Презентация, доклад по географии Дагестана на тему Народные промыслы Дагестана

Содержание

кубачинские златокузнецы село Кубачи имеет богатую историю В селе издревле работали оружейные мастера, они ковали кольчуги, мечи, сабли. Зачастую оружие украшалось вязью, серебром или золотом, что придавало ему красоту и дополнительную ценность. Сегодня в основном производят

Слайд 1Народные промыслы Дагестана





Подготовила
учитель географии

Асалиева
Мадина Агашириновна

МКОУ « Новопоселковая СОШ» Сулейман – Стальский
район РД
Народные промыслы  Дагестана     Подготовила учитель  географии     Асалиева

Слайд 2кубачинские златокузнецы
село Кубачи имеет богатую историю В селе издревле работали оружейные

мастера, они ковали кольчуги, мечи, сабли. Зачастую оружие украшалось вязью, серебром или золотом, что придавало ему красоту и дополнительную ценность. Сегодня в основном производят шикарные сервизы, коньячные наборы, очень много женских ювелирных украшений.
кубачинские златокузнецы село Кубачи имеет богатую историю В селе издревле работали оружейные мастера, они ковали кольчуги, мечи,

Слайд 3Унцукульские художественные изделия

Унцукульские художественные изделия

Слайд 4Промысел возник в XIX столетии на базе местного кустарного  производства холодного

и огнестрельного оружия

Сначала нужно подобрать древесину с идеально ровной поверхностью, имеющую красивую текстуру. Наиболее часто используется древесина кизила, абрикоса, выдержанная не менее пяти лет. Форма предмету придается вручную или на токарном станке

Промысел возник в XIX столетии на базе местного кустарного  производства холодного и огнестрельного оружияСначала нужно подобрать древесину

Слайд 5Рисунок тщательно наносят на поверхность изделия сначала карандашом, а затем слегка

намечают резцом. Для насечки используются круглые мельхиоровые пластинки, кусочки проволоки и крохотные гвоздики из того же металла — для точечного узора. Металлические пластинки вставляются в надрезы, а затем вгоняются в дерево сильным и точным ударом молоточка. Узкие пластинки мельхиора длиной 2,5 и толщиной 0,5 миллиметра образуют насечки-штрихи. Они располагаются друг от друга на расстоянии примерно 0,8— 0,9 миллиметра
Рисунок тщательно наносят на поверхность изделия сначала карандашом, а затем слегка намечают резцом. Для насечки используются круглые

Слайд 6 Гончарное искусcтво Балхара

Гончарное искусcтво Балхара

Слайд 7Балхарское керамическое искусство насчитывает несколько сотен лет. Сосуды балхарских мастериц (а

изготовлением посуды в Балхаре, начиная с добычи глины и кончая обжигом изделий, занимались только женщины) отличает изумительная орнаментальная графика,

неразрывно связанная с формой сосуда. Каждое изделие поражает особой стройностью, грациозностью и плавностью линий, импровизационностью, орнаментальных линий и композиций, основанных на многовековом традиционном опыте.   Ассортимент балхарских керамических изделий был традиционно широк и разнообразен. Это большие водоносные кувшины, маслобойки, емкости для хранения зерна и муки, горшки для цельного и кислого молока, кувшины различных форм и назначения, тарелки (в том числе и декоративные), пиалы, миски и др.

Балхарское керамическое искусство насчитывает несколько сотен лет. Сосуды балхарских мастериц (а изготовлением посуды в Балхаре, начиная с

Слайд 8Табасаранские ковры
Бурному развитию ковроделия на юге Дагестана способствовало три фактора: первый

фактор — близость Ирана (то есть Персии), второй – то, что здесь проходил Великий шелковый пут. Когда-то ковры были не такими нарядными, как сейчас, и служили вовсе не для украшения комнаты. Кочевые народы, населявшие страны Востока, стали делать их для своих жилищ в первую очередь как функциональную вещь, которая помогала бы хранить в доме тепло, без труда перевозилась из одного места стоянки в другое и при этом служила бы много лет. Со временем ковры стали покрывать узорами, которые делались всё более сложными и изящными, и по их убранству можно было судить о благосостоянии хозяина.   
Табасаранские коврыБурному развитию ковроделия на юге Дагестана способствовало три фактора: первый фактор — близость Ирана (то есть Персии),

Слайд 10Бу́рка (Урду: بُرقع‎; кум. ямучу; чеч. верта) — безрукавный плащ белого, чёрного или бурого цвета, сделанный из войлока. Распространён на Кавказе. Существуют

бурки для всадника (длинная, ворсистая, со швами, образующими широкие плечевые выступы) и для пешего (короткая, гладкая, лишённая швов). Необходимая принадлежность кавказских пастухов и охотников. В прошлом — типичный элемент костюма путника.
Бу́рка (Урду: بُرقع‎; кум. ямучу; чеч. верта) — безрукавный плащ белого, чёрного или бурого цвета, сделанный из войлока. Распространён на Кавказе. Существуют бурки для всадника (длинная, ворсистая, со

Слайд 12Вышивка - одно из самых интересных искусств среди многих видов дагестанского народного

творчества. Одним из уникальных видов является шелковая вышивка, которая носит название «кайтагская», по месту происхождения. Это  один из самых древних видов вышивки, по технике исполнения она очень сложна, так как в ней используются «перемычки», которые должны располагаться в строгой последовательности и на определенном расстоянии друг от друга, которое нельзя изменять.  Вышивка  выполняется  натуральным шелком разного качества и блеска,  на домотканой хлопчатобумажной  или льняной ткани. Вышивают мастерицы односторонней гладью в «прикреп», используя гладкие, стелющиеся стежки, техникой, которая не используется больше нигде на Кавказе, и которая долго считалась практически утерянной.

Вышивка - одно из самых интересных искусств среди многих видов дагестанского народного творчества. Одним из уникальных видов является

Слайд 13Аварское серебряное дело. Гоцатль. Художественная обработка серебра получила широкое и многообразное

развитие в аварских районах Дагестана.

В целом ряде селений и районов на протяжении ряда столетий складывались весьма самобытные художественные традиции в украшении оружия и особенно в ювелирном деле.
Причем в каждом районе серебряные изделия и особенно женские украшения имели свои характерные глубоко традиционные формы, а иногда и различные приемы изготовления и отделки изделий.
Аварское ювелирное искусство насчитывает не меньше лет, чем кубачинское, восходит своими корнями к искусству бронзового литья. 

Аварское серебряное дело. Гоцатль. Художественная обработка серебра получила широкое и многообразное развитие в аварских районах Дагестана.В целом

Слайд 14Гоцатль всегда отличала строгая сдержанность графически выверенных узоров. Если кубачинский мастер

стремится плотно заполнить всю поверхность изделия тонким сплошным узором, то гоцатлинец украсит центральную часть изделия крупным рисунком, в который может вплести тонкую вязь черни. Характерны несколько видов узоров: «жураб-накъиш» — декоративные стилизованные  цветы и листья, расположенные в строгой последовательности, и «дамган» — симметричный орнамент для женских украшений. Существует также два вида узора — «кахаб» и «чеэраб-накъиш», которые зеркальны друг к другу — белый узор на чёрном фоне или чёрный узор на белом фоне. Сочетание всех этих видов орнамента даёт неповторимую особенность гоцатлинского ювелирного изделия.
Гоцатль всегда отличала строгая сдержанность графически выверенных узоров. Если кубачинский мастер стремится плотно заполнить всю поверхность изделия

Слайд 16Для вышивки народов Дагестана характерно большое разно- образие технических приемов. По

нашим подсчетам, в Дагестане получило развитие более 15 видов технических приемов вышив- ки и изготовления басонных изделий и бахромы
Для вышивки народов Дагестана характерно большое разно- образие технических приемов. По нашим подсчетам, в Дагестане получило развитие

Слайд 17Вышивали кумычки разными способами. Наиболее сложный способ начинался с того, что

мастерица натягивала на раму белую бязь или другую ткань и наносила на них узор, накладывая на ткань заранее вырезанный готовый трафарет. Контур рисунка наметывали желтой хлопчато- бумажной ниткой (или обводили мелом), а потом, сняв трафарет, приступали к шитью. В строго определенном порядке мастерица делала настил из простых желтых ниток по всей площади рисун- ка, а на эти нитки плотными рядами, создавая геометрические узоры, накладывала уже золотые или серебряные нити (обычно по три нитки вместе).
Вышивали кумычки разными способами. Наиболее сложный способ начинался с того, что мастерица натягивала на раму белую бязь

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть