Презентация, доклад по географии для 5 класса на тему Земля как планета Солнечной системы

Содержание

Цель:Сформировать представление о возникновении Земли – как одной из планет Солнечной системы.Доказать, что глобус – модель Земли.

Слайд 1Земля среди других планет Солнечной системы. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1 г. Рудни учитель: Архипенкова Наталья Викторовна
Земля среди других планет Солнечной системы.  Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Слайд 2Цель:
Сформировать представление о возникновении Земли – как одной из планет Солнечной

системы.
Доказать, что глобус – модель Земли.

Цель:Сформировать представление о возникновении Земли – как одной из планет Солнечной системы.Доказать, что глобус – модель Земли.

Слайд 3Оборудование:
Глобусы;
Физическая карта полушарий;
Портновский метр для измерения глобуса;
Презентация по теме: «Рождение Земли».

Оборудование:Глобусы;Физическая карта полушарий;Портновский метр для измерения глобуса;Презентация по теме: «Рождение Земли».

Слайд 4Земля в Солнечной системе

Земля в Солнечной системе

Слайд 5Подпиши названия планет Солнечной системы.
Укажи среднее расстояние Земли от Солнца.
Обозначь положение

пояса астероидов знаком.
Подпиши названия планет Солнечной системы.Укажи среднее расстояние Земли от Солнца.Обозначь положение пояса астероидов знаком.

Слайд 6Вставь пропущенное слово в определение:

«Солнечная энергия – это________________источник для

процессов,происходящих на поверхности Земли».
Вставь пропущенное слово в определение:  «Солнечная энергия – это________________источник для процессов,происходящих на поверхности Земли».

Слайд 7 Перечисли планеты земной группы и их черты, сделай вывод:
Планеты земной

группы________,________,_______,______.
Размеры_____________________________
Внутренне строение___________________
Наличие атмосферы___________________
Плотность вещества___________________
Вывод:______________________________________________________________________
Перечисли планеты земной группы и их черты, сделай вывод: Планеты земной группы________,________,_______,______.Размеры_____________________________Внутренне строение___________________Наличие атмосферы___________________Плотность вещества___________________Вывод:______________________________________________________________________

Слайд 8Сделай иллюстрированную «Историю возникновения и развития Земли».

Для каждого периода

истории Земли подбери соответствующий рисунок на с.___цветной вставки, вырежи и наклей рисунки в хронологическом порядке. При затруднении используй текст и рисунки учебника.

Возникновение Земли

Сделай иллюстрированную «Историю возникновения и развития Земли».  Для каждого периода истории Земли подбери соответствующий рисунок на

Слайд 9Форма и размеры Земли
Задания по рисунку:
Обведи на рисунках те

фигуры, которые соответствовали представлениям людей о форме Земли до и после экспедиций Французской академии наук в середине XVIII в., проверявших гипотезу И. Ньютона.
Обозначь и подпиши значения длин соответствующих радиусов.
Форма и размеры Земли  Задания по рисунку:Обведи на рисунках те фигуры, которые соответствовали представлениям людей о

Слайд 10Представление о форме Земли до доказательства Ньютона
Представление о форме Земли после

доказательства Ньютона
Представление о форме Земли до доказательства НьютонаПредставление о форме Земли после доказательства Ньютона

Слайд 11План работы:
Определили по глобусу длину экватора и длину окружности, проходящей через

Северный и Южный полюсы Земли.
Сравни результаты измерений и сделай вывод о форме глобуса и Земли.
План работы:Определили по глобусу длину экватора и длину окружности, проходящей через Северный и Южный полюсы Земли.Сравни результаты

Слайд 12Так как длины экватора и окружности, проходящей через полюсы, на глобусе

почти__________, то глобус имеет_________________форму, что соответствует форме Земли.
Так как длины экватора и окружности, проходящей через полюсы, на глобусе почти__________, то глобус имеет_________________форму, что соответствует

Слайд 13Составить рассказ о Земле, используя следующие вопросы:
Что является основным источником энергии

для большинства земных процессов?
Когда и в результате каких процессов образовалась Земля?
Каково положение Земли в Солнечной системе?
Какие общие черты характерны для планет земной группы?
Почему жизнь на Земле зародилась в океане?
Какую форму имеет наша планета? Правильно ли использовать словосочетание: «Земной шар»?
Составить рассказ о Земле, используя следующие вопросы: Что является основным источником энергии для большинства земных процессов?Когда и

Слайд 14Используемая литература:
География. Начальный курс 5 класс. А.А. Летягин
Рабочая тетрадь по географии

5 класс.
ВидеоГеография. Дело о планете Земля. Рождение Земли.
ВидеоГеография. Почемучка. Какие бывают планеты.
Используемая литература:География. Начальный курс 5 класс. А.А. ЛетягинРабочая тетрадь по географии 5 класс.ВидеоГеография. Дело о планете Земля.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть