Презентация, доклад по географии Международные каналы

Содержание

Водный канал (лат. canalis — труба, жёлоб) — искусственная водная артерия, предназначенная для сокращения водных маршрутов или для перенаправления потока воды.

Слайд 1Международные каналы

Пархомец И.Ю., учитель географии город Луганск
Международные каналы

Слайд 2Водный канал (лат. canalis — труба, жёлоб) — искусственная водная артерия,

предназначенная для сокращения водных маршрутов или для перенаправления потока воды.
Водный канал (лат. canalis — труба, жёлоб) — искусственная водная артерия, предназначенная для сокращения водных маршрутов или

Слайд 3Назначение каналов:
1. Ирригационное, канал используется для доставки или отвода воды 2. Каналы,

осуществляющие транспортные функции, например для доставки грузов или людей Зачастую каналы совмещают в себе обе функции.
Назначение каналов:1. Ирригационное, канал используется для доставки или отвода воды 2. Каналы, осуществляющие транспортные функции, например для

Слайд 4Цель создания судоходного канала — соединение бассейнов двух водоёмов в случае

отсутствия такового, сокращение пути между двумя водоёмами, обеспечение гарантированного судоходства, решение проблемы транспортной доступности по водным путям пунктов назначения, создание экономически выгодных путей транспортировки.
Цель создания судоходного канала — соединение бассейнов двух водоёмов в случае отсутствия такового, сокращение пути между двумя

Слайд 5Международные каналы

Международные каналы — это искусственные водные пути, проходящие по территории

одного государства, находящиеся под его суверенитетом и используемые для международного судоходства.
В основе регулирования правового положения таких каналов лежат следующие принципы: уважение суверенитета государства, по территории которого проходит канал; неприменение силы или угрозы силой при решении всех вопросов, касающихся канала, свобода судоходства невоенных судов и военных кораблей без всякой дискриминации; недопустимость использования канала во вред международной безопасности.
Международные каналы	Международные каналы — это искусственные водные пути, проходящие по территории одного государства, находящиеся под его суверенитетом

Слайд 6 Международные морские каналы строились обычно для сокращения протяженности морских дорог и

уменьшения рисков и опасностей мореплавания. В частности, с введением в эксплуатацию Суэцкого канала расстояние между портами Европы и Азии сократилось более чем вдвое.
Существующие морские каналы построены на территориях определенных государств под их суверенитетом.
Однако для некоторых морских каналов в силу их большого значения для международного мореплавания или по историческим основаниям были установлены международные правовые режимы.
Такие режимы были установлены для Суэцкого, Панамского и Кильского каналов.
Международные морские каналы строились обычно для сокращения протяженности морских дорог и уменьшения рисков и опасностей мореплавания. В

Слайд 7Суэцкий канал

Суэцкий канал

Слайд 8Суэцкий канал (араб. قناة السويس,‎‎ Qanā al-Suways) — судоходный бесшлюзовый канал

в Египте, соединяющий Средиземное и Красное моря. Зона канала считается условной границей между двумя материками, Африкой и Евразией. Кратчайший водный путь между Индийским океаном и областью Средиземного моря в Атлантическом океане (альтернативный маршрут протяжённее на 8 тыс. км). Суэцкий канал был открыт для судоходства 17 ноября 1869 года. Главные порты: Порт-Саид и Суэц.
Суэцкий канал (араб. قناة السويس,‎‎ Qanā al-Suways) — судоходный бесшлюзовый канал в Египте, соединяющий Средиземное и Красное

Слайд 9Суэцкий канал находится к западу от Синайского полуострова, имеет длину в

160 километров, ширину по зеркалу воды до 350 м, по дну — 45—60 м, глубину 20 м. Канал расположен в Египте между Порт-Саидом на Средиземном море и Суэцем на Красном море.
Канал позволяет водному транспорту проходить в обе стороны между Европой и Азией без огибания Африки. До открытия канала транспортировка осуществлялась путем разгрузки судов и сухопутной перевозкой между Средиземным и Красным морями.
Суэцкий канал находится к западу от Синайского полуострова, имеет длину в 160 километров, ширину по зеркалу воды

Слайд 10 Режим Суэцкого канала определяется Константинопольской конвенцией 1888 г. и законодательными актами

Египта, согласно которым канал открыт как в мирное, так и в военное время для невоенных судов и военных кораблей всех стран. Уведомление о прохождении военных кораблей направляется в МИД Египта не менее чем за 10 дней до даты их прибытия.
Во время войны не допускаются никакие враждебные действия ни в пределах канала, ни в пределах трех миль от его входных портов; воюющим запрещается высаживать и принимать на военные корабли войска, боеприпасы и другие военные материалы.
Военные корабли воюющих сторон должны проходить через канал без промедления и не задерживаться в портах Суэц и Порт-Саид более чем на 24 часа.
К каналу нельзя применять право блокады.
Режим Суэцкого канала определяется Константинопольской конвенцией 1888 г. и законодательными актами Египта, согласно которым канал открыт как

Слайд 11Панамский канал

Панамский канал

Слайд 12Панамский канал — судоходный канал, соединяющий Панамский залив Тихого океана с

Карибским морем и Атлантическим океаном, расположен на Панамском перешейке на территории государства Панама.
Длина — 81,6 км, в том числе 65,2 км по суше и 16,4 км по дну Панамской и Лимонской бухт (для прохода судов к глубокой воде), общая ширина — 150 метров (ширина шлюзовых камер 33 метра), глубина — 12 метров. Официально открыт 12 июня 1920 года.
Панамский канал — судоходный канал, соединяющий Панамский залив Тихого океана с Карибским морем и Атлантическим океаном, расположен

Слайд 13Максимальная пропускная способность — 48 судов в сутки. Ежегодно через сооружения

канала проходят около 14 тыс. судов, несущих около 280 млн т груза. (5% мировых океанских грузоперевозок)
Максимальная пропускная способность — 48 судов в сутки. Ежегодно через сооружения канала проходят около 14 тыс. судов,

Слайд 14 Режим Панамского канала. По Договору между США и Панамой (1903 г.)

США получили право владения каналом и зоной Панамского канала, которую они превратили в «государство в государстве».
7 сентября 1977 г. между США и Панамой были подписаны новые договоры о Панамском канале: Договор о Панамском канале и дополнительные соглашения, детализирующие некоторые его положения, и Договор о постоянном нейтралитете Панамского канала и его управлении, а также Протокол к этому договору, несколько приложений.
В соответствии с этими соглашениями ликвидируется право США на владение зоной Панамского канала; упраздняются американские органы, ведавшие эксплуатацией канала; Панама возвращает себе 70% сухопутных и водных районов, которыми ранее владели США; после 31 декабря 1999 г. канал полностью перешел под суверенитет Панамы.
Режим Панамского канала. По Договору между США и Панамой (1903 г.) США получили право владения каналом и

Слайд 15Кильский канал

Кильский канал

Слайд 16Кильский канал (нем. Nord-Ostsee-Kanal), до 1948 года Канал кайзера Вильгельма (нем.

Kaiser-Wilhelm-Kanal) — канал в Германии, соединяющий Балтийское и Северное моря. Проходит от Кильской бухты, у города Киль (пригородный район Хольтенау) до устья реки Эльба, у города Брунсбюттель (пересекает основание Ютландского полуострова).
Протяженность — около 98 км, ширина — более 100 м, глубина — 11 м. Канал оканчивается парой шлюзов с каждой стороны, один из них предназначен для маломерного флота.
Кильский канал был введён в эксплуатацию 20 июня 1895 года, строительство продолжалось 8 лет. Является одним из самых загруженных судоходных путей Европы.
Кильский канал (нем. Nord-Ostsee-Kanal), до 1948 года Канал кайзера Вильгельма (нем. Kaiser-Wilhelm-Kanal) — канал в Германии, соединяющий

Слайд 17 Килъский канал, соединяющий Балтийское море с Северным, был построен Германией и

открыт для судоходства в 1896 году. До первой мировой войны Германия относила Кильский канал к своим внутренним водам с распространением на него соответствующего режима.
По Версальскому мирному договору был установлен международно-правовой режим канала. Согласно ст. 380 Версальского договора, Кильский канал объявлялся постоянно свободным и открытым с соблюдением полного равенства для военных и торговых судов всех государств, находящихся в мире с Германией.
После окончания второй мировой войны правовой режим Кильского канала не был урегулирован какими-либо договорами или соглашениями между заинтересованными государствами.
Режим Кильского канала регулируется в одностороннем порядке правительством ФРГ, издавшим Правила плавания в Кильском канале, которые предусматривают свободу торгового мореплавания для всех стран.
Килъский канал, соединяющий Балтийское море с Северным, был построен Германией и открыт для судоходства в 1896 году.

Слайд 18Коринфский канал

Коринфский канал

Слайд 19 Коринфский бесшлюзовый канал прорыт в самой узкой части Коринфского перешейка и

является национальным водным путем Греции. Соединяет Эгейское море с Патросским заливом и через него - с Ионическим и Адриатическим морями.
Канал начали строить в 1881 году, а 6 августа 1893 г. он был открыт для судоходства. Длина канала - 6,3 км, ширина - 22 м, глубина - 8 м. Канал сокращает путь на 345 км для судов, следующих из Адриатического моря, и на 180 км - для судов, следующих из западной части Средиземного моря.
Коринфский канал – самый узкий судоходный канал на планете.
Коринфский бесшлюзовый канал прорыт в самой узкой части Коринфского перешейка и является национальным водным путем Греции. Соединяет

Слайд 20 Международных соглашений по Коринфскому каналу не имеется. Режим судоходства регламентируется законодательством

Греции, в соответствии с которым в мирное время торговые суда всех стран пользуются правом свободного прохода через канал при условии уплаты установленных сборов за пользование им.
Для прохода иностранных военных кораблей требуется получить разрешение в соответствующем порядке.
Сегодня из-за своей узости (ширина канала на уровне моря составляет 25 метров, а на дне моря — 21 метр) он практически утратил свое значение, особенно для крупных океанских судов. Однако и сегодня каждый год через канал проходят до 10 000 — 15000 кораблей, а особой популярностью у праздных наблюдателей пользуется проход по каналу крупнотоннажных судов на буксире.
Международных соглашений по Коринфскому каналу не имеется. Режим судоходства регламентируется законодательством Греции, в соответствии с которым в

Слайд 21Международный статус каналов
Одним из важнейших факторов, определяющих статус каналов, является их

географическое положение. Все они образуют непосредственное сообщение между обширными районами открытого моря. Панамский канал связывает Тихий и Атлантический океаны, Суэцкий - Средиземное и Красное моря с выходом в Индийский океан. Кильский канал соединяет Балтийское море с Северным и далее с Атлантическим океаном.
Другая особенность международных каналов связана с их функциональными характеристиками и значением для международного судоходства. В этом отношении каналы не уступают многим международным проливам и даже превосходят их. Обычно они сооружаются с тем, чтобы стать морской коммуникацией международного значения и войти в общую систему мировых морских транспортных путей.
Международный статус каналов	Одним из важнейших факторов, определяющих статус каналов, является их географическое положение. Все они образуют непосредственное

Слайд 22 Закрепление права всех государств на свободное пользование каналами в целях судоходства

имеет существенное значение для развития экономики и обеспечения безопасности многих стран мира.
Режим международного судоходства по каналам может быть ограничен лишь в исключительных случаях, предусмотренных национальным законодательством и соответствующими международными договорами. Такие ограничения обычно связаны с военной безопасностью и безопасностью плавания по каналу, а также с необходимостью поддержания сооружения каналов в пригодном для эксплуатации состоянии.
Закрепление права всех государств на свободное пользование каналами в целях судоходства имеет существенное значение для развития экономики

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть