Презентация, доклад по географии Индийский океан(7 класс)

Содержание

Цель урока:1. Расширить и систематизировать знания о природе Мирового океана.2. Развивать навыки определять географическое положение Индийского океана.

Слайд 1Урок по теме: "Индийский океан: климат, свойства водных масс,

природные богатства, охрана природы"
Урок по теме:

Слайд 2Цель урока:
1. Расширить и систематизировать знания о природе Мирового океана.
2. Развивать

навыки определять географическое положение Индийского океана.
Цель урока:1. Расширить и систематизировать знания о природе Мирового океана.2. Развивать навыки определять географическое положение Индийского океана.

Слайд 3игра «Продолжить фразу»
В океане речки есть. По количеству –не счесть. Эти

речки, без сомненья, называются (Течения)
Что промилле означает? Что-то в чем-то растворяют? ( соль в воде)

Чтобы придать предмету максимум учености, выдумали эталон солености. И название в нужном стиле этот эталон- (примилле)




игра «Продолжить фразу»В океане речки есть. По количеству –не счесть. Эти речки, без сомненья, называются

Слайд 4Игра «Отгадай-ка»
Наибольшее млекопитающее Мирового океана (Синий кит)
Какой океан дает половину мирового

улова рыбы? (Тихий океан)
В каких широтах Мирового океана образуются колонии коралловых полипов? (В тропических)
В каком океане расположен залив, название которого происходит от слова «Бенгала»(Бенгальский залив)





Игра «Отгадай-ка»Наибольшее млекопитающее Мирового океана (Синий кит)Какой океан дает половину мирового улова рыбы? (Тихий океан)В каких широтах

Слайд 5Тест.
Под влиянием каких течений возникают морские течения?
А) постоянных ветров;
Б) движения дна

океанов;
В) очертания берегов.
2. Кто дал название Тихому океану?
А) викинги;
Б) члены экспедиции Х. Колумба;
В) члены экспедиции Ф. Магеллана.
3. Какую глубину имеет Марианский желоб?
А) 5170 м; Б) 11022м; В) 8848м.
4. Какие факторы больше всего влияют на природу Атлантического океана?
А) протяженность с севера на юг; В) воздушные течения;
Б) материки; Г) рельеф дна.
Тест. Под влиянием каких течений возникают морские течения?А) постоянных ветров;Б) движения дна океанов;В) очертания берегов.2. Кто дал

Слайд 6Игра «Ну-ка сравни».
В каком океане больше морей- Тихом или Индийском?
Какой океан

образовался раньше Тихий или Атлантический?
Какой океан расположен в пределах одной литосферной плиты Тихий или Индийский
Природа какого океана претерпела большее влияние от хозяйственной деятельности человека- Атлантического или Индийского.
Какой океан дает почти половину мирового вылова рыбы – Атлантический или Тихий.
Игра «Ну-ка сравни».В каком океане больше морей- Тихом или Индийском?Какой океан образовался раньше Тихий или Атлантический?Какой океан

Слайд 7На юге океан испытывает охлаждающее влияние Антарктиды; здесь лежат наиболее суровые

районы океана. С особенностями климата связаны свойства водных масс. Северная часть океана хорошо прогревается, лишена притока холодных вод и поэтому самая теплая. Температура воды здесь выше (до+30), чем на тех же широтах в других океанах. К югу температура вод понижается. Соленость вод океана на поверхности в целом выше, чем соленость Мирового океана ,а в Красном море она особенно высока(до42%). В северной части океана на образование течений влияет сезонная смена ветров. Муссоны меняют направление движение вод, вызывают их вертикальное перемешивание. Перестраивают систему течений. На юге течения являются составной частью общей схемы течений Мирового океана.

На юге океан испытывает охлаждающее влияние Антарктиды; здесь лежат наиболее суровые районы океана. С особенностями климата связаны свойства водных масс. Северная часть океана хорошо прогревается, лишена притока холодных вод и поэтому самая теплая. Температура воды здесь выше (до+30), чем на тех же широтах в других океанах. К югу температура вод понижается. Соленость вод океана на поверхности в целом выше, чем соленость Мирового океана ,а в Красном море она особенно высока(до42%). В северной части океана на образование течений влияет сезонная смена ветров. Муссоны меняют направление движение вод, вызывают их вертикальное перемешивание. Перестраивают систему течений. На юге течения являются составной частью общей схемы течений Мирового океана.

На юге океан испытывает охлаждающее влияние Антарктиды; здесь лежат наиболее суровые районы океана. С особенностями климата связаны

Слайд 8 Задание для команд
Прочитать текст и составить план рассказа

Задание для командПрочитать текст и составить план рассказа

Слайд 9 Задание для команд
Прочитать текст и составить план рассказа

Задание для командПрочитать текст и составить план рассказа

Слайд 10Из высших растений в тропических широтах встречаются заросли морской травы посейдонии.

Особый фитоценоз образуют в прибрежных зонах мангровые заросли, типичные для Индийского океана.
Зообентос характеризуется разнообразием моллюсков, известковых и кремниевых губок, иглокожих (морской еж, офиура, голотурия), многочисленными ракообразными, мшанками и т. д. Особенно богат зообентос на шельфах Аравийского моряЗообентос характеризуется разнообразием моллюсков, известковых и кремниевых губок, иглокожих (морской еж, офиура, голотурия), многочисленными ракообразными, мшанками и т. д. Особенно богат зообентос на шельфах Аравийского моря (500 г/м3). Он включает много ценных промысловых видов (лангусты, креветки). Скопления ракообразных окаймляют берега АфрикиЗообентос характеризуется разнообразием моллюсков, известковых и кремниевых губок, иглокожих (морской еж, офиура, голотурия), многочисленными ракообразными, мшанками и т. д. Особенно богат зообентос на шельфах Аравийского моря (500 г/м3). Он включает много ценных промысловых видов (лангусты, креветки). Скопления ракообразных окаймляют берега Африки, АзииЗообентос характеризуется разнообразием моллюсков, известковых и кремниевых губок, иглокожих (морской еж, офиура, голотурия), многочисленными ракообразными, мшанками и т. д. Особенно богат зообентос на шельфах Аравийского моря (500 г/м3). Он включает много ценных промысловых видов (лангусты, креветки). Скопления ракообразных окаймляют берега Африки, Азии, Австралии. Из моллюсков в этих районах много каракатиц и кальмаров.
Ихтиофауна океана богата и разнообразна. В шельфовой зоне обитают сардинелла, скумбрия, анчоус, ставрида, рифовый и каменный окуни. В открытых водах океана обилие тунца, корифены, имеющих большое промысловое значение.
Из высших растений в тропических широтах встречаются заросли морской травы посейдонии. Особый фитоценоз образуют в прибрежных зонах

Слайд 11Растительный мир Индийского океана.

Посейдония
Мангровые заросли

Растительный мир Индийского океана.ПосейдонияМангровые заросли

Слайд 12Методический прием «Ассоциативный кустарник»
Задание командам . На отдельном листке написать в

центре ключевую фразу «Экологические проблемы океана». В результате обсуждения заполняется схема так, чтобы в ней были отражены:
1. «содержание проблемы».
2. Причины, которые обусловили эту проблему.
3. Негативные последствия.
Возможные пути решения проблемы.
Методический прием «Ассоциативный кустарник» Задание командам . На отдельном листке написать в центре ключевую фразу «Экологические проблемы

Слайд 13Задание.
Нанести на контурную карту: Моря: Красное, Аравийское Заливы: Персидский, Бенгальский, Большой Австралийский Острова: Мадагаскар,

Шри-Ланка, Кергелен, Мальдивские, Сейшельские Полуострова: Аравийский, Индостан, Сомали Проливы: Мозамбикский.
Задание.Нанести на контурную карту:  Моря: Красное, Аравийское  Заливы: Персидский, Бенгальский, Большой Австралийский  Острова: Мадагаскар,

Слайд 14Домашнее задание
Проработать текст параграфа.
В тетради сформулировать проблемы океана, связанные с хозяйственной

деятельностью человека (ЛОК) и предложить пути решения этих проблем.
Домашнее заданиеПроработать текст параграфа.В тетради сформулировать проблемы океана, связанные с хозяйственной деятельностью человека (ЛОК) и предложить пути

Слайд 15С П А С И Б О З А В

Н И М А Н И Е
С П А С И Б О  З А  В Н И М А Н

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть