Слайд 2
В Нижнем Новгороде работает
1165 крупных, средних и малых предприятий различных отраслей
Слайд 3Атомная промышленность
"Опытное конструкторское бюро машиностроения им. И.И.Африкантова" (атомные энергетические установки различного
назначения и оборудование для них, оборудование для химических и нефтеперерабатывающих производств)
ФГУП "Научно-исследовательский институт измерительных систем им. Ю.Е.Седакова" (автоматизированные системы управления для атомных станций, системы и приборы для автоматизации технологических процессов предприятий ТЭК)
Слайд 4Автомобилестроение
Горьковский автомобильный завод
крупный производитель легковых, лёгких грузовых
автомобилей и микроавтобусов.
Завод был основан в 1932 году
как Нижегородский автомобильный завод
имени В.М. Молотова
Панорама строительства. 1931 год
Слайд 6
Нижегородский автомобильный завод (НАЗ)
вступил в строй 1 января 1932 и
в этом же году
с его конвейера сошёл первый 1,5-тонный грузовик
Первый автомобиль НАЗ-АА. 2 января 1932 года
Слайд 7
В декабре 1932 года началась сборка легкового автомобиля ГАЗ-А с открытым
5-местным кузовом «фаэтон».
10 декабря 1932 года
Слайд 10В танковом цехе. 1942 год. Танк Т-40
Слайд 23Автомобилестроение
Легковые автомобили
Первый автомобиль ГАЗ-А (годы выпуска 1932-36)
Слайд 24Автомобилестроение
Легковые автомобили
ГАЗ-М-20 «Победа»
(годы выпуска 1946-58)
Слайд 25Автомобилестроение
Легковые автомобили
ГАЗ-69 (советский
«джип») (годы выпуска 1951-72)
Слайд 26Автомобилестроение
Легковые автомобили
ГАЗ-21 «Волга»
(годы выпуска 1956-70)
Первая «Волга»
Слайд 27Автомобилестроение
Легковые автомобили
ГАЗ-13 «Чайка»
(годы выпуска 1959-81)
Слайд 28Автомобилестроение
Легковые автомобили
ГАЗ-31105 «Волга»
(годы выпуска 2003-09)
Слайд 29Автомобилестроение
Легковые автомобили
«Волга Сайбер»
(годы выпуска 2008-10)
Слайд 30Автомобилестроение
Грузовые автомобили
ГАЗ-АА («полуторка»)
(годы выпуска 1932-50)
Слайд 31Автомобилестроение
Грузовые автомобили
ГАЗ-51 (годы
выпуска 1946-75)
Слайд 32Автомобилестроение
Грузовые автомобили
ГАЗ-53 (годы
выпуска 1961-92)
Слайд 33Автомобилестроение
Грузовые автомобили
ГАЗ-66 (годы
выпуска 1964-99)
Слайд 34Автомобилестроение
Грузовые автомобили
ГАЗ-3302 «Газель»
(выпускается с 1994 года)
Слайд 35Автомобилестроение
Грузовые автомобили
ГАЗ-3309 (выпускается
с 1995 года)
Слайд 36Автомобилестроение
Грузовые автомобили
ГАЗ-22171 «Соболь» (выпускается с
1998 года)
Слайд 37Автомобилестроение
Грузовые автомобили
ГАЗ-3308 «Садко» (выпускается с
1999 года)
Слайд 38Автомобилестроение
Грузовые автомобили
ГАЗ-3310 «Валдай» (выпускается с
2003 года)
Слайд 39Автомобилестроение
ООО «Завод Специализированных Автомобилей «Бизон» (автомобильные фургоны на шасси "ГАЗель", на
шасси "ГАЗ" и "Бычок")
ОАО "Завод технологического оборудования "Камея" (автомобильные фургоны)
Промышленная группа "Самотлор-НН" (автомобили "Скорая медицинская помощь", транспортные средства специального назначения для учреждений ГУИН, подразделений МЧС, МО и МВД, передвижные лаборатории медицинского назначения, автобусы)
Группа компаний "Автокомпонент" (панели приборов и облицовка, зеркала заднего вида, климатические установки и отопители, вентиляторы и другие автомобильные компоненты)
Слайд 40Машиностроение
ОАО "Нижегородский машиностроительный завод"
зенитно-ракетные комплексы С-300,
антенные комплексы,
артиллерийские системы,
минометы,
атомные корабельные установки,
реакторы для АЭС,
самоходные подъёмные агрегаты для ремонта скважин,
автомобильные телескопические подъемники,
теплотехника (теплоцентрали, котельные, газовые котлы различных типов),
манипуляторы для лесной промышленности,
угольные комбайны К-500,
пылесосы "Циклон",
зарядные устройства "Рассвет",
СВЧ-печи
Слайд 41Машиностроение
ОАО "РУМО"
судовые двигатели внутреннего сгорания,
газомотокомпрессоры,
котлоагрегаты,
холодильное
оборудование,
насосы высокого давления НБ-125, используемые при бурении нефтяных и газовых скважин, для перекачивания нефти и других высоковязких жидкостей, для перекачивания высокоабразивных жидкостей, например, бетона,
автономные автоматизированные газовые котельные в контейнерном исполнении,
дизель-электрические агрегаты.
Слайд 42Машиностроение
ОАО "Мельинвест" (мельнично-элеваторное оборудование по переработки зерна)
АО "Втормет" (подъёмно-транспортное оборудование)
ОАО "Красный якорь" (якорные цепи)
ОАО "Красная Этна" (крепежные изделия для автомобильной и других видов промышленности)
Слайд 43 Авиастроение
ОАО НАЗ "Сокол" (истребители "МИГ",
многоцелевые учебно-боевые самолёты "ЯК-130-01", гражданские турбовинтовые многоцелевые самолёты М-101Т «Гжель»)
НАЗ «Сокол» за годы своей работы произвёл около 13500 самолётов, которые поставлялись более чем в 30 стран.
«Гжель» МИГ-29 МИГ-31
Слайд 44Авиастроение
ОАО "Гидромаш" (российское предприятие по разработке, производству и испытаниям
шасси, гидроцилиндров и гидроагрегатов для всех типов летательных аппаратов. )
Шасси Су-27СК
Слайд 45Авиастроение
ОАО ПКО "Теплообменник" (системы жизнеобеспечения летательных аппаратов)
ОАО "Нормаль" (крепежные изделия
из коррозионностойких сталей, алюминиевых и титановых сплавов, латуни для авиакосмической техники, крепежные детали для судостроения, радиотехнической и медицинской промышленности)
Слайд 46Радиоэлектроника и информатика
ОАО «Нижегородский телевизионный
завод им. В.И.Ленина»
(ОАО «Нител») —
завод по производству РЛС. Открыт в 1917 году как телефонный завод, позднее перешёл на выпуск связных радиостанций, а впоследствии — радиолокационной техники.
Особенность выпускаемых РЛС состоит в их способности обнаруживать самолёты, изготовленные по технологии «СТЕЛС».
Завод выпускал телевизоры «Радий», «Чайка», «Нител»
Продукция завода
Слайд 47Радиоэлектроника и информатика
ФГУП "Нижегородский НИИ радиотехники" (радиолокационные комплексы)
ФГУП Научно-производственное предприятие
"Полёт" (авиационные системы и комплексы средств связи и управления для тяжёлых и лёгких самолётов и вертолётов; бортовое авиационное оборудование; системы и техника экологического мониторинга; медицинские приборы для аспирации, аэроионотерапии, магнитотерапии, биоритмостимуляции)
ОАО "ГЗАС им. А.С.Попова" (авиационная и наземная аппаратура связи)
ОАО "Завод им. Г.И. Петровского" (авиационные и наземные комплексы и системы связи, аппаратура бортовой регистрации речевой информации на твердотельной основе, аппаратура наземной цифровой многоканальной записи речевой информации)
ФГУП ННИПИ "Кварц" (радиоэлектронная измерительная аппаратура)
ФГУП "Нижегородский завод им. М.В. Фрунзе" (радиоэлектронная измерительная аппаратура)
Слайд 48Судостроение
ОАО Завод "Красное Сормово" (сухогрузные теплоходы, танкеры)
Одно из
старейших предприятий в данной отрасли. Основано
в 1849 году.
С 23 февраля 1930 года на заводе началось производство подводных лодок для ВМФ СССР.
В августе 1957 года на воду было спущено первое пассажирское судно на подводных крыльях «Ракета».
В 1960-х годах на заводе начали производство атомных подводных лодок.
Продукция завода
Слайд 49Судостроение
ОАО "Судостроительный завод "Волга" (морские и речные теплоходы на подводных крыльях,
суда на воздушной каверне, экранопланы, глиссирующие скоростные суда, прогулочные катера)
ОАО "ЦКБ по судам на подводных крыльях
им. Р.Е. Алексеева" (морские, речные, пассажирские
и грузопассажирские суда на подводных крыльях и воздушной каверне, экранопланы)
ЗАО "Амфистар" (разработка и строительство экранопланов)
ЗАО "АКС-Инвест" (строительство речных и морских амфибийных катеров на воздушной подушке и водомётных катеров различного назначения)
Экранопланы «Амфистар» «Волга-2» «Орлёнок»
Слайд 50Химическая промышленность
ОАО "Нижфарм" (лекарственные средства)
ООО НПО "Диагностические системы" (иммунобиологические
диагностические препараты)
ОАО "Оргсинтез" (лесохимическая продукция)
Слайд 51Пищевая промышленность
ЗАО "Сормовская
кондитерская фабрика" (конфеты,
шоколад, вафельные торты и вафли, печенье, зефир, мармелад, пряники)
Слайд 52Пищевая промышленность
ОАО "Нижегородский
масложировой комбинат"
существует с 1898 года.
Основные торговые марки:
«Ряба» (майонезы)
«Сдобри» (майонезы)
«Астория» (соусы).
«Хозяюшка» (маргарины и спреды)
«Кремлевское» (спреды)
«Мой малыш» (мыло)
«Душистое облако» (мыло)
«Margo» (промышленные маргарины)
Слайд 53Пищевая промышленность
ОАО "Молочный комбинат "Нижегородский" (молочная продукция торговых марок
"Домик в деревне", "Нижегородский")
Слайд 54Лёгкая промышленность
НШ ЗАО "Маяк" (верхняя женская одежда)
ЗАО "НИТЕКС-спецодежда" (спецодежда и
средства индивидуальной защиты)
ООО "Мягкий сон" (постельные принадлежности)
Слайд 55Транспорт Нижнего Новгорода
Городской транспорт представлен:
муниципальными автобусами (60 маршрутов),
маршрутными такси (63 маршрута),
трамваями (17 маршрутов),
троллейбусами (18 маршрутов)
метрополитеном (2 линии).
Первый трамвай пущен 8 (20) мая 1896 года, в том же году пущены 2 городских фуникулёра,
первый городской автобус — в 1927 году,
первый троллейбус — 27 июня 1947 года.
Среднесуточный объём перевозок трамваями и метрополитеном
около 200 тыс. и 150 тыс. пассажиров соответственно.
Слайд 56Нижегородский метрополитен
Нижегородский метрополитен - третий метрополитен в России, 10-й в СССР.
Ввод в эксплуатацию осуществлён
19 ноября 1985 года.
По состоянию на конец 2012 года
действуют 14 станций.
Слайд 57Нижегородский метрополитен
Длина линий составляет 18,9 км. В будний день пассажиропоток —
около 130 тыс. человек.
Все станции мелкого заложения, на двух из них — «Московской» и «Горьковской» — смонтированы эскалаторы.
Строительство метромоста. 2008 год. Вагон поезда на станции «Московская»
Слайд 58Нижегородская канатная дорога
Длина дороги составляет 3661 метр при перепаде высот в
62 метра, число опор — 10.
На первом этапе предусмотрено использование 28 восьмиместных кабин.
Расчётное время в пути — 12,5 минут, что соответствует средней скорости в 14-22 км/ч.
При открытии дороги стоимость проезда в одну сторону составляла 50 рублей, что выше чем на автобусе, но ниже, чем на речном такси. Продолжительность работы — 12-13 часов в сутки.
Введена в эксплуатацию 10 февраля 2012 года
Посадка в кабину на Борской станции Канатная дорога на подъезде к Бору
Слайд 59Нижегородская канатная дорога
Утверждается, что Нижегородская канатная дорога, среди канатных дорог, используемых
как общественный транспорт — самая большая по протяженности в Европе - 3361 метр,
самая высокая в Европе
по высоте двух опор в 82 метров каждая,
кроме того, во всем мире
нет такого безопорного пролёта
над водной поверхностью — 882 метра.
Уже высказаны предложения
о занесении её в книгу
рекордов Гиннеса.
Слайд 60Железнодорожный транспорт
С 30 июля 2010 года по маршруту Нижний Новгород —
Москва — Санкт-Петербург начали курсировать высокоскоростные поезда «Сапсан».
«Сапсан»— высокоскоростной электропоезд. Назван в честь сокола-сапсана. Разработан компанией Siemens специально для России.
Слайд 61Авиационный транспорт
Нижний Новгород (Стригино) — международный аэропорт, расположеный в западной части
Автозаводского района Нижнего Новгорода.
Является аэродромом совместного базирования — помимо гражданской авиации, здесь базируется 675-й авиаполк особого назначения авиации Внутренних войск МВД РФ (самолёты Ил-76).
Нижегородский аэропорт ведёт свою историю с 1922 года.
В 1993 г. получил статус международного аэропорта.
Аэропорт «Стригино» является запасным аэродромом для аэропортов Москвы.