Презентация, доклад по географии на тему Глобальные системы спутникового позиционирования

Содержание

Общие сведения.Спутниковая система навигации — комплексная электронно-техническая система, состоящая из совокупности наземного и космического оборудования, предназначенная для определения местоположения (географических координат и высоты) и точного времени, а также параметров движения (скорости и направления движения и т.д.) для наземных,

Слайд 1Тема: «Глобальные системы спутникового позиционирования».

Тема: «Глобальные системы спутникового позиционирования».

Слайд 2Общие сведения.
Спутниковая система навигации — комплексная электронно-техническая система, состоящая из совокупности наземного

и космического оборудования, предназначенная для определения местоположения (географических координат и высоты) и точного времени, а также параметров движения (скорости и направления движения и т.д.) для наземных, водных и воздушных объектов.
глобальные космические навигационные системы называются навигационно-геодезическими (универсальными).
универсальность означает возможность использования аппаратуры как в геодезических, так и в навигационных целях; на суше, море, в воздухе и ближнем космическом пространстве;

Общие сведения.Спутниковая система навигации — комплексная электронно-техническая система, состоящая из совокупности наземного и космического оборудования, предназначенная для определения

Слайд 3Принцип работы
Принцип работы спутниковых систем навигации основан на измерении расстояния от антенны на объекте (координаты которого

необходимо получить) до спутников, положение которых известно с большой точностью.
Зная расстояния до нескольких спутников системы, с помощью обычных геометрических построений, можно вычислить положение объекта в пространстве.
Метод измерения расстояния от спутника до антенны приёмника основан на измерении скорости распространения радиоволн.
Для измерения времени радиосигнала каждый спутник навигационной системы использует атомные часы.
Принцип работыПринцип работы спутниковых систем навигации основан на измерении расстояния от антенны на объекте (координаты которого необходимо получить) до спутников, положение которых известно

Слайд 4Применение систем навигации
Геодезия: с помощью систем навигации определяются точные координаты точек
Картография:

системы навигации используется в гражданской и военной картографии
Навигация: с применением систем навигации осуществляется как морская, так и дорожная навигация
Спутниковый мониторинг транспорта: с помощью систем навигации ведётся мониторинг за положением, скоростью автомобилей, контроль за их движением
Сотовая связь: первые мобильные телефоны с GPS появились в 90-х годах. В некоторых странах (например, США) это используется для оперативного определения местонахождения человека, звонящего 911. В России в 2010 году начата реализация аналогичного проекта — Эра-ГЛОНАСС.
Тектоника, Тектоника плит: с помощью систем навигации ведутся наблюдения движений и колебаний плит
Активный отдых: существуют различные игры, где применяются системы навигации, например, Геокэшинг и др.
Применение систем навигацииГеодезия: с помощью систем навигации определяются точные координаты точекКартография: системы навигации используется в гражданской и

Слайд 5Проблемы в использовании
Отсутствие атомных часов в большинстве навигационных приёмников. Этот

недостаток обычно устраняется требованием получения информации не менее чем с трёх или четырёх (3-мерная навигация) спутников;
Неоднородность гравитационного поля Земли, влияющая на орбиты спутников;
Неоднородность атмосферы, из-за которой скорость и направление распространения радиоволн может меняться в некоторых пределах;
Отражения сигналов от наземных объектов, что особенно заметно в городе;
Невозможность разместить на спутниках передатчики большой мощности, из-за чего приём их сигналов возможен только в прямой видимости на открытом воздухе.
Проблемы в использовании Отсутствие атомных часов в большинстве навигационных приёмников. Этот недостаток обычно устраняется требованием получения информации

Слайд 6Современное состояние
В настоящее время работают или готовятся к развёртыванию следующие системы

спутниковой навигации:
Работают:
GPS - Принадлежит министерству обороны США. Устройства поддерживающие навигацию по GPS являются самыми распространёнными в мире. Также известна под более ранним названием NAVSTAR.
ГЛОНАСС - Принадлежит министерству обороны России. После 1996 года спутниковая группировка сокращалась и к 2002 году практически полностью пришла в упадок. Была полностью восстановлена только в конце 2011 года. Отмечается малая распространенность клиентского оборудования. К 2025 году предполагается глубокая модернизация системы.
Готовятся:
Бэйдоу - Развёртываемая Китаем подсистема предназначена для использования только в этой стране. Особенность — небольшое количество спутников. К 2020 году, когда количество спутников будет увеличено до 35, система «Бэйдоу» сможет работать как глобальная. Реализация данной программы началась в 2000 году.
Galileo - Европейская система, находящаяся на этапе создания спутниковой группировки. Планируется полностью развернуть спутниковую группировку к 2020 году.
IRNSS - Индийская навигационная спутниковая система, в состоянии разработки. Предполагается для использования только в Индии. Первый спутник был запущен в 2008 году. Общее количество спутников системы IRNSS - 7.
QZSS - японская система была задумана в 2002 г. как коммерческая с набором услуг для подвижной связи, вещания и широкого использования для навигации в Японии и соседних районах Юго-Восточной Азии.
Современное состояниеВ настоящее время работают или готовятся к развёртыванию следующие системы спутниковой навигации:Работают:GPS - Принадлежит министерству обороны

Слайд 7Структура систем ГЛОНАСС и GPS.
В состав каждой из систем входят

три подсистемы (сегмента):
Подсистема космических аппаратов (КА) и стартовые комплексы;
подсистема наземного контроля и управления (НКУ);
подсистема приемной аппаратуры потребителей (АП).
Структура систем ГЛОНАСС и GPS. В состав каждой из систем входят три подсистемы (сегмента):Подсистема космических аппаратов (КА)

Слайд 8Подсистема космических аппаратов (КА)

Каждая из подсистем и включает группировку из КА

(ГЛОНАСС – 24, GPS – 28).
Спутники GPS распределены в шести, а спутники ГЛОНАСС в трех орбитальных плоскостях, развернутых соответственно через 60° и через 120° по долготе.
Орбиты расположены так, что в любое время над любой точкой земной поверхности видно «созвездие» не менее чем из четырех КА.

Подсистема космических аппаратов (КА)Каждая из подсистем и включает группировку из КА (ГЛОНАСС – 24, GPS – 28).

Слайд 10Зоны действия спутниковых систем
Бэйдоу IRNSS

QZSS
(Китай) (Индия) (Япония)
Зоны действия спутниковых систем Бэйдоу     IRNSS       QZSS

Слайд 11Со спутника передаются эфемериды ИСЗ и альманах всех ИСЗ системы и

другие сведения.

Эфемериды - данные, характеризующие орбиту ИСЗ на некотором относительно коротком интервале времени, позволяющие с высокой точностью вычислить местоположение спутника.
Альманах - сборник данных о всех спутниках, содержит сведения о местоположениях спутников, времени их восхода и захода, их высотах над горизонтом и азимутах, используется для планирования измерений.

Со спутника передаются эфемериды ИСЗ и альманах всех ИСЗ системы и другие сведения.Эфемериды - данные, характеризующие орбиту

Слайд 12Подсистема НКУ состоит из:
станций слежения за КА, собирающих информацию

об орбитах спутников;
службы точного времени;
главной станции с вычислительным центром, обрабатывающим орбитальную информацию со спутников;
станций загрузки данных на борт КА.

Космические аппараты принимают и хранят информацию с наземных станций, а также непрерывно распространяют ее среди потребителей радиосигналами в составе навигационных сообщений.

Подсистема НКУ состоит из:   станций слежения за КА, собирающих информацию об орбитах спутников; службы точного

Слайд 13Подсистема НКУ ГЛОНАСС

Подсистема НКУ ГЛОНАСС

Слайд 14Подсистема НКУ GPS

Подсистема НКУ GPS

Слайд 15ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЕТАМИ в наукограде Королёве Московской области

ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЕТАМИ в наукограде Королёве Московской области

Слайд 16Подсистема потребителя
Включает совокупность аппаратно-программных средств, реализующих возможные способы использования системы

— определение навигационных данных на суше, поверхности моря, в воздухе, околоземном пространстве и геодезических положений на поверхности Земли.
Подсистема потребителя Включает совокупность аппаратно-программных средств, реализующих возможные способы использования системы — определение навигационных данных на суше,

Слайд 17Чем точнее работы, тем сложнее аппаратура.
Наиболее совершенные приемные системы применяют в

геодезических целях.

Комплект аппаратуры пользователя для геодезических целей включает антенну, приемник, контроллер (управляющее устройство), аккумуляторы или батареи, блок питания (для зарядки аккумуляторов и работы от сети), кабели, штативы, вешку для установки антенны, рулетку или специальное приспособление для измерения высоты антенны и прочее оснащение.
Для обработки измерений обязателен персональный компьютер с программным обеспечением.

Комплект аппаратуры потребителя

Чем точнее работы, тем сложнее аппаратура.Наиболее совершенные приемные системы применяют в геодезических целях. Комплект аппаратуры пользователя для

Слайд 18Приемники классифицируют по конструктивным особенностям, назначению и некоторым другим признакам:
по видам

принимаемых сигналов приемники делят на кодовые и фазовые;
по техническим возможностям — на односистемные (принимающие сигналы от одной системы GPS или ГЛОНАСС) или двухсистемные, ориентированные на прием сигналов как от GPS, так и от ГЛОНАСС;
по назначению — для навигационных, военных, геодезических и других целей.
Приемники классифицируют по конструктивным особенностям, назначению и некоторым другим признакам:по видам принимаемых сигналов приемники делят на кодовые

Слайд 19Эра-глонасс
«ЭРА ГЛОНАСС» представляет собой систему спутникового мониторинга транспорта и предназначена для автоматического оповещения

служб экстренного реагирования при авариях и других чрезвычайных ситуациях, что позволит снизить уровень смертности и травматизма на дорогах.
Система включает навигационно-телекоммуникационные терминалы, устанавливаемые на транспортные средства, и соответствующую инфраструктуру операторов мобильной связи и экстренных служб.
«ЭРА ГЛОНАСС» полностью совместима с действующей европейской системой.
Предполагается обязать всех автовладельцев к 2020 году установить бортовое оборудование стоимостью около 3 тыс. рублей. Абонентская плата за пользование системой взиматься не будет.
По состоянию на июль 2013 года система запущена в опытную эксплуатацию в 15 регионах России, комплексные испытания запланированы в 63 российских регионах в октябре 2013 года[

Эра-глонасс«ЭРА ГЛОНАСС» представляет собой систему спутникового мониторинга транспорта и предназначена для автоматического оповещения служб экстренного реагирования при авариях и

Слайд 20Принцип действия системы
При тяжелой аварии, например, сопровождающейся срабатыванием подушек безопасности, терминал

автоматически определяет координаты пострадавшего транспортного средства через спутники системы ГЛОНАСС, устанавливает связь с серверным центром системы мониторинга и передает данные об аварии по каналам сотовой связи оператору. Оператор голосом уточняет детали происшествия и в случае подтверждения информации или при отсутствии ответа направляет службы экстренного реагирования, например, спасателей МЧС, Скорую помощь, ГИБДД. Водитель или пассажиры могут также вручную включить устройство, передать данные и связаться с оператором.
Принцип действия системы При тяжелой аварии, например, сопровождающейся срабатыванием подушек безопасности, терминал автоматически определяет координаты пострадавшего транспортного

Слайд 21Цели создания системы
Снижение последствий травматизма и смертности на дорогах;
Повышение безопасности грузовых

и пассажирских перевозок;
Коммерциализация ГЛОНАСС — создание массового навигационного рынка услуг и оборудования;
Развитие отечественного производства, импортозамещение зарубежных навигационных технологий и продуктов;
Обеспечение конкурентоспособности оборудования и услуг на основе ГЛОНАСС;
Создание условий для экспансии технологий ГЛОНАСС на внешние рынки.
Цели создания системы Снижение последствий травматизма и смертности на дорогах;Повышение безопасности грузовых и пассажирских перевозок;Коммерциализация ГЛОНАСС — создание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть