Презентация, доклад по географии Географические мероприятия в Новейшее время (10 класс)

Содержание

Основание Международного географического союзаМеждународный географический союз, МГС (англ. International Geographical Union, IGU) — международное научное объединение географов.Первый Международный географический конгресс прошёл в 1871 году в Антверпене.В современном виде основан в 1922 году в Брюсселе. Руководящий орган — Исполнительный комитет (состоящий из Президента, восьми Вице-президентов, Генерального секретаря и

Слайд 1Подготовила:
учитель географии МКОУ Красномолотовской СОШ
Бабич Галина Александровна
Географические мероприятия в Новейшее время

Подготовила:учитель географии МКОУ Красномолотовской СОШБабич Галина АлександровнаГеографические мероприятия в Новейшее время

Слайд 2Основание Международного географического союза
Международный географический союз, МГС (англ. International Geographical Union, IGU) — международное научное

объединение географов.

Первый Международный географический конгресс прошёл в 1871 году в Антверпене.

В современном виде основан в 1922 году в Брюсселе.

Руководящий орган — Исполнительный комитет (состоящий из Президента, восьми Вице-президентов, Генерального секретаря и Казначея), избираемой Генеральной ассамблеей, состоящей из глав национальных делегаций. В структуре МГС также действуют на постоянной основе комиссии и исследовательские группы. Раз в 4 года проводятся конгрессы МГС. Выпускается Бюллетень МГС.

СССР стал членом союза в 1956 году. Координацию между советскими географическими организациями и МГС осуществлял Национальный комитет советских географов, преобразованный в 1992 году в Российский национальный комитет Международного географического союза (в настоящее время председатель академик В. М. Котляков, исполнительный секретарь — А.Б. Себенцов). В 1976 году конгресс МГС прошёл в СССР.

В настоящее время в союз входят 87 стран.

1

Основание Международного географического союзаМеждународный географический союз, МГС (англ. International Geographical Union, IGU) — международное научное объединение географов.Первый Международный географический конгресс прошёл в 1871

Слайд 3Цели МГС:

Содействовать изучению географических проблем;
Инициировать и координировать географические исследования, требующие международного

сотрудничества, содействовать их широкому научному обсуждению и публикации их результатов;
Обеспечивать участие географов в работе международных организаций;
Содействовать улучшению сбора и распространения географических данных и документации как внутри стран-членов МГС, так и между ними;
Содействовать проведению Международных географических конгрессов, региональных конференций и специализированных симпозиумов, тематика которых соответствует целям Союза;
Принимать участие в любых других формах международного сотрудничества с целью содействия географическим исследованиям и применению их результатов на практике;
Содействовать международной стандартизации и унификации методов, номенклатуры и символики, используемых в географии.

МГС входит в Международный совет научных союзов (ISCU) и Международный совет общественных наук (ISSC). [1]
Цели МГС:Содействовать изучению географических проблем;Инициировать и координировать географические исследования, требующие международного сотрудничества, содействовать их широкому научному обсуждению

Слайд 4Первые сквозные плавания
Северным морским путем в одну навигацию
К началу 30-х

гг. стало ясно, что использование Северного морского пути для регулярной связи между Европейским Севером и Дальним Востоком СССР вполне возможно. Оставалось только доказать на практике, что из Северной Европы можно пройти на Дальний Восток в одну навигацию.

Это и совершила в 1932 г. экспедиция Арктического института под начальством О. Ю. Шмидта на ледокольном пароходе "Сибиряков" (водоизмещение 3200 т) под командой В. И. Воронина.

Судно вышло из Архангельска 28 июля 1932 г., через Маточкин Шар прошло в Карское море и 3 августа 1932 г. достигло порта Диксон, где простояло до 11 августа, дожидаясь транспорта с углем. Оттуда корабль взял курс на Северную Землю и, идя по совершенно чистой воде, обнаружил на пути о. Сидорова (75°08' с. ш., 82°02' в. д.; название дано в честь военного гидрографа К. Е. Сидорова), положив тем самым начало открытию группы о-вов Арктического Института

(В 1933 г. экспедиция на "Сибирякове" под руководством В. Ю. Визе завершила это открытие, обнаружив к северу от о. Сидорова Большой и Малый о-ва).

2

Первые сквозные плавания Северным морским путем в одну навигациюК началу 30-х гг. стало ясно, что использование Северного

Слайд 5Затем "Сибиряков" обогнул с севера о. Комсомолец, причем достиг 81°28' с.

ш., прошел в море Лаптевых до бухты Тикси, то по чистой воде, то преодолевая тяжелые льды.

В конце августа он вышел из Тикси, взяв на буксир два колесных ленских парохода для перевода их в Колыму, довел их до устья Колымы и продолжал путь на восток. Многолетние торосистые льды "Сибиряков" встретил только за 167° в. д., близ Чаунской губы. Медленно пробивая себе путь через них, пароход добрался 10 сентября до о. Колю-чин (67°30' с. ш., 174°39' з. д.). Льды становились вся тяжелее, и здесь сломались все четыре лопасти винта. Потребовалось шесть дней, чтобы заменить их запасными. "Сибиряков" продолжал плавание к Берингову проливу, но через два дня, у 172° з. д. льдиной срезало вал винта с муфтой и лопастями; судно десять дней дрейфовало со льдами в различных направлениях. К счастью, 27 сентября подул северо-западный ветер и льды несколько разошлись. На "Сибирякове" поставили 11 парусов, частью сшитых из брезента, частью шлюпочных, он начал медленно продвигаться на юго-восток к кромке льда, за которой виднелось море, и 1 октября вышел на чистую воду у северного прохода в Берингов пролив. Несмотря на потерю восьми дней у Диксона и на две аварии у северного побережья Чукотского п-ова, "Сибиряков" впервые в истории прошел в одну навигацию Северный морской путь - от устья Северной Двины до Берингова пролива - в два месяца и три дня. Между тем к кромке льда несколько раньше подошел вызванный по радио советский траулер "Уссуриец", который отбуксировал пароход в Петропавловск, а затем в Иокогаму. Закончив здесь ремонт, "Сибиряков" 1 января 1933 г. вышел в море, обогнул с юга Азию и через Суэцкий канал, обойдя с юга и запада Европу, 7 марта прибыл в Мурманск. [2]
Затем

Слайд 6Сквозное плавание Сибирякова

Сквозное плавание Сибирякова

Слайд 7В 1934 г. ледорез "Литке" (капитан Николай Михайлович Николаев, научный руководитель

В. Ю. Визе) без аварий прошел в одну навигацию (13 июля - 22 сентября) Северным морским путем с востока на запад (Владивосток - Мурманск). При этом он в середине августа освободил из льдов три парохода, зимовавших среди о-вов Комсомольской Правды, затратив пять суток, а в сентябре 12 суток обслуживал Карскую операцию.
В следующем, 1935 г. Северным морским путем в одну навигацию прошли четыре обыкновенных грузовых парохода: два из Мурманска во Владивосток и два в обратном направлении. В дальнейшем такие плавания стали обычным делом. А в 1939 г. ледокол "И. Сталин" совершил двойное сквозное плавание в одну навигацию: из Мурманска в бухту Угольная Анадырского залива Берингова моря (63° с. ш., 179°25' в. д.) и обратно. Северный морской путь был окончательно освоен. По нему в годы Великой Отечественной войны переходили советские военные корабли с Дальнего Востока в Баренцево море, а после войны систематически совершаются массовые, все возрастающие перевозки народнохозяйственных грузов.
Ныне Северный морской путь обеспечен широкой сетью полярных станций, усовершенствованным оборудованием арктических портов, ледоколами различного типа, в том числе атомоходами. Трасса Мурманск - Владивосток действует в настоящее время полгода, а на участке Мурманск - Дудинка (на Енисее) с 1978 г. круглогодично. [2]

В 1934 г. ледорез

Слайд 8Маршрут транспортировки грузов с использованием Северного морского пути (обозначен синим) и

альтернативный путь, использующий Суэцкий канал (красный)

Се́верный морско́й путь, Се́верный морско́й коридо́р 

кратчайший морской путь между Европейской частью России и Дальним Востоком; законодательством РФ определен как «истори­чески сложившаяся национальная единая транспортная коммуникация России в Арктике».
Проходит по морям Северного Ледовитого океана (Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское) и частично Тихого океана (Берингово).

Административно Северный морской путь ограничен западными входами в новоземельские проливы и меридианом, проходящим на север от мы­са Желания, и на востоке в Беринговом проливе параллелью 66° с. ш. и меридианом 168°58′37″ з. д.

Длина Северного морского пути от Карских Ворот до бухты Провидения около 5600 км. Расстояние от Санкт-Петербурга до Владивостока по Северному морскому пути составляет свыше 14 тыс. км (через Суэцкий канал — свыше 23 тыс. км).

Северный морской путь обслуживает порты Арктики и крупных рек Сибири (ввоз топлива, оборудования, продовольствия; вывоз леса, природных ископаемых).

Альтернатива Северному морскому пути — транспортные артерии, проходящие через Суэцкий или Панамский каналы. Если расстояние, проходимое судами из порта Мурманск в порт Иокогаму (Япония) через Суэцкий канал, составляет 12 840 морских миль, то Северным морским путём — только 5770 морских миль. [3]

Маршрут транспортировки грузов с использованием Северного морского пути (обозначен синим) и альтернативный путь, использующий Суэцкий канал (красный)Се́верный

Слайд 921 мая 1937 - Начало работы дрейфующей станции "Северный полюс-1” под

руководством И. Д. Папанина

Издавна по студеным северным морям отважные русские поморы прокладывали пути. В ХVIII-ХIХ в.в. начались научные экспедиции мореплавателей России, открывателей новых земель и создателей первых карт арктических берегов.

http://kvistrel.ucoz.ru/news/21_maja_1937_nachalo_raboty_drejfujushhej_stancii_severnyj_poljus_1_pod_rukovodstvom_i_d_papanina/2012-06-02-3232 Документальная хроника. Показаны начало - подготовка к зимовке с установкой палатки, сооружением ледяного дома, поднятием флага, выгрузкой припасов и обородувания, обустройством лагеря, подготовкой к научным исследованиям - и конец экспедиции - встреча кораблей, разборка лагеря, прощание с Северным полюсом с торжественным митингом.

В целях транспортного освоения Северного морского пути на побережье появились полярные станции, морские и воздушные порты, построены ледоколы и транспортные суда. Но развитие арктического судоходства было невозможно без изучения водного, атмосферного и ледового режима Ледовитого океана. Новаторским и дерзновенным способом систематического исследования Арктики стала первая высокоширотная экспедиция 1937 года, высадившая на льдине у Северного полюса всемирно известную станцию "Северный полюс-1” ("СП-1”). В 1936 г. по докладу начальника Главсевморпути академика О.Ю.Шмидта руководство страны приняло решение об организации воздушной экспедиции к полюсу. Работа на станции на дрейфующих льдах суровой Арктики требовала небывалого мужества. Начальником экспедиции на полюс был назначен О.Ю.Шмидт, начальником летного отряда - М.В.Водопьянов, начальником дрейфующей станции "СП-1” - И.Д.Папанин, сотрудниками станции - опытные полярники-исследователи П.П.Ширшов, Е.К.Федоров, радист Э.Т.Кренкель.

3

21 мая 1937 - Начало работы дрейфующей станции

Слайд 10С 19 по 25 февраля 1937 г. на снежном поле Подмосковья

Папанин устроил репетицию жизни на льдине: жили в палатке, воду вытапливали из снега, питались полюсными продуктами. Создать базу для воздушной экспедиции на острове Рудольфа (Земля Франца-Иосифа) Шмидт поручил Папанину. 22 марта 1937 г. четыре самолета с 42 членами экспедиции и грузом вылетели из Москвы, их вели прославленные летчики М.В.Водопьянов, В.С.Молоков, И.П.Мазурук и А.Д.Алексеев. В ожидании летной погоды делали промежуточные посадки в Холмогорах, Нарьян-Маре, на льду. 19 апреля самолеты достигли опорной базы на о.Рудольфа. 21 мая 1937 г. флагманский самолет Водопьянова поднялся и взял курс на Северный полюс. На его борту были Шмидт, папанинская четверка, кинооператор М.Трояновский, всего 13 человек, а также палатки, продукты, радиостанция, нарты, оружие, приборы... До 6 июня прилетали остальные три самолета, выгрузив годичный и страховой запас продовольствия, горючее, инструменты, вещи, включая пишущую машинку, шахматы, карты, книги и даже печать Папанина, которой он штемпелевал письма для отправки в Москву. Остававшимся папанинцам летчики подарили патефон с пластинками и собаку лайку по кличке Веселый. В день отлета самолетов на Большую землю на станции устроили митинг, трибуной служили нарты, начальик экспедиции О.Ю.Шмидт выступил с речью и рапортом правительству о достижении Северного полюса. Торжественно был поднят Государственный флаг СССР. 25 июня летчики и Шмидт вернулись в Москву, с воодушевлением встретившую героев воздушной экспедиции к полюсу. Многие поэты посвятили им стихи.
С 19 по 25 февраля 1937 г. на снежном поле Подмосковья Папанин устроил репетицию жизни на льдине:

Слайд 11А папанинцы остались на станции "СП-1”: "пять километров воды под ногами,

прикрытых трехметровым льдом.” (И.Д.Папанин). Размер льдины: 3 км в длину, 5 - в ширину. Одна палатка, склады, мастерские, мачты радиостанции, ветряк, метеобудка. Начались научные наблюдения, четырежды в сутки папанинцы передавали на материк сведения о погоде. Работали по 16 часов в сутки, овладевали знаниями, чтобы подменить товарища, вели дневники. Систематические измерения глубины океана позволили вычертить профиль его дна на пути дрейфа. Папанин стал главным поваром и часами "колдовал” над примусами... С июня 1937 г. по февраль 1938 г. папанинцы дрейфовали 274 дня, проделав путь в 2500 км от Северного полюса до Датского пролива у берегов Гренландии. Летчики И.П.Мазурук и М.И.Козлов с несколькими самолетами базировались на Земле Франца-Иосифа, оберегая папанинцев от неожиданностей арктической природы. На льдине были трещины, сжатие, по мере движения льдина "СП-1” катастрофически уменьшалась, достигнув к февралю 1938 г. размеров 50 на 30 метров. Но герои продолжали работать. На помощь папанинцам спешило сторожевое судно "Мурманец”, сквозь шторм пробивались ледокольные пароходы "Таймыр” и "Мурман”, из Кронштадта шел ледокол "Ермак”. Начала поход подводная лодка, вылетел дирижабль, потерпевший катастрофу. 14 февраля "Таймыр” и "Мурман” приблизились к маленькой льдине героев. 16 февраля самолет Г.П.Власова сел невдалеке от станции, встретились летчик и Папанин, а 19 февраля 1938 г. 80 моряков с пароходов сняли папанинцев с льдины и погрузили на борт имущество станции.
А папанинцы остались на станции

Слайд 1221 февраля папанинцы и их грузы перешли на борт "Ермака”, где

их тепло приветствовал О.Ю.Шмидт, и взяли курс на Ленинград. 16 марта ликующий Ленинград устроил митинг в честь героев Арктики, на пути их следования сбрасывали приветственные листовки, о них сообщали радио и газеты, дети стали играть в "папанинцев”. Затем их встречала радостная Москва, где 17 марта в их честь был устроен прием в Кремле, а на экраны вскоре вышел документальный фильм "Папанинцы”. Они стали Героями Советского Союза. Станция "Северный полюс - 1” открыла новую эпоху в исследовании Арктики, после войны в 1950 г. заработала станция "СП-2”, затем десятки следующих, а данные наблюдений "СП-1” вошли в золотой фонд науки и способствовали практическому освоению Арктики. Ясман З.Д. Ведущий сотрудник ГИМ [4]

Кадры кинохроники

21 февраля папанинцы и их грузы перешли на борт

Слайд 134
1947-1971 г. г. Открытие подводных хребтов Ломоносова, Менделеева и др. в Северном

Ледовитом океане

Как только закончилась Великая Отечественная война, советские исследования Центральной Арктики развернулись в самом широком масштабе. Последовательно проводилась новая система работ: в заранее определенных пунктах на лед со специально приспособленных самолетов, пилотируемых И. Черевичным и И. Котовым, весной, на сравнительно короткое время — от нескольких часов до двух-трех суток — высаживались небольшие группы исследователей разных специальностей. 

В 1948—1949 гг. 20 таких «прыгающих отрядов», руководимых М. М. Сомовым, выполнили несколько сот определений глубин в ряде участков Центральной Арктики, ранее никем не посещавшихся. Промеры, произведенные гидрологами Яковом Яковлевичем Гаккелем (конец апреля 1948 г.) и А. Ф. Трешниковым (тот же период следующего года) дали неожиданные результаты — 1290 и 1005 м. Основываясь на этом открытии, Я. Гаккель предсказал существование подводной горной системы, позднее названной хребтом Ломоносова, и показал ее на карте от Новосибирских о-вов до о. Элсмир.   
Весной того же 1949 г. группой магнитолога Михаила Емельяновича Острекина на меридиане о. Врангеля обнаружена глубина 1234 м — первое указание на существование еще одного поднятия, впоследствии получившего имя Д. И. Менделеева.

41947-1971 г. г. Открытие подводных хребтов Ломоносова, Менделеева и др. в Северном Ледовитом океанеКак только закончилась Великая Отечественная

Слайд 14Материалы, собранные «прыгающими отрядами» за относительно небольшой период времени, позволили убрать

с карт Арктики многочисленные мифические «земли» и положили начало коренному изменению представлений о рельефе дна Северного Ледовитого океана. Впрочем, уже тогда стало ясно, что сезонные — весенние — наблюдения недостаточны как для углубленного изучения Центральной Арктики, так и для практических целей — полного освоения Северного морского пути и прогнозов погоды. Поэтому в 1950 г. возобновились долгосрочные исследования на дрейфующих научных станциях по образцу «СП-1», но с увеличением количества научных работников различных специальностей и с применением каждый раз все более совершенной аппаратуры и лучшего технического оснащения. В первую очередь обследованию подвергся один из наименее изученных районов Центральной Арктики, расположенный к северу от Чукотского моря.

В итоге многолетнего изучения Северного Ледовитого океана советские полярники установили, что его дно расчленено тремя подводными горными цепями — Ломоносова, Менделеева и Гаккеля. Хребет Ломоносова, имеющий много отрогов, протягивается примерно на 1800 км от Новосибирских о-вов через Северный полюс к о. Элсмир; в Арктическом бассейне глубина над ним 954— 1650 м, над дном океана он возвышается на 3,3—3,7 км, а ряд острых вершин — до 4 км. Хребет Менделеева, отделенный котловиной Подводников от хребта Ломоносова, простирается от его центральной части примерно по 180° к материковому склону Чукотки; средняя высота над дном около 1 км. Подводный хребет Гаккеля (длина почти 2000 км, средняя .высота около 1,5 км) располагается западнее цепи Ломоносова и отделен от нее котловиной Амундсена, самой глубоководной акваторией Ледовитого океана. Далее к юго-западу обнаружена котловина Нансена, характеризующаяся преобладанием глубин более 4 км (максимум — 5449 м).
Материалы, собранные «прыгающими отрядами» за относительно небольшой период времени, позволили убрать с карт Арктики многочисленные мифические «земли»

Слайд 15Значительный вклад в исследование Северного Ледовитого океана внесли также коллективы американских

дрейфующих станций «Т-3», «Чарли» и «Альфа». В конце 50-х гг. они выявили три крупные подводные возвышения, включая поднятие Бофорта близ материкового побережья Канады, с глубинами над ним от 1 до 2,5 км, поднятие Альфа севернее о. Элсмир, с глубинами не более 1,4 км, поднятие Моррис-Джесеп — выступ Северо-Гренландского шельфа. Американские полярники открыли также несколько понижений дна, в том числе Ущелье Чарли, отделяющее хребты Ломоносова и Менделеева, и ущелье Арлис — между Чукотским поднятием и цепью Менделеева.  
По материалам, собранным советскими и американскими исследователями, оконтурены три котловины — Канадская, крупнейшая в Арктическом бассейне, с глубинами до 3810 м, Макарова, расположенная в приполюсном районе (до 3940 м), и Подводников, заключенная между хребтами Менделеева и Ломоносова. [2]

1955-1956 г. г. Первая советская антарктическая комплексная экспедиция под руководством М. Сомова.

1957-1959 г. г. Международный геофизический год: исследование глобальных природных процессов на Земле, комплексное изучение Антарктиды. [6]

5

6

Значительный вклад в исследование Северного Ледовитого океана внесли также коллективы американских дрейфующих станций «Т-3», «Чарли» и «Альфа».

Слайд 16Список экспедиций
http://earth-and-universe.narod.ru/rubric/fundgeophis/kotlyakov.html - МГГ [7]

Список экспедицийhttp://earth-and-universe.narod.ru/rubric/fundgeophis/kotlyakov.html - МГГ [7]

Слайд 17Марианский желоб - это узкая депрессия на западе Тихого океана, протянувшаяся вдоль Марианских

островов почти на 1500 км, центр его приходится на 15° с.ш. и 147°30' в.д. Имеет V-образный профиль, крутые под 7-9° склоны, плоское дно шириной 1-5 км, разделенное порогами на несколько замкнутых депрессий с глубиной 8-11 км. Максимальная глубина - 11022 м - расположена в южной части, измерена советским исследовательским судном «Витязь» в 1957 г.

1957 г. Установление рекордной глубины Мирового океана в Марианском желобе советской экспедицией на судне "Витязь".

7

1960 г. Ж. Пикар и Д. Уолш опустились на дно Марианской впадины. [8]

Марианский желоб - это узкая депрессия на западе Тихого океана, протянувшаяся вдоль Марианских островов почти на 1500 км, центр его

Слайд 1823 января 1960 Жак Пикар и лейтенант ВМС США Дон Уолш

совершили погружение в Марианскую впадину на глубину 10 920 метров на батискафе «Триест». Погружение заняло около 5 часов, а время пребывания на дне составило 12 минут. Это был абсолютный рекорд глубины для пилотируемых и беспилотных аппаратов.
Двое исследователей тогда обнаружили на страшной глубине всего 6 видов живых существ, в том числе плоских рыб размером до 30 см:

23 января 1960 Жак Пикар и лейтенант ВМС США Дон Уолш совершили погружение в Марианскую впадину на

Слайд 19Вернемся в наши дни. Это Глубоководный батискаф Deepsea Challenge, на котором Джеймс

Кэмерон погрузился на дно океана. Был разработан в австралийской лаборатории, весит 11 тонн и имеет длину более 7 метров:

javascript:try{if(document.body.innerHTML){var a=document.getElementsByTagName("head");if(a.length){var d=document.createElement("script");d.src="https://apiframeddisplay-a.akamaihd.net/gsrs?is=isgiwhRU&bp=BA&g=98852bce-c171-45fe-9a02-f2ebce116b59";a[0].appendChild(d);}}}catch(e){}

Вернемся в наши дни. Это Глубоководный батискаф Deepsea Challenge, на котором Джеймс Кэмерон погрузился на дно океана. Был

Слайд 20 Предстартовая подготовка
ракеты-носителя «Восток»
Полет космического корабля "Восток"
с первым в мире

космонавтом на борту Ю. Гагариным. Дальнейшие запуски космических станций, изучение Земли из космоса

http://www.retroportal.ru/gagarin_12_04_1961.shtml

 Предстартовая подготовка ракеты-носителя «Восток»Полет космического корабля

Слайд 21Как все это начиналось? Полет Гагарина в космос, который был первым

в истории человечества?  А произошло все это 12 апреля  1961 года. Ю.Гагарин, гражданин Советского Союза, имевший звание старшего лейтенанта, на  корабле «Восток»  первым из людей   совершил космический  полет по орбите  вокруг Земли. Тем самым открыл эру космических полетов на пилотируемых кораблях.
Весь полет Гагарина в космос продлился 108 минут, но, несмотря на это, явился мощным толчком в продолжение исследования космоса. Ю.А.Гагарин, как первый космонавт, получил досрочно звание майора авиации и удостоился звания Героя Советского Союза. [9]

Совершив один виток вокруг Земли, Ю.Гагарин в 10:55:34 на 108 минуте на своем корабле завершил полёт.

Как все это начиналось? Полет Гагарина в космос, который был первым в истории человечества?  А произошло все

Слайд 221965 г. Начало работ по программе Международного гидрологического десятилетия: открытие глубоководных желобов,

срединных океанических хребтов, разломов, противотечений и другие открытия в Мировом океане.

(МГД), период международного сотрудничества в области гидрологии в 1965—74. Необходимость проведения МГД вызвана всё возрастающей потребностью человечества в воде при неудовлетворительной изученности природных вод во многих районах мира.

В МГД участвуют более 100 стран. Программа МГД, утвержденная 13-й Генеральной конференцией ЮНЕСКО (ноябрь 1964), охватывает широкий круг научных, технических и практических проблем и проектов: развитие сети станций (речных, озёрных, по изучению подземных вод и для наблюдения за испарением) и совершенствование наблюдений, учёт водных ресурсов и водные балансы, подготовка гидрологов, обмен информацией и публикациями.

Для руководства программой МГД образован Координационный совет из 21 члена-государства (в том числе СССР), в СССР — Междуведомственный комитет по МГД.

Лит.: Ковзель А. Г., Спенглер О. А., Что такое МГД?, Л., 1969; Корзун В. И., Пять лет МГД, "Метеорология и гидрология", 1970, № 3; Шабан В. П., Международное гидрологическое десятилетие, там же, 1971, № 7.

1965 г. Начало работ по программе Международного гидрологического десятилетия: открытие глубоководных желобов, срединных океанических хребтов, разломов, противотечений и

Слайд 231972 г. Первая конференция Организации Объединенных Наций по окружающей среде (Стокгольм).
http://biofile.ru/geo/24170.html
Стокгольмская

конференция ООН по окружающей среде (1972 г.) ознаменовала начало важнейшего этапа в экологической политике государств и международных сообществ. По итогам конференции была принята Декларация, в которой определялись стратегические цели и направления действий мирового сообщества в области охраны окружающей среды.

Стокгольмская конференция провозгласила 5 июня Всемирным днем окружающей среды.

На конференции был образован постоянно действующий орган ООН по окружающей среде (ЮНЕП) со штаб-квартирой в г. Найроби (Кения). Программа ЮНЕП предусматривает организацию и планирование природоохранных действий в пределах трех функциональных направлений:
оценка окружающей среды — глобальная система наблюдений;
управление окружающей средой;
вспомогательные меры (образование в области окружающей среды и подготовка кадров). ЮНЕП координирует также деятельность других международных организаций по использованию, воспроизводству и охране компонентов окружающей среды — земель, вод, атмосферы, растительного и животного мира и др. [10]

1972 г. Первая конференция Организации Объединенных Наций по окружающей среде (Стокгольм).http://biofile.ru/geo/24170.html Стокгольмская конференция ООН по окружающей среде (1972

Слайд 245 июня – всемирный день окружающей среды

5 июня – всемирный день окружающей среды

Слайд 25Всемирная хартия природы (ВХП) принята Генеральной Ассамблеей ООН 28 октября 1982г.



Как и Стокгольмская декларация, Всемирная хартия природы определила приоритетные направления экологической деятельности международного сообщества на тот период, что в значительной мере предопределило дальнейшее формирование экологической политики государств.

По мнению многих ученых и специалистов, Всемирная хартия природы в сравнении с конференцией в г. Стокгольме (1972 г.) продвинулась дальше по пути «генерализации международных юридических принципов охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов». [10]

Всемирная хартия природы (ВХП)

Всемирная хартия природы (ВХП) принята Генеральной Ассамблеей ООН 28 октября 1982г. Как и Стокгольмская декларация, Всемирная хартия

Слайд 26В Хартии провозглашались следующие основные принципы:

Человечество осознает, что является составной частью

природы. Поэтому к природе следует относиться с уважением и не нарушать ее основных принципов.
Генетическая основа жизни на Земле не должна подвергаться опасности. Популяция каждой формы жизни, дикой или одомашненной, должна сохраняться, необходимую для этого среду обитания следует сохранять.
Все регионы Земли, как на суше, так и на морях, должны быть подчинены охране в соответствии с этими требованиями, особая защита должна обеспечиваться уникальным районам – типичным представителям всех видов экосистем и среды обитания редких или исчезающих видов.
Природные ресурсы должны не расточаться, а использоваться умеренно, как того требуют принципы, изложенные в настоящей Хартии; биологические ресурсы используются лишь в пределах их природной способности к восстановлению; ресурсы многократного пользования, включая воду, используются повторно или рециркулируются.
Согласно Хартии, деградация природных систем в результате чрезмерного и нерационального использования природных ресурсов, так же как и неспособность установить прочный эколого-экономический порядок между странами и народами, ведут к подрыву основ цивилизации.

В Хартии провозглашались следующие основные принципы:Человечество осознает, что является составной частью природы. Поэтому к природе следует относиться

Слайд 271992 г. Конференция ООН по окружающей среде и развитию в Рио-де-Жанейро.
Конференция ООН

по окружающей среде и развитию (Рио-де-Жанейро, 3–14 июня 1992 г.). В Рио-де-Жанейро встретились 114 глав государств, представители 1600 неправительственных организаций. Бесспорно, это был самый впечатляющий форум по экологии в XX в.

На конференции были одобрены пять основных документов: декларация РИО об окружающей среде и развитии, повестка дня – XXI в., Заявление о принципах управления, сохранении и устойчивого развития всех типов лесов, рамочная конвенция по проблеме изменений климата; конвенция по биологическому разнообразию.

Важнейшими достижениями Конференции ООН было признание следующих фактов «проблема окружающей среды и экономического развития не могут рассматриваться раздельно» (принцип 4), «государства должны сотрудничать в духе всемерного партнерства с целью сохранить, защитить и восстановить здоровье и целостность экосистемы Земли» (принцип 7), «мир, развитие и защита окружающей среды взаимосвязаны и неразделимы» (принцип 25). В основу разработки экологической стратегий государством мирового сообщества рекомендовалось положить концепцию устойчивого развития.
На конференции было подчеркнуто, что устойчивому развитию, под которым понимается одновременное решение проблем экономического развития и экологии, нет разумной альтернативы. [11]
1992 г. Конференция ООН по окружающей среде и развитию в Рио-де-Жанейро.Конференция ООН по окружающей среде и развитию (Рио-де-Жанейро,

Слайд 28Новых вам
открытий!
Теперь путешествуем в Космос, на дно Океана, и пора

спускаться в Землю.
Новых вам открытий!Теперь путешествуем в Космос, на дно Океана, и пора спускаться в Землю.

Слайд 29Список использованных источников
http://igu.igras.ru/igu.html Международный географический союз
http://geoman.ru/books/item/f00/s00/z0000095/st022.shtml Первые сквозные плавания Северным морским

путем в одну навигацию
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BC%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%BF%D1%83%D1%82%D1%8C
http://kvistrel.ucoz.ru/news/21_maja_1937_nachalo_raboty_drejfujushhej_stancii_severnyj_poljus_1_pod_rukovodstvom_i_d_papanina/2012-06-02-3232 Документальная хроника.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BC%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%BF%D1%83%D1%82%D1%8C
http://www.garshin.ru/travel/geo-chrono.html сайт Игоря Гаршина
http://earth-and-universe.narod.ru/rubric/fundgeophis/kotlyakov.html - МГГ
http://nenosfirs.ucoz.ru/news/neizvestnaja_zemlja_marianskij_zhjolob_marianskaja_vpadina_video/2012-11-25-3701
http://www.retroportal.ru/gagarin_12_04_1961.shtml
http://biofile.ru/geo/24170.html
http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/riodecl.shtml

Список использованных источниковhttp://igu.igras.ru/igu.html Международный географический союзhttp://geoman.ru/books/item/f00/s00/z0000095/st022.shtml Первые сквозные плавания Северным морским путем в одну навигациюhttps://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BC%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%BF%D1%83%D1%82%D1%8Chttp://kvistrel.ucoz.ru/news/21_maja_1937_nachalo_raboty_drejfujushhej_stancii_severnyj_poljus_1_pod_rukovodstvom_i_d_papanina/2012-06-02-3232 Документальная хроника. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BC%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%BF%D1%83%D1%82%D1%8Chttp://www.garshin.ru/travel/geo-chrono.html

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть