Презентация, доклад по географии для 9 класса Проектная деятельность школьников на уроках географии

Содержание

Современная школа призвана формировать и развивать умения находить, выявлять, по возможности четче формулировать и отыскивать приемлемые решения многим проблемам. И один из путей решения этого — проектная деятельность.

Слайд 1Новые педагогические технологии обучения географии.
Технология проектной деятельности школьников.

Выполнил студент 5 курса

Маркин Б.А.
Новые педагогические технологии обучения географии.Технология проектной деятельности школьников.			Выполнил студент 5 курса Маркин Б.А.

Слайд 2Современная школа призвана формировать и развивать умения находить, выявлять, по возможности

четче формулировать и отыскивать приемлемые решения многим проблемам. И один из путей решения этого — проектная деятельность.
Современная школа призвана формировать и развивать умения находить, выявлять, по  возможности четче формулировать и отыскивать приемлемые

Слайд 3Под технологией обучения понимают способы повышения эффективности обучения, такое проектирование учебного

процесса, который имеет четко заданный результат.
Под технологией обучения понимают способы повышения эффективности обучения, такое проектирование учебного процесса, который имеет четко заданный результат.

Слайд 4Сущность технологии проектной деятельности школьников заключается в личностно-ориентированном обучении, предполагающем развитие личности,

способной самостоятельно добывать информацию, принимать нестандартные решения, находить пути решения локальных, региональных и даже глобальных проблем современного развития цивилизации
Сущность технологии проектной		 деятельности школьников		 заключается в личностно-ориентированном обучении, предполагающем развитие личности, способной самостоятельно добывать информацию, принимать

Слайд 5Технология проектной деятельности учащихся на уроках географии создает широкие возможности для

развития многих компонентов личности: опыта творческой деятельности, географического стиля мышления, эмоционального, теоретического и практического познания окружающего мира.
Технология проектной деятельности учащихся на уроках географии создает широкие возможности для развития многих компонентов личности: опыта творческой

Слайд 6История вопроса
Возник во второй половине XIX в. в США как метод

проблем, авторы - Дж.Дьюи, В.Х.Килпатрик.
В 20-х гг. XX века получил распространение в советской школе. Широко стал применяться лишь 90-е годы XX века в связи с модернизацией географического образования.

История вопросаВозник во второй половине XIX в. в США как метод проблем, авторы - Дж.Дьюи, В.Х.Килпатрик.В 20-х

Слайд 7Что понимается под методом проектов
«Проект» (от лат. projectus, брошенный вперед) –

план, замысел, а проектировать – это значит предполагать сделать что-либо, намечать план (Современный словарь иностранных слов);
«Проект» означает план, предположение, предварительный текст какого-либо документа, комплекс технических документов (Педагогический  словарь);
Метод проектов – это образовательная технология, позволяющая индивидуализировать учебный процесс, дающая возможность ребенку проявить творческую самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности». (Е.С.Полат «Новые педагогические и информационные технологии в системе образования»).

Что понимается под методом проектов«Проект» (от лат. projectus, брошенный вперед) – план, замысел, а проектировать – это

Слайд 8Содержание школьной географии обладает богатыми возможностями в плане применения проектной технологии,

что подтверждено требованиями к уровню подготовки выпускников основной и полной средней школы по географии. Эти требования предполагают, что учащиеся должны уметь прогнозировать, например, тенденции изменения природных и социально-экономических объектов и природного комплекса в целом в результате хозяйственной деятельности человека.
Содержание школьной географии обладает богатыми возможностями в плане применения проектной технологии, что подтверждено требованиями к уровню подготовки

Слайд 9В планируемых результатах обучения в вариантах программ по географии для общеобразовательных

учреждений ставятся задачи обучения школьников оценивать и прогнозировать положительные и отрицательные изменения природных объектов под воздействием человека на примере рек, озер, болот, подземных вод, рост населения, изменения соотношения городского и сельского населения, развитие системы городских поселении, развитие хозяйства отдельных районов страны, своего региона и своей местности
В планируемых результатах обучения в вариантах программ по географии для общеобразовательных учреждений ставятся задачи обучения школьников оценивать

Слайд 10 Проектом называют какой-либо замысел, план, разработку. Проектная технология может обеспечить

проблемно-поисковую познавательную деятельность учащихся, выражающуюся в процессе создания проекта — прообраза предполагаемого или возможного природного или социально-экономического объекта, состояния природных комплексов.
Проектом называют какой-либо замысел, план, разработку. Проектная технология может обеспечить проблемно-поисковую познавательную деятельность учащихся, выражающуюся в

Слайд 11Для применения проектной технологии в процессе обучения географии используют учебники, атласы,

рабочие тетради, практикумы и другие средства обучения, содержащие вопросы и задания, рассчитанные на применение в учебном процессе активных методов обучения – проблемного изложения, исследовательского метода.

Для применения проектной технологии в процессе обучения географии используют учебники, атласы, рабочие тетради, практикумы и другие средства

Слайд 12Число вопросов и заданий на создание учебных проектов возрастает от 6

к 11 классу. Так, в учебнике В. Я. Рома и
В. П. Дронова «География России. Население и хозяйство» учитель находит немало заданий типа «Мы проектировщики» (создание проектов вариантов новых железных дорог России), задание на создание совместно с зарубежными фирмами проектов развития нефтехимических комплексов в Западной Сибири, проектов решения водных, экологических проблем ряда регионов страны и новых независимых государств (стран СНГ).
Число вопросов и заданий на создание учебных проектов возрастает от 6 к 11 классу. Так, в учебнике

Слайд 13 В настоящее время существует различная классификация проектов, используемых в

географии.
В настоящее время существует различная классификация проектов, используемых в географии.

Слайд 14
Учебный проект с точки зрения учащегося – это возможность делать что-то

интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя. Попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат; это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформированной самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы – носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.
Учебный проект с точки зрения учителя – это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, т.е. целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении ее в определенной ситуации.
Учебный проект с точки зрения учащегося – это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому,

Слайд 15
Учебный проект – это и задание для учащихся, сформулированное в виде

проблемы, и их целенаправленная деятельность, и форма организации взаимодействия учащихся с учителем и учащихся между собой, и результат деятельности как найденный ими способ решения проблемы проекта.
Учебный проект – это и задание для учащихся, сформулированное в виде проблемы, и их целенаправленная деятельность, и

Слайд 16
В основе каждого проекта лежит проблема. Нет проблемы – нет

деятельности.
Проблема проекта обуславливает мотив деятельности, направленной на ее решение. Целью проектной деятельности становится поиск способов решения проблемы, а задача проекта формируется как задача достижения цели в определенных условиях.
В основе каждого проекта лежит проблема. Нет проблемы – нет деятельности. Проблема проекта обуславливает мотив деятельности,

Слайд 17Методический паспорт учебного проекта.
Адресация.
1. Тема учебного проекта.
2. Цели: образовательные,

воспитательные, развивающие.
3. Задачи учебно-педагогические (класса, группы, каждого учащегося; приобщение к полезной деятельности, развитие творческих способностей, формирование навыков по исследовательской деятельности).
4. Возраст учащихся (класс).
5. Время работы над проектом.
6. Режим работы.
Обеспечение.
7. материально-техническое и учебно-методическое оснащение, информационное обеспечение.

Методический паспорт учебного проекта.Адресация. 1. Тема учебного проекта. 2. Цели: образовательные, воспитательные, развивающие. 3. Задачи учебно-педагогические (класса,

Слайд 18
8. Дополнительно привлекаемые участники (специалисты).
9. Общеучебные навыки, необходимые учащимся

для самостоятельной работы.
10. Специфические умения и навыки, необходимые учащимся для работы в проекте.
11. мотивация к работе.
Предполагаемые приращения.
12. Новое содержание и новый взгляд на тему.
13. Новые практические приемы.
14. Обобщение понятия, представления, знания, на получение которых нацелен результат проекта.
15. Развитие навыков:
- самостоятельной работы с:
источниками информации
инструментами
технологиями
8. Дополнительно привлекаемые участники (специалисты). 9. Общеучебные навыки, необходимые учащимся для самостоятельной работы. 10. Специфические умения

Слайд 19
- самостоятельного принятия решений
- коммуникативности:
в информационном обмене

в ролевом взаимодействии
- мыслительной деятельности при:
проектировании
планировании
анализе
синтезе
структурировании информации
самоанализа и рефлексии
16. Воспитание толерантности.
17. Расширение кругозора.

- самостоятельного принятия решений  - коммуникативности:  в информационном обмене  в ролевом взаимодействии  -

Слайд 20Технология проектной деятельности требует от учителя особой подготовки школьников, разъяснения им

заданий, способов их выполнения, требований к оформлению результатов. Как правило, на выполнение задания, т. е. на составление проекта дается большой отрезок времени (месяц, неделя, в зависимости от объема работы), составляется план работы, подбираются источники информации (необходимо установить связь со школьной и районной детской библиотеками). Работа по созданию учебных проектов не обязательно индивидуальна. Целесообразно давать задания и для создания проектов малыми группами, в которых объединены усилия нескольких учащихся.
Технология проектной деятельности требует от учителя особой подготовки школьников, разъяснения им заданий, способов их выполнения, требований к

Слайд 21Организационная деятельность учащихся при работе над проектом.
Задачу личностно ориентированного обучения сможет

решить педагог, который не только учит, но и понимает, как ребенок учится .
При работе над проектом учитель выполняет следующие функции:

помогает ученикам в поиске источников, способных помочь им в работе над проектом;
является источником информации;
координирует весь процесс;
поддерживает непрерывную обратную связь, чтобы помочь ученикам продвигаться в работе над проектом;
поощряет учеников.

Проектное обучение ставит ребенка в позицию учащегося, а не обучаемого. Работа по методу проектов строится в несколько этапов.
Организационная деятельность учащихся при работе над проектом.Задачу личностно ориентированного обучения сможет решить педагог, который не только учит,

Слайд 22Учащиеся свою работу над проектами строят согласно разработанному плану: 1. Ознакомление с

темой. 2. Распределение обязанностей и составление плана. 3. Работа над проектом. 4. Оформление. 5. Предзащита. 6. Защита.
Учащиеся свою работу над проектами строят согласно разработанному плану:  	1. Ознакомление с темой. 	2. Распределение обязанностей

Слайд 23План, включающий этапы деятельности учителя и учащихся.

План, включающий этапы деятельности учителя и учащихся.

Слайд 25
Оценка результатов и процесса.

При оценивании и обсуждении проекта можно предложить рассмотреть

такие вопросы:
Насколько удачным оказался проект?
Изменился ли я (он, она) в процессе работы?
Интересно ли мне (ему, ей) было работать над этой проблемой?
Интересно ли мне (ему, ей) было работать с этими людьми?
Хотелось бы продолжить работу в том же составе группы над другим проектом?
Хотелось бы изменить процесс работы над проектом? Почему?

Оценка результатов и процесса.	При оценивании и обсуждении проекта можно предложить рассмотреть такие вопросы:Насколько удачным оказался проект?Изменился ли

Слайд 26Одно из достоинств проектной деятельности — это создание в школе особой

образовательной атмосферы, дающей детям возможность попробовать себя в различных направлениях учебной деятельности и развить свои универсальные умения.
Одно из достоинств проектной деятельности — это создание в школе особой образовательной атмосферы, дающей детям возможность попробовать

Слайд 27Она позволяет: -повысить мотивацию изучения предметов школьной программы; -реализовать комплексное восприятие учебных предметов; -принимать самостоятельные

решения; -поверить в свои силы.
Она позволяет: -повысить мотивацию изучения предметов школьной программы; -реализовать комплексное восприятие учебных предметов; -принимать самостоятельные решения; -поверить

Слайд 28Но наряду с положительными сторонами проектной деятельности нельзя не назвать и

некоторые ее недостатки. -увеличение умственной нагрузки; -требование более сложной системы оценивания; -увеличение объема работы учителя; -существование риска неудачного выполнения работы; -повышение эмоциональной нагрузки; -нарастание напряжения к сроку сдачи работ.
Но наряду с положительными сторонами проектной деятельности нельзя не назвать и некоторые ее недостатки.  -увеличение умственной

Слайд 29Опыт работы учителей России, Владимирской области и города Владимира.

Опыт работы учителей России, Владимирской области и города Владимира.

Слайд 30Из опыта работы Карташовой Е.Б., препод. Черепановского педучилища
Цель использования метода проектов

в курсе географии – самостоятельное постижение учащимися географических проблем, имеющих жизненный смысл для учащихся, «проживание» учащимися определенного отрезка времени в учебном процессе, создание конкретного учебного продукта, что позволяет школьникам пережить ситуацию успеха, самореализации. Работая над проектом по географии, учащиеся овладевают комплексом географических умений (познавательных, практических, оценочных), основами взаимодействия друг с другом и рефлексией, учатся приобретать новые знания, а также интегрировать их.
Из опыта работы Карташовой Е.Б., препод. Черепановского педучилищаЦель использования метода проектов в курсе географии – самостоятельное постижение

Слайд 31Проектную деятельность учащихся осуществляю на основе организации самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся

с различными источниками географической информации: картами, статистическими материалами, справочной и научно-популярной литературой, информацией из периодической печати, радио и телевидения.
Проектную деятельность учащихся осуществляю на основе организации самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся с различными источниками географической информации: картами,

Слайд 32Метод учебных проектов позволяет шире применять проблемный подход, когда основное содержание

темы проекта подчинено решению определенной актуальной проблемы.
Метод учебных проектов позволяет шире применять проблемный подход, когда основное содержание темы проекта подчинено решению определенной актуальной

Слайд 33Экологизация курса географии – одно из важнейших сквозных направлений, обусловленных современным

состоянием окружающей среды. Учебные проекты позволяют учащимся познакомится с проявлением экологических проблем в России, в ее регионах, в других странах мира. Содержание экологических знаний в них раскрывается в такой последовательности: потребность человека – виды воздействия – антропогенная нагрузка – изменения в природе – последствия для человека – способы рационального природопользования.
Экологизация курса географии – одно из важнейших сквозных направлений, обусловленных современным состоянием окружающей среды. Учебные проекты позволяют

Слайд 34Через проекты в образовательной деятельности реализуется краеведческий подход, который направлен на

развитие личности в условиях национально-региональных традиций, воспитание гражданственности, патриотизма, экологической культуры личности. Изучение природных, социально-экономических, исторических, культурных особенностей родного края комплексно воздействует на все сферы сознания: интеллектуальную, эмоциональную, волевую. Некоторые проекты имеют профориентационное значение. Они знакомят учащихся с учебными заведениями, предприятиями города и области.
Через проекты в образовательной деятельности реализуется краеведческий подход, который направлен на развитие личности в условиях национально-региональных традиций,

Слайд 35Из опыта работы учителя географии Гимназии №35 г. Владимира Семыкиной В.Ф.
Проект

по географии для учащихся 7 класса: «Из влажных лесов в знойные пустыни Африки»
Это интеграционный проект география+биология, а именно:
География – ПК Земли
Биология – растительные сообщества
Из опыта работы учителя географии Гимназии №35 г. Владимира Семыкиной В.Ф.Проект по географии для учащихся 7 класса:

Слайд 36В этом проекте используется дифференцированное обучение

В этом проекте используется дифференцированное обучение

Слайд 37Литература.
1. И.В. Душина, Е.А. Таможняя, В.Б. Пятунин. Методика и технология обучения

географии в школе. АСТ. Москва.2004.
2. А.А. Гин. Приемы педагогической техники. Москва. Вита- Пресс,2003.
3. Н.И. Дереклеева. Научно-исследовательская работа в школе. « Вербум-М» М., 2001.
4. Методология учебного проекта. Материалы городского методического семинара. МИПКРО.-М.,2001.
5. Г.К. Селевко. Современные образовательные технологии. Народное образование. – М.,1998.
6. В.В.Николина. Метод проектов в географическом образовании. Журнал «География в школе» №6 2002г.
7. Н.В. Лысова. Проектная деятельность в обучении географии. Журнал «География в школе» №2 2005г.
8. Т.А. Новикова. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. Школьные технологии.-2000.- №2.
Литература.1. И.В. Душина, Е.А. Таможняя, В.Б. Пятунин. Методика и технология обучения географии в школе. АСТ. Москва.2004.2. А.А.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть