Слайд 1Презентация проекта : «Клад под ногами».
МОУ «СОШ с. Черкасское»
Главная
цель нашего проекта –
Привлечение учащихся школы и членов их семей к водосберегающей программе в быту.
Главная задача проекта- создание водосберегающей программы в быту.
Слайд 2Участники проекта : научный руководитель учитель географии Барматкова Е.А.
Краюшкина Елена –
главный технический редактор, исследователь
Ромодина Татьяна – идейный вдохновитель проекта, исследователь
Слайд 3Актуальность темы
При изучении темы «Внутренние воды» на уроках
географии мы узнали, что проблема загрязнения воды, в том числе в быту, является актуальной для всего человечества. Поэтому мы решили начать с малого и привлечь к водосберегающей программе население нашего села.
Слайд 4Сбор информации для проекта
Мы посетили библиотеку, где узнали много интересной информации,
которую использовали в своей работе.
Мы добывали информацию в интернете, в научно-популярной литературе, в СМИ
Узнали много нового в беседах с нашим руководителем, на уроках других учителей нашей школы и при общении с членами наших семей.
Слайд 5Ход работы над проектом.
Подготовительный этап:
Выбор темы, установление её актуальности.
Сбор информации из
различных источников.
Проведение собственных исследований в домашних условиях.
Проведение конкурса плакатов среди обучающихся 6-х классов нашей школы: «Нужна помощь!»
Слайд 6Наши исследования
Мы провели замеры объема воды из водопроводного
крана при разном напоре за единицу времени и получили следующие результаты:
При мытье посуды (овощей, фруктов и т.д.) в течение 10 минут под проточной водой при сильном напоре тратится 64 литра воды.
При мытье посуды (овощей, фруктов и т.д.) в течение 10 минут под проточной водой при среднем напоре тратится 28 литров воды.
При мытье посуды (овощей, фруктов и т.д.) в течение 10 минут под проточной водой при слабом напоре тратится 4 литра воды.
Исследование проводила Краюшкина Елена
Слайд 7Исследование Ромодиной Татьяны
Внимание:
При мытье посуды за 5 минут уходит воды при
сильном напоре 75 литров воды, при среднем напоре 35 литров, при слабом 7,5 литров воды.
При чистки зубов за 2 минуты уходит воды при сильном напоре 30 литров воды, при среднем напоре 14 литров воды, при слабом 3 литра воды.
Слайд 8Составление анкеты-опросника
Мы уже провели анкетирование среди обучающихся 6-х классов нашей школы
Анализ
результатов показал:
70% опрошенных учащихся понимают необходимость сбережения воды в быту.
60% частично уже самостоятельно внедряют водосбережение.
25% хотели бы участвовать в водосбережении.
Слайд 9Анкета-опросник
Как вы думаете, в каком состоянии находятся в настоящее время воды
Земли?
Считаете ли вы, что водопроводную воду необходимо экономить и делаете ли вы и члены вашей семьи это?
Где и как можно экономить воду?
Может ли пресная вода на Земле иссякнуть? Почему?
Какие страны мира испытывают серьезный недостаток пресной воды?
Как можно решить глобальную проблему загрязнения воды?
Хотите ли вы участвовать в водосберегающей программе?
Слайд 10 На основании проведенного опроса мы выяснили, что необходимо продолжить
работу по привлечению большего количества учащихся нашей школы и членов их семей к максимальной экономии воды в быту
Слайд 11Операция «Мойдодыр»
В марте 2017 года в ходе нашей работы мы провели
викторину, конкурс плакатов «Нужна помощь!» и беседы среди обучащихся 6-х классов нашей школы. Ребята с большим интересом приняли участие в этих мероприятиях, где показали свои знания о воде и ее значении.
…
Слайд 15Вопросы викторины «Что я знаю о воде»
В каких состояниях вода встречается
в природе?
Когда был построен первый Московский водопровод? (при князе Иване Калите, в 1339 году, воду брали из Москвы-реки, действовал во время осады города, был деревянным)
Почему москвичи в средние века часто болели кишечно-желудочными заболеваниями?(Колодец часто находился рядом с выгребной ямой)
Какие вы знаете водохранилища?
Главная река нашей области?
Назовите реки нашей местности.
В чём заключается проблема внутренних вод нашей местности?
Эти и другие вопросы мы предложили учащимся на викторинах.
Слайд 19Берегите, парни, реки, озёра, моря и природу!
Слайд 24Родник иссяк, ручей ослаб
Вода из крана кап, кап, кап…
Мелеют реки и
моря
Не тратьте воду зря, зря, зря…
А то пройдет немного лет
И нет водицы, нет, нет, нет…
Слайд 26Водосберегающая программа проекта «Клад под ногами».
Уменьшение расходования воды при мытье посуды,
фруктов, овощей, умывании. (мытье посуды в специальном тазике, фрукты и овощи моем не под проточной водой, а в специальной таре и споласкиваем в дуршлаге, при чистке зубов используем специальный стаканчик для ополаскивания, а воду при этом закрываем).
Необходимо прекратить какие-либо утечки воды из неисправной сантехники(проводить профилактический осмотр и в случае необходимости ремонт).
Не оставлять водопроводный кран открытым, если в этом нет необходимости(разговор по телефону, неожиданный звонок в дверь, в случае временного отключения воды и т.д.).
Не загрязнять водоемы бытовыми и другими отходами.
Привлекать к водосбережению членов своей семьи, своих друзей.
Вместо хорошо наполненной ванны можно принять душ.
Приглашаем к участию в разработке данной программы всех желающих!
Слайд 27Наши планы на будущее:
Продолжить проведение мини-викторин «Что ты знаешь о воде»
среди учащихся МОУ «СОШ с. Черкасское».
Продолжить проведение конкурса плаката на тему «Нужна помощь!».
Проводить ежегодно творческий конкурс в рамках проекта – 22 марта в Международный день воды.
Привлечь к водосберегающей программе как можно большее число людей.
Активизировать рекламу проекта «Клад под ногами».