Наивысшая точка Европы пик Монблан с высотой – … метров
В Европе проживают … млн. человек
Средняя плотность населения Европы – … человек
на 1 км²
… европейские страны – республики, … государств – монархии
10 млн. км²
40
4807
741
100
34
12
10 млн. км²
40
4807
741
100
34
12
Рура, Саара, Йоркшира, Уэльса
каменного угля
серы
гидроэнергетическими
Лотарингия, Карукаваре
1. Место зарубежной Европы в Мировом хозяйстве. Различия между странами.
2. Промышленность: главные отрасли.
3. Сельское хозяйство: три главных типа.
4. Транспорт: главные магистрали и узлы.
Великобритания
Площадь территория – 244,1 тыс. км²
Население - 64.5 млн. чел.
Столица – Лондон
ВВП - 40933
Франция
Площадь территория – 551 тыс. км²
Население - 64.1 млн. чел.
Столица – Париж
ВВП - 35548
Италия
Площадь территория – 301,3 тыс. км²
Население - 61.3 млн. чел.
Столица – Рим
ВВП - 30136
Экономическую мощь
региона определяют
четыре страны-члены
«Большой семёрки»
Место зарубежной Европы в Мировом хозяйстве. Различия между странами.
Из остальных стран зарубежной Европы наибольший экономический вес имеют Испания, Нидерланды, Швейцария, Бельгия и Швеция. Экономика этих стран специализируется прежде всего на отдельных отраслях.
Страны Восточной Европы.
МАШИНОСТРОЕНИЕ
ХИМИЧЕСКАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ ХОЗЯЙСТВО
МЕТАЛЛУРГИЯ
ЛЕСНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
ЛЕГКАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
Особенности
экономики
зарубежной Европы
Высокий технологический уровень развития
Высокая экспортность товаров и услуг
Наличие высококвалифицированных рабочих кадров
Наличие ресурсов
Высокое развитие малого и среднего бизнеса
Промышленность: главные отрасли.
Вывод: машиностроение - «индустриальное лицо» зарубежной Европы, которое производит буквально все: от простых металлоизделий до самолётов. Как видно из диаграмм, зарубежная Европа крупнейший в мире производитель и экспортер машин и оборудования.
Машиностроение тяготеет к крупным городам и агломерациям, так как ориентируется на трудовые ресурсы, научную базу и инфраструктуру. Но есть такие страны где она представлена практически в каждом достаточно крупном городе.
МАШИНОСТРОЕНИЕ
«ВОЛЬВО» Швеция
ХИМИЧЕСКАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
В странах Северной и Южной Европы важное значение имеют гидроресурсы, так например в Норвегии, Швеции на ГЭС вырабатывается большая часть электроэнергии. Самый большой гидроузел построен на Дунае в 70 гг. в ущелье Железные ворота совместными усилиями Румынии и Югославии В Исландии главным источником энергии служат выходы геотермальных вод.
Регион лидирует в мире по развитию атомной энергетики особенно во Франции , Бельгии, Германии, Словакии, Болгарии. В регионе уже более 80 АЭС.
ГЭС «Железные ворота»
ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ ХОЗЯЙСТВО
Как видно из диаграммы, страны зарубежной Европы про-изводят 1/4 электроэнергии мира, но отстают от США и находятся на 2 месте, хотя Норвегия занимает 1 место в мире по производству энергии на душу населения.
Диаграмма: Доля регионов в
производстве электроэнергии.
Производство электроэнергии на душу населения
СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ
СААРСКИЙ
ЛОТАРИНГИЯ
АВИЛЕС
ЛЬЕЖ
ВЕРХНЕ-
СИЛЕЗСКИЙ
ОСТАВСКО-
КАРВИНСКИЙ
И с п а н и я
Ф р а н ц и я
Ф Р Г
Великобритания
П о л ь ш а
Чехия
У с л о в н ы е о б о з н а ч е н и я:
- крупные районы черной металлургии,
сформированные в районах добычи топ-
лива и сырья;
- крупные центры черной металлургии,
сформированные на привозном сырье;
- название района.
РУРСКИЙ
РУРСКИЙ
Позже отрасль переориентировалась на привозное сырье и начала перемещаться в морские порты - Таранто (Италия), Дюнкерк (Франция), Галац (Румыния) - ориентирован на поставки сырья из СНГ.
ТАРАНТО
И т а л и я
ДЮНКЕРК
ГАЛАЦ
Р у м ы н и я
ЧЕРНАЯ МЕТАЛЛУРГИЯ
ЧЕРНАЯ МЕТАЛЛУРГИЯ
Медная промышленность - ориентирована на собственное и ввозимом сырье и получила наибольшее развитие в Германии, Италии, в Польше и в Сербия и Черногория.
- страны , где алюминиевая промышленность развивается
за счет собственного сырья;
- страны, где алюминиевая промышленность развивается
за счет дешевой электроэнергии;
- страны, в которых наибольшее развитие получила медная
промышленность.
Ф р а н ц и я
Г е р м а н и я
И т а л и я
Швейцария
Австрия
Венгрия
Сербия и
Черногория
Греция
Польша
Норвегия
Алюминиевый цех
ЦВЕТНАЯ МЕТАЛЛУРГИЯ
Бельгия
ЛЕГКАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
В начале ХХ века легкая промышленность зарубежной Европы занимала господствующее положение в мире. Однако, вследствие быстрого роста производства тканей, одежды и обуви в развивающихся странах и широкого дешёвого импорта этих товаров, в легкой промышленности зарубежной Европы наступил кризис и её значение падает.
В настоящее время происходит смещение текстильных районов из Великобритании, Франции в Южную Европу, где есть резервы дешевой рабочей силы. Так, Португалия превратилась в главную «швейную фабрику» региона, а Италия лидирует по производству обуви и уступает только Китаю. Греция лидер по производству ценных меховых изделии
Лесная и легкая промышленность
Основным типом сельскохо-зяйственного предприятия ста-ла крупная высокомеханизиро-ванная ферма.
Многоотраслевая крупная
ферма (Франция)
Сельское хозяйство: три главных типа.
СЕВЕРОЕВРОПЕЙСКИЙ
(преобладание интенсивного молочного животноводства и обслуживающего его растениеводство) рыболовство – Исландия, Норвегия, Дания
СРЕДНЕЕВРОПЕЙСКИЙ
(преобладание молочно-мясного животноводства, свиноводства и птицеводства, значительная часть пахотных земель занята кормовыми культурами)
Сельскохозяйственные регионы
По обеспеченности транспортной сетью Европа занимает 1 место в мире.
автомобильный
железнодорожный
воздушный
морской
трубопроводный
Диаграмма: Доля видов транспорта в перевозках - (Франция)
Пассажиров
Грузов
Имеется густая сеть очень хороших автомобильных дорог, в том числе международного значения (например, крупнейшая трансъевропейская автомагистраль «Север - Юг»
Транспортная сеть Европы
ГЛАВНЫЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ МАГИСТРАЛИ:
БРЕСТ
БЕРЛИН
ВАРШАВА
Далее Минск,
Москва
ЛОНДОН
ВЕНА
БУДАПЕШТ
БЕЛГРАД
СОФИЯ
СТАМБУЛ
ПРАГА
Далее на Киев
АМСТЕРДАМ
БРЮССЕЛЬ
БАРСЕЛОНА
МАДРИД
ЛИССАБОН
ПАРИЖ
МАРСЕЛЬ
СТОКГОЛЬМ
КОПЕНГАГЕН
ГАМБУРГ
ЦЮРИХ
РИМ
ГДАНЬСК
АФИНЫ
ФРАНКФУРТ-
НА-МАЙНЕ
СХЕМА ГЛАВНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ
МАГИСТРАЛЕЙ ЗАРУБЕЖНОЙ ЕВРОПЫ
БУХАРЕСТ
КИШИНЕВ
ШИРОТНОГО НАПРАВЛЕНИЯ:
1) Брест-Париж-Берлин-
Варшава-Минск-Москва;
2) Лондон-Париж-Вена-
Будапешт-Белград-София-
Стамбул (далее на Ближний
Восток);
3) Париж-Прага-Киев...
МЕРИДИОНАЛЬНОГО
НАПРАВЛЕНИЯ:
1) Амстердам-Брюссель-Париж-
Мадрид-Лиссабон;
2) Стокгольм-Копенгаген-
Гамбург-Франкфурт-на-
Майне-Цюрих-Рим;
3) Гданьск-Варшава-Вена-
Будапешт-Белград-Афины.
Расширяется сеть высокоскоростных железных дорог.
ГЛАВНЫЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ МАГИСТРАЛИ:
Огромное транспортное значение выполняет водный путь (канал) Рейн-Майн-Дунай, соединивший Северное и Черное моря
Водный путь Рейн-Майн-Дунай
В местах пересечения сухопутных и водных транспортных путей возникли крупные транспортные узлы и портово-промышленные комплексы.
ГЛАВНЫЕ РЕЧНЫЕ ПУТИ
ППК Марсель-Фос (Франция)
ПОРТОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЕ КОМПЛЕКСЫ
Длина туннеля ок. 50 км (в том числе 37 км под водой). Скоростные поез-да преодолевают расстоя-ние от Лондона до Пари-жа (ок. 450 км) за 3 часа, проезд под Ла - Маншем занимает 30 минут.
Туннель под Ла-Маншем.
Через Босфор перекинуты два моста. Их пролет имеет длину 1
км. Благодаря шестирядному движению мосты обладают высо-кой пропускной способностью.
Пролив Босфор
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть