Слайд 1Мастер-класс
по теме «Игровая технология, как метод повышения познавательной активности
учащихся»
Учитель географии:
Валишина Р.И.
Слайд 2Скажи мне, и я забуду
Покажи мне, и я запомню.
Вовлеки меня, и
я научусь
(Китайская пословица)
Слайд 3Игра – один из видов деятельности, значимость, которой заключается не в
результатах, а в самом процессе. Способствует психологической разрядке, снятию стрессовых ситуаций, гармоничному включению в мир человеческих отношений…и служит физическому, умственному и нравственному воспитанию детей”.
Г.М. Коджаспирова
Слайд 4
Классификация игровых технологий
(По характеру игровой методики)
1. Диактическая игра: Игры-упражнения, Игры-путешествия,
Игры-соревнования и т.д.
2. Ролевая игра: Воображение путешествия; Дискуссии на основе распределения ролей, Пресс- конференции и т.д.
3. Структурно оформленная игра: интеллектуальных игр типа: «Что? Где? Когда?», «Поле Чудес»,
«Брэйн-ринг», «Колесо истории», «Счастливый случай».
Слайд 7Технология проведения игры:
1. Подготовка игры:
-Тема.
-Учебные цели.
-Определение состава участников игры, распределение ролей.
Проработка
сценария, подбор наглядного материала, размещения участников в аудитории, определение временных границ
2. Проведение игры:
-Разыгрывание учебной ситуации (действия участников направлены на взаимодействие в изучении и обсуждении проблемной информации, в принятии решений).
3. Подведение итогов игры:
-Общая оценка учителем работы учащихся в целом и некоторых в отдельности.
-Рефлексия (сами участники игры формулируют предложения по совершенствованию игровой деятельности).
Слайд 8Географические загадки.
Их можно использовать на разных этапах урока: обобщения материала
или при введении в новую тему.
Слайд 9Ее берет с собой геолог, турист, водитель, археолог.
Карты в нем
одна к одной сшиты в типографии. Он теперь всегда со мной Гид по географии.
Под стеклом сижу, На север и на юг гляжу.
Он и летом и зимой между небом и землей. Хоть всю жизнь к нему иди, он все будет впереди.
Слайд 10Географические шарады:
1. Слева направо слово прочтешь, То от дождя ты защиту
найдешь. Если с конца же его ты прочтешь, Горное озеро тут же найдешь. (Навес-Севан)
2. Первое можно из снега слепить, грязи кусок может тоже им быть. Ну, а второе мяча передача, Важная это в футболе задача. Целое люди в походы берут, Ведь без него они путь не найдут. ( Ком + Пас = Компас.)
Слайд 113. Про первое слыхали с детства все мы, Ведь то планета
Солнечной системы. Зимой второе в ельнике срубают, Потом на праздник ярко наряжают. А целое есть город, крупный порт, Во Франции, где Рона их течет. ( Марс + Ель = Марсель.)
4. Начало утверждение, В середке отрицание, Конец местоимение, А все страны название. ( Да ни я.)
Слайд 12«Третий лишний» или «Белая ворона»
Найти лишний географический объект и дать объяснение
выбору.
1) Енисей, Дунай, Нил, Байкал, Амазонка, Колорадо, Волга (Байкал - озеро)
2) Лабрадор, Флорида, Таймыр, Мадагаскар, Камчатка (Мадагаскар – остров)
3) Исландия, Куба, Мадагаскар, Тасмания, Сомали (Сомали – полуостров)
4) Баренцево, Карское, Восточно-Сибирское, Чукотское, Карибское(Карибское – море Атлантического океана)
Слайд 13« Самый, самый…»:
Для общего развития и лучшего запоминания материала при изучении
материков, океанов, рек и т.д. Учитель задает вопросы и просит показать на карте:
- самый большой материк, океан, остров…
- самый холодный океан, материк, остров…