнодорожные и автомобильные тоннели в Альпах, сооружен железнодорожный туннель через пролив Ла-Манш. Паромные переправы связывают берега Балтийского, Северного и Средиземного морей. Автодорожные мосты перекинуты через пролив Босфор.

Длина туннеля ок. 50 км (в том числе 37 км под водой). Скоростные поез-да преодолевают расстоя-ние от Лондона до Пари-жа (ок. 450 км) за 3 часа, проезд под Ла - Маншем занимает 30 минут.

Туннель под Ла-Маншем.

Через Босфор перекинуты два моста. Их пролет имеет длину 1
км. Благодаря шестирядному движению мосты обладают высо-кой пропускной способностью.

Пролив Босфор

В Западной Европе естественные преграды перестают быть непреодолимым препятствием для транспортных связей. Прорыты многокилометровые

Слайд 29Швеция и Финляндия

Нидерланды
Франция
Исландия
Португалия
Италия
Дания
Средиземноморье
Испания
Греция
Швейцария
Норвегия

Швеция и ФинляндияНидерландыФранцияИсландияПортугалияИталияДанияСредиземноморьеИспанияГрецияШвейцарияНорвегия

Слайд 30ХОЗЯЙСТВО ЗАРУБЕЖНОЙ ЕВРОПЫ.

ХОЗЯЙСТВО ЗАРУБЕЖНОЙ ЕВРОПЫ.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть