Презентация, доклад по географии Атмосферное давление и ветер

Содержание

Цель урока : закрепить знания , полученные на предыдущих урокахпо теме «Атмосфера»;познакомить учащихся с понятиями : атмосферное давление, ветер и его образование, постоянные (пассаты) и сезонные (муссоны) ветры, суточные ветры (бриз);продолжить формирование умений работать с картами,

Слайд 1Тема : «Атмосферное давление и ветер»
Иванова Е. А.
Учитель географии
МБОУ Лицей

№1
им. Г . С . Титова

г . о. Краснознаменск - 2015г .

Тема : «Атмосферное давление и ветер»Иванова Е. А. Учитель географииМБОУ Лицей №1 им. Г . С .

Слайд 2Цель урока :
закрепить знания , полученные на предыдущих уроках
по теме

«Атмосфера»;
познакомить учащихся с понятиями : атмосферное давление, ветер и его образование, постоянные (пассаты) и сезонные (муссоны) ветры, суточные ветры (бриз);
продолжить формирование умений работать с картами, схемами;
продолжить экологическое воспитание : бережное отношение к окружающему миру, любовь к природе.

Цель урока : закрепить знания , полученные на предыдущих урокахпо теме «Атмосфера»;познакомить учащихся с понятиями : атмосферное

Слайд 3Организационный момент.
Повторение изученного материала по теме : «Атмосфера»
Фронтальный опрос учащихся

по вопросам:
Какие свойства воздуха вам известны?
Какой газ необходим для дыхания живых организмов?
Какой газ выделяю растения под воздействием солнечных лучей?
Как изменяется освещение в течении суток?
Что такое пояса освещенности?
Где и когда Солнце находится в зените в разные сезоны года?
При каких температурах происходит переход воды из одного состояния в другое?
Организационный момент. Повторение изученного материала по теме : «Атмосфера»Фронтальный опрос учащихся по вопросам:Какие свойства воздуха вам известны?Какой

Слайд 43. Изучение новой темы.
Ребята , давайте дадим определение, что такое погода?

(Состояние нижнего слоя
воздушной оболочки в данном месте в определенное время)
А какие вы знаете элементы погоды? (температура, влажность, атмосферное давление) .
Основные элементы вы знаете, но есть еще несколько – это атмосферное давление и ветер.
Поэтому тема нашего урока называется : «Атмосферное давление и ветер».
3. Изучение новой темы.Ребята , давайте дадим определение, что такое погода? (Состояние нижнего слоя воздушной оболочки в

Слайд 5Атмосферное давление — давление атмосферы на все находящиеся в ней предметы

и земную поверхность. Атмосферное давление уравновешивает вес вышележащих слоёв воздуха.
Атмосферное давление — давление атмосферы на все находящиеся в ней предметы и земную поверхность. Атмосферное давление уравновешивает

Слайд 6Барометр — прибор для измерения атмосферного давления.
Изобара — изолиния на географической

карте, соединяющая точки с одинаковым атмосферным давлением.
Барометр — прибор для измерения атмосферного давления.Изобара — изолиния на географической карте, соединяющая точки с одинаковым атмосферным

Слайд 7Ветер — движение воздуха относительно подстилающей поверхности
Главная причина образования ветра -

это разница в атмосферном давлении над разными участками земной поверхности

В Д

НД

Ветер

Ветер — движение воздуха относительно подстилающей поверхностиГлавная причина образования ветра - это разница в атмосферном давлении над

Слайд 8Шкала Бофорта — двенадцатибалльная шкала, принятая Всемирной метеорологической организацией для приближенной

оценки скорости ветра по его воздействию на наземные предметы или по волнению в открытом море. Средняя скорость ветра указывается на стандартной высоте 10 м над открытой ровной поверхностью.
Шкала Бофорта — двенадцатибалльная шкала, принятая Всемирной метеорологической организацией для приближенной оценки скорости ветра по его воздействию

Слайд 10Бора - сильный и порывистый ветер, направленный вниз по горному склону.



Сирокко - горячий и влажный ветер центральной части Средиземного моря; сопровождается облачностью и осадками.

Бакинский норд - сильный холодный и сухой северный ветер, достигающий скорости до 20, а иногда 40 м\сек. Наблюдается в районе Баку и летом, и зимой.
Нордер - северный или северо-западный ветер, дующий в Мексиканском заливе.

Байамос - сильный шквальный ветер с дождем и грозой у южного побережья Кубы.
Смерчи - вихри над морем диаметром до нескольких десятков метров, состоящие из водяных брызг.

Названия ветров

Бора - сильный и порывистый ветер, направленный вниз по горному склону. Сирокко - горячий и влажный ветер

Слайд 11Сэр Фрэнсис Бофорт и — английский адмирал, военный гидрограф и картограф.
Разработал

в 1805 году двенадцатибалльную шкалу для оценки скорости ветра по его действию на наземные предметы и по волнению моря. В 1838 году шкала Бофорта была принята на британском флоте, а потом моряками всего мира. С 1829 по 1855 руководил гидрографической службой Великобритании. В честь Бофорта названо море в Северном Ледовитом океане у берегов Канады и Аляски, а также остров в Антарктике.
Сэр Фрэнсис Бофорт и — английский адмирал, военный гидрограф и картограф.Разработал в 1805 году двенадцатибалльную шкалу для

Слайд 12Русский метеоролог и географ.
Главный его труд – «Климаты земного шара,

в особенности России.
Воейков обнаружил существование зимой в Евразии полосы высокого атмосферного давления, названной в последствии «осью Воейкова»
Русский метеоролог и географ. Главный его труд – «Климаты земного шара, в особенности России.Воейков обнаружил существование зимой

Слайд 14Пассат — ветер, дующий между тропиками круглый год, в Северном полушарии

с северо-восточного, в Южном — с юго-восточного направления, отделяясь друг от друга безветренной полосой. На океанах пассаты дуют с наибольшей правильностью; на материках и на прилегающих к последним морям направление их отчасти видоизменяется под влиянием местных условий.
Пассат — ветер, дующий между тропиками круглый год, в Северном полушарии с северо-восточного, в Южном — с

Слайд 15Муссон — устойчивые ветра, периодически меняющие свое направление; летом дуют с

океана, зимой — с суши; свойственны тропическим областям и некоторым приморским странам умеренного пояса
(Дальний Восток). Муссонный климат характеризуется повышенной влажностью в летний период.
Муссон — устойчивые ветра, периодически меняющие свое направление; летом дуют с океана, зимой — с суши; свойственны

Слайд 16Бриз — ветер, который дует на побережье морей и больших озёр.

Направление бриза меняется дважды в сутки: дневной (или морской) бриз дует с моря на разогретое дневными лучами Солнца побережье. Ночной (или береговой) бриз имеет обратное направление .

Дневной бриз

Ночной бриз

Бриз — ветер, который дует на побережье морей и больших озёр. Направление бриза меняется дважды в сутки:

Слайд 17Ветер – великий работник в природе (перегоняет тучи, облака)
Очищает воздух (загрязненный

воздух уносит из населенных пунктов)
Вырабатывает электроэнергию
Ветер «съедает» горы, сглаживает их, создавая причудливые формы рельефа
Помогал мореплавателям
Переносит семена растений и споры грибов

Значение ветра

Ветер – великий работник в природе (перегоняет тучи, облака)Очищает воздух (загрязненный воздух уносит из населенных пунктов)Вырабатывает электроэнергиюВетер

Слайд 184. Закрепление темы.

Почему на земной поверхности возникает разница в давлении?
Какие ветры

называются постоянными и как они возникают?
Как формируются муссоны?
Как образуются суточные ветры?

Работа по контурной карте и атласу.
Задание №1 : обозначьте на контурной карте мира направление пассатов, муссонов и западных ветров.
Задание №2 : составьте схему видов ветров.

4. Закрепление темы.Почему на земной поверхности возникает разница в давлении?Какие ветры называются постоянными и как они возникают?Как

Слайд 195. Рефлексия
Ребята, понравился вам урок или нет ? Если да, то

поднимите красную карточку, если нет – синюю.
Что на уроке вы узнали нового для себя?
Можно ли сказать, что знания , полученные на уроке, вы будите использовать в своем жизненном опыте?
Были ли моменты, во время объяснения темы, которые вам были не понятны?



6. Оценка знаний учащихся.

5. РефлексияРебята, понравился вам урок или нет ? Если да, то поднимите красную карточку, если нет –

Слайд 207. Домашнее задание
1. Составить кроссворд по теме «Атмосферное давление и ветер»;
2.

На климатической карте мира найти , где наблюдается самое высокое и самое низкое атмосферное давление ;
3. Повторить понятия : муссоны, пассаты, бриз и виды ветров.
7. Домашнее задание1. Составить кроссворд по теме «Атмосферное давление и ветер»;2. На климатической карте мира найти ,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть