Презентация, доклад по географии : Источники географической информации,план местности.

Содержание

План местностиЧертеж местности выполненный в условных знаках и крупном масштабе.МасштабСтепень уменьшения объектов на плане относительно их размеров на земной поверхностиЧисленныйИменованныйЛинейный 1:100000В 1 см – 1 км

Слайд 1Источники географической информации
Карта
План местности
Глобус
Атлас
Аэрофотоснимки
Космические снимки

Источники географической информацииКартаПлан местностиГлобусАтласАэрофотоснимкиКосмические снимки

Слайд 2План местности
Чертеж местности выполненный в условных знаках и крупном масштабе.
Масштаб
Степень уменьшения

объектов на плане относительно их размеров на земной поверхности
Численный
Именованный
Линейный

1:100000
В 1 см – 1 км

План местностиЧертеж местности выполненный в условных знаках и крупном масштабе.МасштабСтепень уменьшения объектов на плане относительно их размеров

Слайд 3Ориентирование по плану
Ориентирование на стрелку
С


Ю
или рамку плана или карты (север всегда вверху)

С

СЗ СВ


З Ю

ЮЗ ЮВ

В

Ориентирование по плануОриентирование на стрелку    С    Юили рамку плана или карты

Слайд 4Азимут – угол между направлением на север и направлением на объект

по часовой стрелке
Азимут – угол между направлением на север и направлением на объект по часовой стрелке

Слайд 5Алгоритм определения азимута
Внимательно изучить план местности
Определить направление (сориентироваться)
Если стрелкой север-юг направление

не указано, то верхняя рамка карты определяет направление на север
Определить географические объекты
Прочертить направление на север из заданной точки и на другой заданный объект
Определить направление угла по часовой стрелке
Измерить угол транспортиром
Алгоритм определения азимутаВнимательно изучить план местностиОпределить направление (сориентироваться)Если стрелкой север-юг направление не указано, то верхняя рамка карты

Слайд 6Рельеф на плане – отмечен горизонталями (изогипсы) и бергштрихами
Горизонтали – это

линии, соединяющие точки земной поверхности с одинаковой высотой
Бергштрих – это штрих обозначающий направление склона
Рельеф на плане – отмечен горизонталями (изогипсы) и бергштрихамиГоризонтали – это линии, соединяющие точки земной поверхности с

Слайд 7Отметка высоты

Отметка высоты

Слайд 8Домашнее задание
Принести транспортир
Определите масштаб своей карты. Какому расстоянию на местности соответствуют

расстояния 1см, 2см, 10 см?
Выразите числовой масштаб 1:25000 в именованный и линейный
Выразите именованный масштаб в 1 см – 45 м в числовой и линейный
Определить расстояние и азимуты:
Мельница – родник
ж/д станция – вершина оврага
Оз. Голубое – пристань
Определите формы рельефа на плане (сколько и какие)
Домашнее заданиеПринести транспортирОпределите масштаб своей карты. Какому расстоянию на местности соответствуют расстояния 1см, 2см, 10 см?Выразите числовой

Слайд 9Построение профиля местности.
Задание С2

Построение профиля местности.  Задание С2

Слайд 10Алгоритм построения профиля местности
Изучить задание, прочитать план:
Масштаб;
Высота сечения
Экспозиция склонов (направление)
Характер местности
2.

Найти на плане точки и соединить, измерить расстояние;
Построить координатную плоскость с учетом заданного масштаба;
Отметить точки на вертикальных осях;
Измерить каждый отрезок (между горизонталями), перевести в масштаб и отметить точкой на координатной плоскости;
Соединить точки плавной кривой;
Показать на профиле объекты движения (дороги, ЛЭП), водоемы и подписать.

Алгоритм построения профиля местностиИзучить задание, прочитать план:Масштаб;Высота сеченияЭкспозиция склонов (направление)Характер местности2.      Найти

Слайд 13Построить профиль по плану местности Мельница – одиноко стоящее дерево у

родника
1. в горизонтальном масштабе 1:10000, в вертикальном 1:100,
2. в горизонтальном масштабе в 1 см – 50м, в вертикальном – в 1 см – 10м
Построить профиль по плану местности Мельница – одиноко стоящее дерево у родника 1. в горизонтальном масштабе 1:10000,

Слайд 14Оценка плана местности (С1)
Изучить задание, выявить необходимые для выполнения задания условия.
Прочитать

план:
Масштаб;
Высота сечения
Экспозиция склонов (направление)
Характер местности
3. На предложенных участках оценить имеющиеся условия и сравнить с необходимыми.
4. Выбрать участок методом исключения и перечислить его достоинства для выполнения задания
Оценка плана местности (С1)Изучить задание, выявить необходимые для выполнения задания условия.Прочитать план:Масштаб;Высота сеченияЭкспозиция склонов (направление)Характер местности3. На

Слайд 16Фермеру предложили участок для освоения. Оцените какие участки пригодны для сенокоса,

посева сельскохозяйственных культур, закладки фруктового сада. Приведите два довода.
Оцените участок наиболее пригодный для постройки дома и дороги к нему. Приведите два довода.

Фермеру предложили участок для освоения. Оцените какие участки пригодны для сенокоса, посева сельскохозяйственных культур, закладки фруктового сада.

Слайд 17В проектно-сметное бюро поступил заказ на проект плотины гидроэлектростанции. Оцените участок

и выберите место для постройки плотины. Приведите два довода.
Оцените участок постройки поселка для строителей этой плотины. Проведите к нему дорогу. Приведите два довода.
В проектно-сметное бюро поступил заказ на проект плотины гидроэлектростанции. Оцените участок и выберите место для постройки плотины.

Слайд 18Вы проектируете новую ветку железной дороги. Она пересечет план с востока

на запад. Оцените участок и выберете маршрут дороги. Приведите два довода.
Вы проектируете новую ветку железной дороги. Она пересечет план с востока на запад. Оцените участок и выберете

Слайд 19По плану местности (атлас) оцените в какой из деревень (Михалино, Добрынино,

Ладогино) разместить лесопилку. Приведите два довода


По плану местности (атлас) оцените в какой из деревень (Михалино, Добрынино, Ладогино) разместить лесопилку. Приведите два довода

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть