Презентация, доклад по географии на тему Формирование УУД на уроках географии

Содержание

ФГОС нового поколения на всех ступенях образования выдвигает в качестве приоритетного личностно ориентированный, системно-деятельностный подход, определяющий структуру деятельности учащихся, а также основные психологические условия и механизмы процесса усвоения знаний. Согласно вышесказанному на уроках географии:

Слайд 1«Формирование универсальных учебных действий на уроках географии».
Королев А.П.
Учитель географии
ГКОУ КШИ

«Навигацкая школа» г.Москва
«Формирование универсальных учебных действий  на уроках географии». Королев А.П. Учитель географииГКОУ КШИ «Навигацкая школа» г.Москва

Слайд 2ФГОС нового поколения на всех ступенях образования выдвигает в качестве приоритетного

личностно ориентированный, системно-деятельностный подход, определяющий структуру деятельности учащихся, а также основные психологические условия и механизмы процесса усвоения знаний.

Согласно вышесказанному на уроках географии:



ФГОС нового поколения на всех ступенях образования выдвигает в качестве приоритетного личностно ориентированный, системно-деятельностный подход, определяющий структуру

Слайд 3Эмпирические, теоретические и методологические знания обеспечивают фундаментальный базис географической подготовки в

единстве его теоретических и прикладных аспектов и способствуют формированию географического стиля мышления.

Эмпирические, теоретические и методологические знания обеспечивают фундаментальный базис географической подготовки в единстве его теоретических и прикладных аспектов

Слайд 41. Задаются ценностные ориентации, доминирующие установки и смыслы всему процессу обучения.

2. Происходит освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве России, отдельных регионов, мира в целом. Позитивный настрой учащихся обеспечивается с помощью таких операций, как 1. проблематизация, 2. мотивация, 3. актуализация имеющегося субъективного опыта, 4. коммуникация, 5. рефлексия.
1. Задаются ценностные ориентации, доминирующие установки и смыслы всему процессу обучения.  2. Происходит освоение системы географических

Слайд 5Освоение географических умений и способов деятельности
6. объяснительно-аналитического,
7. оценочного,
8.

прогностического,
9. проектного,
10.коммуникативного характера.

Уровневая дифференциация географических умений включает в себя
11. репродуктивные,
12.продуктивные,
13.креативные умения.

Освоение географических умений и способов деятельности 6. объяснительно-аналитического, 7. оценочного, 8. прогностического, 9. проектного, 10.коммуникативного характера.Уровневая дифференциация

Слайд 6Осмысление функционального назначения этих аспектов позволит учащимся ответить на принципиальные вопросы:

знаю зачем, знаю что, знаю как.
Развитие личности в системе образования обеспечивается прежде всего формированием универсальных учебных действий (УУД). Овладение универсальными учебными действиями создаёт возможности самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умения учиться.

Осмысление функционального назначения этих аспектов позволит учащимся ответить на принципиальные вопросы:

Слайд 8Личностные УУД
смыслообразование (интерес, мотивация);
нравственность, этика («что такое хорошо, а что такое

плохо»);
личное, эмоциональное отношение к себе и окружающему миру;
формирование интереса к себе и окружающему миру (ребенок задает?);
осознание своего места в мире;
формирование позитивного отношения;
желание выполнить учебные действия;
использование фантазии и воображения при выполнении УУД
Личностные УУДсмыслообразование (интерес, мотивация);нравственность, этика («что такое хорошо, а что такое плохо»);личное, эмоциональное отношение к себе и

Слайд 9 В сфере личностных УУД будут сформированы:

Внутренняя позиция ученика;
Личностная мотивация

УД;
Ориентация на моральные нормы и их выполнение.
В сфере личностных УУД будут сформированы:Внутренняя позиция ученика;Личностная мотивация УД;Ориентация на моральные нормы и их

Слайд 10Регулятивные УУД
целеполагание;
планирование;
прогноззирование;
контроль;
оценка;
волевая саморегуляция

В сфере регулятивных УУД ученики овладевают всеми типами учебных

действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу и реализовывать ее.
Регулятивные УУДцелеполагание;планирование;прогноззирование;контроль;оценка;волевая саморегуляция	В сфере регулятивных УУД ученики овладевают всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять

Слайд 11Позновательные УУД
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
поиск и выделение необходимой информации;
применение

компьютерных средств;
структурирование знаний;
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Позновательные УУДсамостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;поиск и выделение необходимой информации;применение компьютерных средств;структурирование знаний;выбор наиболее эффективных способов

Слайд 12Пример
Урок «Погода и климат» 6 класс

ПримерУрок «Погода и климат» 6 класс

Слайд 13Задачи урока:
Обучающие (формирование познавательных УУД): закрепление и систематизация учебного материала, формирование образовательной

компетентности.
Развивающие (формирование регулятивных УУД): развитие приёмов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, обобщать изучаемые факты, выделять и сравнивать существенные признаки.

Задачи урока:Обучающие (формирование познавательных УУД): закрепление и систематизация учебного материала, формирование образовательной компетентности. Развивающие (формирование регулятивных УУД):

Слайд 14Воспитательные (формирование личностных УУД): стимулирование учеников к самооценке образовательной деятельности; воспитание настойчивости в

достижении цели и заинтересованности в конечном результате труда.

Воспитательные (формирование личностных УУД): стимулирование учеников к самооценке образовательной деятельности; воспитание настойчивости в достижении цели и заинтересованности

Слайд 15Познавательные УУД
Найти в тексте параграфа 42 новые понятия.
Самостоятельно сформулировать правила к

понятиям.
Пользуясь компьютерными средствами определить тип погоды для определенного города.
Записать в тетрадь погоду сегодняшнего дня с помощью условных знаков.
Познавательные УУДНайти в тексте параграфа 42 новые понятия.Самостоятельно сформулировать правила к понятиям.Пользуясь компьютерными средствами определить тип погоды

Слайд 16Игра «Найди пару»
Показатели состояния погоды определяют с помощью специальных измерительных приборов.

Установите соответствие между показателями погоды и измерительными приборами.

Регулятивные УУД

Игра «Найди пару»Показатели состояния погоды определяют с помощью специальных измерительных приборов. Установите соответствие между показателями погоды и

Слайд 17Выделите признаки устойчивой и неустойчивой погоды
1. Ясное небо зимой. 2. Облачность возрастает. 3.

Дым поднимается вверх. 4. Облака приближаются с запада и отпускаются. 5. Сильный ветер днем, стихает ночью. 6. Давление высокое, не изменяется. 7. К ночи теплеет. 8. Солнце садится в тучи, закат красный. 9. Ночью в низинах холоднее, чем на холмах. 10.Небо безоблачно.
Выделите признаки устойчивой и неустойчивой погоды	1. Ясное небо зимой. 2. Облачность возрастает. 3. Дым поднимается вверх. 4.

Слайд 18Личностные УУД


Осознание себя
в окружающем мире.
Влияние погоды на
деятельность
человека.

Личностные УУД Осознание себя в окружающем мире.Влияние погоды надеятельность человека.

Слайд 19Универсальные учебные действия, их свойства и качества определяют эффективность образовательного процесса,

в частности усвоение знаний, формирование умений, образа мира и основных видов компетенций учащихся; создают возможность обучения в зоне ближайшего развития учащегося;

ВЫВОД

Универсальные учебные действия, их свойства и качества определяют эффективность образовательного процесса, в частности усвоение знаний, формирование умений,

Слайд 20УУД способствуют достижению высокой успешности в усвоении учебного содержания; создают предпосылки

для перехода к самообразованию;
обеспечивают формирование осознанности и критичности учебных действий.
УУД способствуют достижению высокой успешности в усвоении учебного содержания;  создают предпосылки для перехода к самообразованию; обеспечивают

Слайд 21 Источники информации
Вахрушев А.А., Горячев А.В., Данилов Д.Д., Бунеева Е.В. , Чиндилова

О.В., Козлова С.А. «Программа личностного развития и формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального образования (образовательная система «Школа 2100»)»
Родыгина О.А «Формирование универсальных учебных действий в школьном курсе «География России»»

Источники информацииВахрушев А.А., Горячев А.В., Данилов Д.Д., Бунеева Е.В. , Чиндилова О.В., Козлова С.А. «Программа личностного развития

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть