Знания географического содержания
Природные условия и зависимость от них животных и растительных организмов
Численность, рождаемость, смертность, естественный прирост, миграции населения, половозрастная структура населения
Природный комплекс и его структура. Смена природных комплексов в пространстве и во времени. Круговорот воды и минеральных веществ в природе. Циркуляция атмосферы, превращение энергии, антропогенный ландшафт.
Географическая оболочка и её закономерности, целостность, ритмичность, зональность, круговорот вещества в природе.
География населения, природообразующая деятельность человека. Природные ресурсы. Рациональное природопользование и охрана окружающей среды
Одним из способов является постановка вопросов экологического направления к отдельным разделам, темам, картам, схемам и фотографиям учебника.
Например, при изучении природных зон целесообразно предложить учащимся такие вопросы:
Как изменится круговорот веществ в лесной зоне, если человек вырубит леса?
Какие компоненты природных комплексов изменятся в связи с этим?
Почему при использовании природных ресурсов необходимо устраивать не только хозяйственно-экономические процессы, но и взаимосвязь природных явлений?
При изучении Поволжья (9 кл.) можно предложить следующие вопросы:
Какие отрасли хозяйства Поволжья загрязняют Волгу в наибольшей степени?
В чем проявляются следствия этих загрязнений?
Каким образом сооружение ГЭС сказывается на степени загрязненности воды в Волге?
Какие меры необходимы для улучшения экологического состояния Волги и её долины?
При изучении темы «Разнообразие рельефа земной поверхности» (5 кл.) я показываю видео фильм «О полезных ископаемых России и их месторождениях»,
и обращаю внимание детей на характер изменения природы человеком на конкретном участке местности, и мы вместе выясняем причины этих изменений.
Например, вопросы для дискуссии по теме «Проблемы Каспийского региона»:
Какие страны располагаются в пределах водосборного бассейна Каспия?
Для какой из них Каспий имеет наибольшее хозяйственное значение?
Как влияют колебания уровня моря на жизнь рыб и перелетных птиц, морской транспорт, работу портов, добычу нефти?
Обоснуйте, что лучше для хозяйства России – подъем уровня Каспия, его опускание или стабилизация?
Можно ли и нужно ли искусственно регулировать уровень моря?
Цель урока: обобщить знания по теме: «Современные проблемы охраны природы», рассказать о рациональном использовании природных ресурсов, дать основные понятия по глобальным проблемам человечества, привить интерес к предметам географии и экологии, совершенствование умений и навыков, трудовое, эстетическое и экологическое воспитание.
Задачи урока:
Образовательные: обобщить знания по теме: «Современные проблемы охраны природы»,узнать о рациональном использовании природных ресурсов, дать основные понятия по экологической, энергетической и сырьевой глобальным проблемам.
Развивающие: уметь составлять схему классификации природных ресурсов, применять источники информации (карты, интернет-ресурсы, литературу) для объяснения глобальных проблем, предлагать пути решения, совершенствовать навыки в подготовке презентации, навык работы с КИМ.
Воспитательные: бережное отношение к природе.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть