Презентация, доклад по географии на тему Человек и климат

Содержание

показать влияние климата на жизнь и деятельность человека;сформировать знания учащихся о разнообразии климатических условий на территории России;сформировать понятие «агроклиматические условия» и их влияние на сельское хозяйство;рассмотреть влияние неблагоприятных условий на жизнедеятельность человека;показать зависимость человека от

Слайд 1
Учитель МБОУ
Средняя школа №16
р.п.Первомайский,
Тульской обл.
Силивридис
Галина Ивановна

ЧЕЛОВЕК И

КЛИМАТ. ЗАВИСИМОСТЬ ЧЕЛОВЕКА ОТ КЛИМАТА, АГРОКЛИМАТИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ
Учитель МБОУСредняя школа №16р.п.Первомайский, Тульской обл.СиливридисГалина Ивановна ЧЕЛОВЕК И КЛИМАТ. ЗАВИСИМОСТЬ ЧЕЛОВЕКА ОТ КЛИМАТА,  АГРОКЛИМАТИЧЕСКИЕ

Слайд 2
показать влияние климата на жизнь и деятельность человека;
сформировать знания учащихся

о разнообразии климатических условий на территории России;
сформировать понятие «агроклиматические условия» и их влияние на сельское хозяйство;
рассмотреть влияние неблагоприятных условий на жизнедеятельность человека;
показать зависимость человека от климатических условий;
показать причины экологических проблем, связанных с загрязнением атмосферы и влияние на здоровье человека;
воспитывать бережное отношение к природе через осмысление влияния окружающего мира на человека.

Цели и задачи урока

показать влияние климата на жизнь и деятельность человека;сформировать знания учащихся о разнообразии климатических условий на территории

Слайд 3

климат, погода;
солнечная радиация, суммарная радиация;
воздушные массы, свойства масс;
циркуляция воздушных масс,

трансформация;
циклон, антициклон;
атмосферный фронт, виды фронтов;
коэффициент увлажнения, испаряемость;
назвать климатические пояса, в которых расположена территория России. Какой из них занимает большую площадь?

Повторение пройденного материала.


климат, погода;солнечная радиация, суммарная радиация;воздушные массы, свойства масс;циркуляция воздушных масс, трансформация;циклон, антициклон;атмосферный фронт, виды фронтов;коэффициент увлажнения,

Слайд 4
Жители севера России
Жители

юга России

Человек и климат

Жители севера  	  	РоссииЖители юга РоссииЧеловек и климат

Слайд 5Дома жителей юга России

Дома жителей севера России

Дома жителей юга России Дома жителей севера России

Слайд 6

Благоприятные климатические условия

Благоприятные  климатические условия

Слайд 7
Агроклиматические ресурсы

Агроклиматические 	 		    ресурсы

Слайд 8




Агроклиматические ресурсы –

свойства климата, обеспечивающее сельскохозяйственное производство.
Агроклиматические ресурсы –      свойства климата, обеспечивающее

Слайд 9
Агроклиматические ресурсы характеризуются:
продолжительностью периода со среднесуточной температурой
выше +10

°С, суммой температур за этот период;
соотношением тепла и влаги (коэффициент увлажнения);
запасами влаги, создаваемыми в зимний период снежным покровом.

Разные части страны обладают разными агроклиматическими ресурсами. На Крайнем Севере, где увлажнение избыточное, а тепла мало, возможно лишь очаговое земледелие и парниково-тепличное хозяйство. В пределах таежного севера Русской равнины и большей части сибирской и дальневосточной тайги теплее — сумма активных температур 1000—1600°, здесь можно выращивать рожь, ячмень, лен, овощи. В зоне степей и лесостепей Центральной России, на юге Западной Сибири и Дальнего Востока увлажнение достаточное, а сумма температур от 1600 до 2200°, здесь можно выращивать рожь, пшеницу, овес, гречиху, разные овощи, сахарную свеклу, кормовые культуры для нужд животноводства. Наиболее благоприятны агроклиматические ресурсы степных районов юго-востока Русской равнины, юга Западной Сибири и Предкавказья. Здесь сумма активных температур 2200— 3400°, и можно выращивать озимую пшеницу, кукурузу, рис, сахарную свеклу, подсолнечник, теплолюбивые овощи и фрукты.
Агроклиматические ресурсы характеризуются:продолжительностью периода со среднесуточной температурой   выше +10 °С, суммой температур за этот период;

Слайд 10
Неблагоприятные климатические

условия.
Неблагоприятные   		климатические

Слайд 11ЗАСУХА
Длительная сухая погода при повышенной температуре воздуха с отсутствием

или крайне незначительным количеством осадков, приводящая к истощению почвенной влаги и резкому снижению относительной влажности воздуха.
ЗАСУХА   Длительная сухая погода при повышенной температуре воздуха с отсутствием или крайне незначительным количеством осадков,

Слайд 12СУХОВЕИ
Ветер свыше 5 м/с с высокой (более20-25С) и очень низкой (ниже

30%) относительной влажностью.
СУХОВЕИВетер свыше 5 м/с с высокой (более20-25С) и очень низкой (ниже 30%) относительной влажностью.

Слайд 13Пыльные бури.
Сильные и продолжительные ветры, выдувающие верхний слой почвы.

Пыльные бури.Сильные и продолжительные ветры, выдувающие верхний слой почвы.

Слайд 14Ураганы
Ветры, достигающие огромной скорости (более 30 м/с).

Ураганы Ветры, достигающие огромной скорости (более 30 м/с).

Слайд 15Заморозки

Заморозки

Слайд 16
ГРАД

ГРАД

Слайд 17
ГОЛОЛЁД

ГОЛОЛЁД

Слайд 18
ТУМАН

ТУМАН

Слайд 19Хозяйственная деятельность и климат

Хозяйственная деятельность и  климат

Слайд 20Блиц - опрос
Понижения температуры воздуха ниже 0 С весной и осенью.


Осадки в виде частиц льда.
Корка льда, образующаяся при замерзании капель дождя или тумана весной или осенью.
Скопление водяных капель в нижнем слое тропосферы.
Жаркий, сухой, сильный ветер, длящийся несколько дней.
Ветер огромной скорости (более 30 м/с), обладающий разрушительной силой.
Длительный период длящаяся сухая погода с высокой температурой воздуха.
Жители, каких городов испытывают на себе влияние продолжительной и суровой зимы.
Представители каких профессий составляют прогноз погоды.
Блиц - опросПонижения температуры воздуха ниже 0 С весной и осенью. Осадки в виде частиц льда.Корка льда,

Слайд 21ВЫВОД:
Будучи неотъемлемой составляющей биосферы Земли, человек является частицей окружающего мира, глубоко

зависимой от течения внешних процессов. И поэтому только гармония внутренних процессов организма с ритмами внешней среды, природы, космоса может быть твердой основой стабильной жизнедеятельности человеческого организма, то есть базисом его здоровья и хорошего самочувствия.


Сегодня стало ясно, что именно природные процессы задают нашему организму способность противостоять многочисленным экстремальным факторам. А социальная деятельность человека становится таким же мощным стрессирующим элементом, если ее ритмы не подчиняются биосферным и космическим колебаниям, и, особенно тогда, когда осуществляется массированная длительная попытка подчинить жизнедеятельность человека, его биологические часы, искусственным социальным ритмам.

ВЫВОД:		Будучи неотъемлемой составляющей биосферы Земли, человек является частицей окружающего мира, глубоко зависимой от течения внешних процессов. И

Слайд 22 ЗА УРОК

ЗА УРОК

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть