Презентация, доклад по географии к урокам темы №3(5 класс. История географических открытий).

Содержание

История географических открытий 13 часовПрактические работы №7, №8. 5 классТема 3

Слайд 1Географический диктант – светофор.
Воспринимаем вопросы на слух.


Соглашаетесь с учителем –

Не соглашаетесь




Под номерами записываем свои баллы!!!



Географический диктант – светофор.Воспринимаем вопросы на слух.Соглашаетесь с учителем –Не соглашаетесь –Под номерами записываем свои баллы!!!

Слайд 2История географических открытий
13 часов
Практические работы №7, №8.
5 класс
Тема 3

История географических открытий 13 часовПрактические работы №7, №8. 5 классТема 3

Слайд 3Урок 1(9)
Путешествия первобытного человека. Экспедиция Тура Хейердала на «Кон-Тики».
Домашнее задание:
§

7(36-39), р/т §7. Пр. №7.

5 класс

Урок 1(9)Путешествия первобытного человека. Экспедиция Тура Хейердала на «Кон-Тики». Домашнее задание:§ 7(36-39), р/т §7. Пр. №7.5 класс

Слайд 4Тихий океан

Тихий океан

Слайд 5http://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fimg.encyc.yandex.net%2Fillustrations%2Fbse%2Fpictures%2F02419%2F512740-95x96_.jpg&uinfo=sw-1600-sh-900-ww-1548-wh-787-pd-1-wp-16x9_1600x900&_=1415114157247&viewport=wide&p=1&text=%D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D1%81%D0%B0%D0%BC%D1%8B%D1%85%20%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B8%D1%85%20%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%B5%D0%BD%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%BF%D0%BE%20%D0%BE%D0%BA%D0%B5%D0%B0%D0%BD%D1%83&noreask=1&pos=54&rpt=simage&lr=12&pin=1

http://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fimg.encyc.yandex.net%2Fillustrations%2Fbse%2Fpictures%2F02419%2F512740-95x96_.jpg&uinfo=sw-1600-sh-900-ww-1548-wh-787-pd-1-wp-16x9_1600x900&_=1415114157247&viewport=wide&p=1&text=%D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D1%81%D0%B0%D0%BC%D1%8B%D1%85%20%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B8%D1%85%20%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%B5%D0%BD%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%BF%D0%BE%20%D0%BE%D0%BA%D0%B5%D0%B0%D0%BD%D1%83&noreask=1&pos=54&rpt=simage&lr=12&pin=1

Слайд 6Кон-Тики. Тур Хейердал
Опережающее
задание.
р/т §7
Ответ устно.
Ответ письменно.
Ответ устно.
Как люди расселялись по материкам

и островам?
д/в Приведите примеры географических объектов.
Кон-Тики. Тур ХейердалОпережающеезадание.р/т §7Ответ устно.Ответ письменно.Ответ устно.Как люди расселялись по материкам и островам?    д/в

Слайд 7Урок 2(10)
Плавания финикийцев вокруг Африки.
5 класс
Домашнее задание:
§ 8(40-45), р/т §8.


Пр. №7 на к/к ( контурной карте).
Урок 2(10)Плавания финикийцев вокруг Африки. 5 классДомашнее задание:§ 8(40-45), р/т §8. Пр. №7 на к/к ( контурной

Слайд 8Практическая работа №7.
Обозначение на (к/к) контурной карте маршрутов путешествий, обозначение географических

объектов.
Практическая работа №7.Обозначение на (к/к) контурной карте маршрутов путешествий, обозначение географических объектов.

Слайд 9Карта мира по Геродоту

Карта мира по Геродоту

Слайд 10Повторим, чтобы двигаться дальше!
Расшифруйте термины, работая у карты:
Средиземное;
Финикийцы;
Ливия;
Красное;
Штиль;
Библ, Мемфис, Карфаген.
Расшифруйте термины,

работая у карты:
Геродот;
Скифия;
Египет;
Нил.
Повторим, чтобы двигаться дальше!Расшифруйте термины, работая у карты:Средиземное;Финикийцы;Ливия;Красное;Штиль;Библ, Мемфис, Карфаген.Расшифруйте термины, работая у карты:Геродот;Скифия;Египет;Нил.

Слайд 11Пифей
Массалия (Марсель),
Гибралтарский пролив,
Великобритания
(Британские острова),
Северное море,
Скандинавский полуостров,
Атлантический океан
застывшая

смола.
Пифей Массалия (Марсель), Гибралтарский пролив,Великобритания(Британские острова), Северное море, Скандинавский полуостров,Атлантический океанзастывшая смола.

Слайд 12Урок 3(11)
Географические открытия викингов.
5 класс
Домашнее задание:
§ 9(45-48), р/т §9. Пр.

№7.
Урок 3(11)Географические открытия викингов. 5 классДомашнее задание:§ 9(45-48), р/т §9. Пр. №7.

Слайд 13Викинги.
Исландия с её обычным
Ландшафтом.

Викинги.Исландия с её обычнымЛандшафтом.

Слайд 14Гренландия. Исландия.

Гренландия. Исландия.

Слайд 15Урок 4(12)
Путешествие
Марко Поло.
5 класс
Домашнее задание:
§ 10(49-53), р/т §10. Пр.

№7 на к/к

Урок 4(12)Путешествие Марко Поло. 5 классДомашнее задание:§ 10(49-53), р/т §10. Пр. №7 на к/к

Слайд 16Практическая работа №7.
Обозначение на контурной карте маршрутов путешествий, обозначение
географических

объектов.
Практическая работа №7. Обозначение на контурной карте маршрутов путешествий, обозначение географических объектов.

Слайд 17Ма́рко По́ло (итал. Marco Polo; 
15 сентября15 сентября 1254, 
ВенецияВенеция — 8 январяВенеция — 8 января 1324Венеция — 8 января 1324, там же) — итальянскийВенеция — 8 января 1324,

там же) — итальянский купец
и путешественник, представивший историю своего путешествия по Азии в знаменитой
«Книге о разнообразии мира».
Ма́рко По́ло (итал. Marco Polo; 15 сентября15 сентября 1254, ВенецияВенеция — 8 январяВенеция — 8 января 1324Венеция — 8 января 1324, там же) — итальянскийВенеция — 8 января 1324, там же) — итальянский купеци путешественник, представивший историю своего

Слайд 18Обложка
английского
издания
книги.

Обложка английского издания книги.

Слайд 19Несмотря на сомнения в достоверности фактов, изложенных в этой книге, высказываемые

с момента её появления до нынешнего времени, она служит ценным источником по географии, этнографии, истории АрменииНесмотря на сомнения в достоверности фактов, изложенных в этой книге, высказываемые с момента её появления до нынешнего времени, она служит ценным источником по географии, этнографии, истории Армении, ИранаНесмотря на сомнения в достоверности фактов, изложенных в этой книге, высказываемые с момента её появления до нынешнего времени, она служит ценным источником по географии, этнографии, истории Армении, Ирана, Китая, 
Монголии Монголии, Индии Монголии, Индии, Индонезии Монголии, Индии, Индонезии и других стран в средние века.
Несмотря на сомнения в достоверности фактов, изложенных в этой книге, высказываемые с момента её появления до нынешнего

Слайд 20Эта книга оказала значительное влияние на мореплавателей, картографов, писателей XIV—XVI веков.
В частности,

она была на корабле Христофора Колумба во время его поиска маршрута в Индию; по подсчётам исследователей, Поло сделал на ней 70 пометок.
В честь него в 1888 году была названа бабочка из рода желтушекВ честь него в 1888 году была названа бабочка из рода желтушек - Желтушка Марко Поло.
Эта книга оказала значительное влияние на мореплавателей, картографов, писателей XIV—XVI веков. В частности, она была на корабле Христофора Колумба во время

Слайд 21Марко Поло
Фантазия
неизвестного
художника
XVI века

Марко ПолоФантазия неизвестногохудожникаXVI века

Слайд 2217 лет в Китае.

17 лет в Китае.

Слайд 24Маршруты путешествий Марко Поло

Маршруты путешествий Марко Поло

Слайд 25Урок 5(13)
Хождение
за три моря.
5 класс
Домашнее задание:
§ 11(54-58), р/т §11.

Пр. № 7 и 8.
Урок 5(13)Хождение за три моря. 5 классДомашнее задание:§ 11(54-58), р/т §11. Пр. № 7 и 8.

Слайд 27Картографический практикум.
1. Какие географические объекты были на пути венецианских купцов из

Китая в Европу?

д/в. Как удалось братьям Поло вырваться из под власти китайского хана Хубилая?

2. Почему появление «Книги Марко Поло о разнообразии мира» это цепочка случайностей?

д/в. Тестовый практикум § 10?

Картографический практикум.1. Какие географические объекты были на пути венецианских купцов из Китая в Европу?д/в. Как удалось братьям

Слайд 28Тематический практикум § 10 +.
Скандинавский
Исландия
Гренландия
Драккар
Северная Америка
Винланд
Атлантический
Балтийское


Повторяем географическую номенклатуру.

Средиземное
Африка
Красное
Индийский
Скифия
Египет
Нил
Европа
Гренландия

Тематический практикум § 10 +.СкандинавскийИсландияГренландияДраккарСеверная АмерикаВинландАтлантическийБалтийскоеПовторяем географическую номенклатуру.СредиземноеАфрикаКрасноеИндийскийСкифияЕгипетНилЕвропаГренландия

Слайд 29Афанасий Никитин
Что такое море?
Где расположена Индия?
Кто совершал первые географические путешествия?
Тверь
Индия
Смоленск

Афанасий НикитинЧто такое море?Где расположена Индия?Кто совершал первые географические путешествия?ТверьИндияСмоленск

Слайд 32Монета Банка России — Серия: «Выдающиеся личности России», 525 лет путешествию

Афанасия Никитина в Индию
Монета Банка России — Серия: «Выдающиеся личности России», 525 лет путешествию Афанасия Никитина в Индию

Слайд 33Феодосия. Памятник А. Никитину

Феодосия. Памятник А. Никитину

Слайд 34Закрепляем знания.
Комментированное выполнение тестового практикума § 11.
Комментированное выполнение тематического практикума §

11.

Закрепляем умения.

Комментированное выполнение картографического практикума § 10.

Разделите географические объекты картографического практикума между двумя частями света.

Закрепляем знания.Комментированное выполнение тестового практикума § 11.Комментированное выполнение тематического практикума § 11.Закрепляем умения.Комментированное выполнение картографического практикума §

Слайд 35Урок 6(14)
Морской путь в Индию.
Эпоха открытий.
Генрих мореплаватель,
Бартоломеу Диаш,


Васко да Гама.

5 класс

Домашнее задание:
§ 12(58-63), р/т §12. Пр. №7.

Урок 6(14)Морской путь в Индию. Эпоха открытий. Генрих мореплаватель, Бартоломеу Диаш, Васко да Гама. 5 классДомашнее задание:§

Слайд 36Эпоха великих географических открытий.
Конец XV (≈1480 г.) – первая половина
XVII

века (до 1650 г.)
Эпоха великих географических открытий.Конец XV (≈1480 г.) – первая половина XVII века (до 1650 г.)

Слайд 37Современная Португалия.
Атлантический
океан
Гибралтарский пролив
Средиземное море
Бискайский залив

Современная Португалия.АтлантическийокеанГибралтарский проливСредиземное мореБискайский  залив

Слайд 38Генрих Мореплаватель.
Вероисповедание: Католическая церковь
Рождение:4 марта 1394
Порту, Королевство Португалия
Смерть: 13 ноября 1460 (66 лет)
Сагреш,

Королевство Португалия
Место погребения: Монастырь Баталья
Род:Ависская династия
Отец: Жуан I Португальский
Мать: Филиппа Ланкастерская
Генрих Мореплаватель.Вероисповедание:	Католическая церковьРождение:4 марта 1394Порту, Королевство ПортугалияСмерть:	13 ноября 1460 (66 лет)Сагреш, Королевство ПортугалияМесто погребения:	Монастырь БатальяРод:Ависская династияОтец:	Жуан I

Слайд 394 марта
1394 года
-
14 ноября
1460 года

4 марта 1394 года-14 ноября1460 года

Слайд 40Бартоломео(у) Диаш
Мыс Доброй Надежды
1486 г.

Бартоломео(у) ДиашМыс Доброй Надежды1486 г.

Слайд 41Первое название мыс Штормов
Кейптаун

Первое название мыс ШтормовКейптаун

Слайд 42Португалия.
Васко да Гама
(Лиссабон)
1497 – 1499 года.

Португалия.Васко да Гама(Лиссабон)1497 – 1499 года.

Слайд 43Закрепляем знания.
Комментированное выполнение тестового практикума § 12.
Комментированное выполнение тематического практикума §

12.

Закрепляем умения.

Комментированное выполнение картографического практикума § 12.

Разделите географические объекты картографического практикума между тремя частями света.

Закрепляем знания.Комментированное выполнение тестового практикума § 12.Комментированное выполнение тематического практикума § 12.Закрепляем умения.Комментированное выполнение картографического практикума §

Слайд 44Урок 7(15)
Жизнь и деятельность Христофора Колумба.
5 класс
Домашнее задание:
§ 13(64-69), р/т

§13. Пр. №7.

Урок 7(15)Жизнь и деятельность Христофора Колумба. 5 классДомашнее задание:§ 13(64-69), р/т §13. Пр. №7.

Слайд 46Диоскоро Пуэбло. «Высадка Колумба в Америке» (картина 1862 года).

Диоскоро Пуэбло. «Высадка Колумба в Америке»  (картина 1862 года).

Слайд 47Маршруты экспедиций.

Маршруты экспедиций.

Слайд 48Урок 8(16)
Первое кругосветное плавание.
5 класс
Домашнее задание:
§ 14(69-74), р/т §14. Пр.

№7.

!!!

Урок 8(16)Первое кругосветное плавание. 5 классДомашнее задание:§ 14(69-74), р/т §14. Пр. №7. !!!

Слайд 49Повторяем и закрепляем.
Работаем в парах!
1-й вариант устно отвечает на вопросы,
2-й

– оценивает.

1(4 балла). Какие знания легли в основу замысла Христофора Колумба?
Работаем 2 минуты.

Повторяем и закрепляем.Работаем в парах!1-й вариант устно отвечает на вопросы, 2-й – оценивает.1(4 балла). Какие знания легли

Слайд 50Повторяем и закрепляем.
Работаем в парах!
1-й вариант устно отвечает на вопросы,
2-й

– оценивает.

2 (2 балла). В какой своей ошибке Христофор Колумб был убежден до конца своих дней?
Работаем 1 минуту.

3-е задание (4 балла).

Показать Италию, Португалию,
Испанию,
Северную и Южную Америку.
(1 минута)

Повторяем и закрепляем.Работаем в парах!1-й вариант устно отвечает на вопросы, 2-й – оценивает.2 (2 балла). В какой

Слайд 51Повторяем и закрепляем.
Работаем в парах!
2-й вариант устно отвечает на вопросы,
1-й

– оценивает.

1(4 балла). Перечислите основные события в плавании Колумба на запад.
Работаем 2 минуты.

Повторяем и закрепляем.Работаем в парах!2-й вариант устно отвечает на вопросы, 1-й – оценивает.1(4 балла). Перечислите основные события

Слайд 52Повторяем и закрепляем.
Работаем в парах!
2-й вариант устно отвечает на вопросы,
1-й

– оценивает.

2 (2 балла). Почему земли открытые Колумбом назвали Америкой?.
Работаем 1 минуту.

Задание 3 (4 балла).

Показать географические объекты

на восточном побережье

Северной Америки.

(2 минуты)

Повторяем и закрепляем.Работаем в парах!2-й вариант устно отвечает на вопросы, 1-й – оценивает.2 (2 балла). Почему земли

Слайд 53Подводим итоги повторения!
Подсчитываем сумму баллов и записываем своё отношение к ответу

товарища.

Тетради сдаем в открытом виде.
Подводим итоги повторения!Подсчитываем сумму баллов и записываем своё отношение к ответу товарища.Тетради сдаем в открытом виде.

Слайд 54Адмирал и капитан.
Фернан Магеллан
Хуан Себастьян Элькано

Адмирал   и   капитан.Фернан МагелланХуан Себастьян Элькано

Слайд 55Фернан Магеллан.
Место
гибели
Магеллана.

Фернан  Магеллан.МестогибелиМагеллана.

Слайд 56о. Мактан. Памятник вождю аборигенов Лапу Лапу

о. Мактан. Памятник вождю аборигенов Лапу Лапу

Слайд 57Каракка "Виктория".
Тринидад.
Сан - Антонио
Сан - Яго
Консепсион

Каракка

Слайд 58Статуя Элькано в его родном городе Гетариа (страна Басков)

Статуя Элькано в его родном городе Гетариа (страна Басков)

Слайд 59Урок 9(17)
Поиски Неизвестной Южной Земли.
5 класс
Домашнее задание:
§ 15(75-79), р/т §15.

Пр. №7.

Урок 9(17)Поиски Неизвестной Южной Земли. 5 классДомашнее задание:§ 15(75-79), р/т §15. Пр. №7.

Слайд 61Урок 11(19)
Русские путешественники и мореплаватели
на СВ Азии.
5 класс
Домашнее задание:
§

17(84-88), р/т §17. Пр. №7 и 8.
Урок 11(19)Русские путешественники и мореплаватели на СВ Азии. 5 классДомашнее задание:§ 17(84-88), р/т §17. Пр. №7 и

Слайд 62Поговорим о Джеймсе Куке!

Поговорим о Джеймсе Куке!

Слайд 63Поговорим о Джеймсе Куке!

Поговорим о Джеймсе Куке!

Слайд 64Поговорим о Джеймсе Куке!

Поговорим о Джеймсе Куке!

Слайд 66В. Беринг. А. Чириков.

В. Беринг.    А. Чириков.

Слайд 69Урок 12(20)
Русские кругосветные экспедиции. Открытие Антарктиды.

5 класс
Домашнее задание:
§ 18(89-94), р/т

§18. Пр. №7 и 8
Урок 12(20)Русские кругосветные экспедиции. Открытие Антарктиды. 5 классДомашнее задание:§ 18(89-94), р/т §18. Пр. №7 и 8

Слайд 70Вспоминаем! Делаем знания актуальными.
Кто совершил первое кругосветное плавание?
Имена каких мореплавателей, совершивших

кругосветные плавания, вам известны?

Кто и когда открыл Америку, Австралию?

Почему Африку и Евразию не открывали?

Вспоминаем! Делаем знания актуальными.Кто совершил первое кругосветное плавание?Имена каких мореплавателей, совершивших кругосветные плавания, вам известны?Кто и когда

Слайд 71Готовим старт для практической работы №8.
Составление сводной таблицы «Имена русских первопроходцев

и мореплавателей на карте мира».

Используем учебник на странице 88. От теории к практике !!!

Готовим старт для практической работы №8.Составление сводной таблицы «Имена русских первопроходцев и мореплавателей на карте мира».Используем учебник

Слайд 72Составьте рассказ!
Поморы, казаки, 1648, Устье, Колыма, Анадырь, Ледовитый, Северо-Восточный.
XVIII, Петропавловск, «Святой

Пётр», «Святой Павел», Аляска, Алеутские, Командорские.
Составьте рассказ!Поморы, казаки, 1648, Устье, Колыма, Анадырь, Ледовитый, Северо-Восточный.XVIII, Петропавловск, «Святой Пётр», «Святой Павел», Аляска, Алеутские, Командорские.

Слайд 74Фаддей Фаддеевич Белинсгаузен
Михаил Петрович Лазарев

Фаддей  Фаддеевич  БелинсгаузенМихаил  Петрович  Лазарев

Слайд 75Время открытия Антарктиды.
Антарктида была открыта
16 (28) января 1820 года русской

экспедицией под руководством Фаддея Беллинсгаузена и
Михаила Лазарева, которые на шлюпах «Восток» и «Мирный» подошли к ней в точке
69°21′ ю. ш. 2°14′ з. д.
Время открытия Антарктиды.Антарктида была открыта 16 (28) января 1820 года русской экспедицией под руководством Фаддея Беллинсгаузена и

Слайд 76Станция Восток. 16. 12. 1957 г.
78°27′51″ ю. ш. 106°50′14″ в. д.

Станция Восток. 16. 12. 1957 г.78°27′51″ ю. ш. 106°50′14″ в. д.

Слайд 77Впечатляет!!!

Впечатляет!!!

Слайд 78https://ru.wikipedia.org/wiki/Восток_(антарктическая_станция)
А сколько станции сегодня?

https://ru.wikipedia.org/wiki/Восток_(антарктическая_станция) А сколько станции сегодня?

Слайд 79Урок 13(21)
Финишный урок
темы!

5 класс

Урок 13(21)Финишный уроктемы! 5 класс

Слайд 80История географических открытий
13 часов
Практические работы №7, №8.
5 класс
Тема 3

История географических открытий 13 часовПрактические работы №7, №8. 5 классТема 3

Слайд 81Русские кругосветные экспедиции.
Открытие Антарктиды.

Домашнее задание:
§ 18(89-94), р/т §18. Пр.

№7 и 8

Повторяем! Восхищаемся!

Русские кругосветные экспедиции. Открытие Антарктиды. Домашнее задание:§ 18(89-94), р/т §18. Пр. №7 и 8Повторяем! Восхищаемся!

Слайд 821. В каком году состоялась первая русская кругосветная экспедиция? (2 б)
2.

Кто ею руководил? (2 б)

3.Как назывались суда кругосветки? (2 б)

4. Что такое айсберги? (2 б)

5.Кто руководил русской экспедицией к берегам Антарктиды? (2 б)

1. В каком году состоялась первая русская кругосветная экспедиция? (2 б)2. Кто ею руководил? (2 б)3.Как назывались

Слайд 836. Какую цель ставили организаторы первой русской кругосветной экспедиции? (3 б)
7.Почему

цель не до конца была выполнена? (3 б)

8.Почему об экспедиции к берегам Антарктиды можно судить только по рисункам к научным отчетам? (3 б)

9.Почему после плавания Дж. Кука никто не пытался открыть Антарктиду? (3 б)

10.Почему и когда Ф. Беллинсгаузен и М. Лазарев решили, что перед ними Антарктида? (3 б)

6. Какую цель ставили организаторы первой русской кругосветной экспедиции? (3 б)7.Почему цель не до конца была выполнена?

Слайд 84Анализируем карту!
1. Почему контуры береговой линии Антарктиды не являются постоянными? (4

б)

2. Почему в Антарктиде холоднее чем в Арктике? (4 б)

3. Почему у берегов Антарктиды нет Южного океана? (4 б)

4. Приведите примеры разных типов географических объектов близких к Антарктиде? (4 б)

Анализируем карту!1. Почему контуры береговой линии Антарктиды не являются постоянными? (4 б)2. Почему в Антарктиде холоднее чем

Слайд 85Домашнее задание! Радуйтесь, что будет чем заняться дома!
Повторить «Главное»,
«Ключевые слова» и


«От теории к практике»
§ 7 – 18.


Параллель

Экватор

Начальный (Гринвичский)

меридиан

Домашнее задание! Радуйтесь, что будет чем заняться дома!Повторить «Главное», «Ключевые слова» и «От теории к практике»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть