Презентация, доклад по географии на тему Экологическая тропа

Содержание

Северная милая сторонка, Лешуконский край родимый мой, Смотришь ты, как скромная девчонка, Нежен и небросок образ твой. Здесь в глуши таёжной,возле речки Есть посёлок, что Усть-Чуласой зовут. В этом славном маленьком местечке Люди очень добрые живут.

Слайд 1Фотокросс «Экологическая тропа» «Сердцу милый уголок»
Попкова Анна Андреевна,
14 лет,8 класс
МБОУ «Лешуконская

средняя общебразовательная школа»
Усть-Чуласская основная школа
Фотокросс «Экологическая тропа»  «Сердцу милый уголок»Попкова Анна Андреевна,14 лет,8 классМБОУ «Лешуконская средняя общебразовательная школа»Усть-Чуласская основная школа

Слайд 2Северная милая сторонка, Лешуконский край родимый мой, Смотришь ты, как скромная девчонка, Нежен и

небросок образ твой. Здесь в глуши таёжной,возле речки Есть посёлок, что Усть-Чуласой зовут. В этом славном маленьком местечке Люди очень добрые живут.



Северная милая сторонка, Лешуконский край родимый мой, Смотришь ты, как скромная девчонка, Нежен и небросок образ твой.

Слайд 3Экологическая тропа «Сердцу милый уголок - п.Усть-Чуласа»
Участок посёлка сухой, поросший сосновым

лесом, рельеф местности – равнинный. Восточная граница посёлка - река Вашка, северная граница – сырой участок, западные и восточные границы необходимы для расширения посёлка.
Экологическая тропа «Сердцу милый уголок - п.Усть-Чуласа»  Участок посёлка сухой,  поросший сосновым лесом, рельеф местности

Слайд 4Цель: расширение кругозора учащихся
Задачи:
Воспитать у подростков экологическое самосознание
Воспитывать бережное

отношение к природе и окружающей среде;
Развивать воображение, внимание, мышление;
Пробудить интерес к окружающему миру;
Развивать инициативу и активность, умение работать в команде.


Цель: расширение кругозора учащихсяЗадачи: Воспитать у подростков экологическое самосознание Воспитывать бережное отношение к природе и окружающей среде;Развивать

Слайд 5

Ход игры

Мероприятие рассчитано на участие детей 5-9 классов. Ребята идут к конечному пункту – игровой поляне. При подготовке станций используется природный ландшафт.
В подготовительный период для прохождений станций экологической тропы готовится судейская группа. Каждый член группы отвечает за свой этап. Готовятся задания и карточки для этапов. Необходимую для подготовки информацию доводят до сведения всех учащихся. Члены судейской группы уходят на свои станции до начала игры.
Маршрут протяжённостью 3 километра. Разрабатывается и маркируется с учётом безопасности движения и особенностями ландшафта.
Команды проходят все станции по своему маршрутному листу. На каждой станции учащиеся выполняют задания, получая за правильный ответ один балл. Результат записывают в маршрутный лист и судейский протокол каждой станции. Оценивается активность, взаимовыручка.
Дисциплинированность всех участников(призовые 10 баллов).
На каждой станции контрольное время – не более 15 минут
Время прохождения дистанции- 1,5 часа




Слайд 6Основные этапы экологической тропы
1
2
2
2
3

5
4
6
7
8
9
10

Основные этапы экологической тропы12223 54678910

Слайд 7Карта

Карта

Слайд 81 станция «Центр» расположена в центре посёлка.

Знакомятся с историей посёлка,
с интересными

событиями в жизни посёлка, слушают рассказ о знаменитых людях посёлка

1 станция  «Центр» расположена в центре посёлка.Знакомятся с историей посёлка,с интересными событиями в жизни посёлка, слушают

Слайд 92 станция «Речное русло» расположена на берегу реки.
-Определить правый и левый

берег реки;
-Определить ширину реки;
-Определить скорость течения;
-Назвать животных реки.

.


2 станция «Речное русло»  расположена на берегу реки.-Определить правый и левый берег реки;-Определить ширину реки;-Определить скорость

Слайд 10 3 станция «Хвойные деревья» расположена у сосны
-Определение пород

деревьев по веточкам; -Определение сторон горизонта; -Определение возраста дерева; -Создание хвойного барометра.
3 станция «Хвойные деревья»   расположена у сосны    -Определение пород деревьев по

Слайд 114 станция «Обрыв» расположена у основания обрыва

-Надо назвать почвенные горизонты;
-Определить

тип почвы;
-Определить механический состав почвы.
4 станция «Обрыв»  расположена у основания обрыва -Надо назвать почвенные горизонты;-Определить тип почвы;-Определить механический состав почвы.

Слайд 125 станция «Луг» расположена на пойменном лугу.
Цветной разметкой выделяется участок размером 1*1

м. с характерной луговой растительностью. Участники получают 1 балл за каждые 5 правильно названных растений.
5 станция «Луг» расположена на пойменном лугу. Цветной разметкой выделяется участок размером 1*1 м. с характерной луговой

Слайд 13
-Определить растения, насекомых, которые
встретились на лугу;
-Назвать растения, которые занесены в

Красную Книгу.
-Определить растения, насекомых, которые встретились на лугу;-Назвать растения, которые занесены в Красную Книгу.

Слайд 14 6 станция «Звонкий ручей» расположена у ручья

-Определение названия ручья;
-Откуда течет

и куда впадает;
-Какие растения находятся вблизи
ручья;
-Познакомиться с северной лианой, досто –
примечательностью нашего края.

6 станция «Звонкий ручей»  расположена у ручья-Определение названия ручья;-Откуда течет и куда впадает;-Какие растения находятся

Слайд 15Стебли этого княжика подымаются по опоре 3 м в высоту, заплетая

ее черешками листьев. Цветки княжика сибирского крупные, в виде широкого поникающего колокольчика, с белыми чашелистниками.

Княжик сибирский
Встречается в лиственных и хвойных лесах. Любит прибрежные заросли и лесные опушки, скалистые отложения и каменистые склоны. Княжик сибирский - красивая лиана сибирского леса. Охраняется в заповедниках.

По завершению цветения княжик сибирский не теряет своей декоративности, потому что на растении появляются интересные плоды.

Стебли этого княжика подымаются по опоре 3 м в высоту, заплетая ее черешками листьев. Цветки княжика сибирского

Слайд 167 Станция «Грибы во бору» расположена на поляне, в бору, в

ягодном месте

-Ягель его роль в природе; -Специфичность растений,
растущих на ягеле; -Кому служит кормом;
-Ягель –мох или лишайник;
-Съедобные и несъедобные
грибы местности;
-Легенды, связанные с грибами;
-Как быть удачным
в «тихой охоте»?


7 Станция  «Грибы во бору» расположена на поляне, в бору, в ягодном месте-Ягель его роль в

Слайд 178 Станция «Кустарнички»
-Как определить возраст кустарничков;
-Их специфические особенности; -Вспомнить народные рецепты использования кустарничков.

8 Станция «Кустарнички»  -Как определить возраст кустарничков;-Их специфические особенности; -Вспомнить народные рецепты использования кустарничков.

Слайд 189 станция: «Муравьиная семья» расположена около муравейника
- Назвать жителей муравейника;
-Какого типа ротовой

аппарат у муравья;
-Где зимуют муравьи;
-Пользу или вред приносят муравьи;
-Как можно прогнозировать погоду по муравейнику?
9 станция: «Муравьиная семья» расположена около муравейника- Назвать жителей муравейника;-Какого типа ротовой аппарат у муравья;-Где зимуют муравьи;-Пользу

Слайд 1910 станция «Игровая поляна» - подведение итогов, проведение игровых конкурсов.

10 станция «Игровая поляна» - подведение итогов, проведение игровых конкурсов.

Слайд 20Клянусь честью , ни за что на свете я не хотел

бы переменить Отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков
А.С.Пушкин
Клянусь честью , ни за что на свете я не хотел бы переменить Отечество или иметь другую

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть