Презентация, доклад по географии Агропромышленный комплекс мира. Растениеводство (10 класс)

Содержание

География сельского хозяйства мира. Таблица. Структура агропромышленного комплекса мира.Вспомните из курса географии 9 класса какие отрасли АПК обеспечивают развитие комплекса, какие отрасли занимаются переработкой с/х сырья? Из каких подотраслей состоит животно-водство и растениеводство?

Слайд 1Агропромышленный комплекс. Растениеводство
Задачи урока:


Рассмотреть:
- структуру агропромышленного комплекса мира;
типы сельского хозяйства разных стран;
регионы лидеры по производству сельскохозяйственной продукции;
что такое «зеленая революция» и её компоненты;
характеристика главных отраслей сельского хозяйства.

Агропромышленный комплекс. Растениеводство Задачи урока:

Слайд 2География сельского хозяйства мира.
Таблица. Структура агропромышленного комплекса мира.
Вспомните из курса

географии 9 класса какие отрасли АПК обеспечивают развитие комплекса, какие отрасли занимаются переработкой с/х сырья? Из каких подотраслей состоит животно-водство и растениеводство?
География сельского хозяйства мира. Таблица. Структура агропромышленного комплекса мира.Вспомните из курса географии 9 класса какие отрасли АПК

Слайд 3География сельского хозяйства мира.
Сельское хозяйство –

вторая по значимости после промышленности отрасль материального производства.
О масштабах современного мирового сельского хозяйства говорят следующие данные:
- около 50 % экономически активного населения мира занято в сельском хозяйстве, это 1,3 млрд. человек (вспомните количество занятых в ми-ровой промышленности);
в мировом валовом продукте доля сельского хозяйства составляет около 10 % (вспомните, а какова доля промышленности в мировом ВП);
Однако, темпы роста мирового сельского хозяйства в последнее время очень сильно замедлились. Если в 1970 гг. доля сельскохозяйственной продукции в мировом экспорте составляла 20 %, то в в настоящее время эта цифра упала до 10 %.

Смотри
карту

География сельского хозяйства мира.    Сельское хозяйство – вторая по значимости после промышленности отрасль материального

Слайд 4Проанализируйте карту. В какой группе стран преобладает доля занятых в сельском

хозяйстве?

В развивающихся странах более 30% экономически активного населения занято в сельском хозяйстве. Сопоставьте эту карту с политической картой мира и отметьте страны в которых доля занятых в с/х превышает 80 %.

Проанализируйте карту. В какой группе стран преобладает доля занятых в сельском хозяйстве? В развивающихся странах более 30%

Слайд 6ТИПЫ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
ТОВАРНОЕ
ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ
ИНТЕНСИВНОЕ ЗЕМЛЕДЕЛИЕ
ИНТЕНСИВНОЕ ЖИВОТНОВОДСТВО
Представляет собой крупные, хоро-шо

организованные плантации и фермы, использующие машины, наемную рабочую силу, удобрения и ориентированы на внутренний и внешний рынок.

ПЛУЖНОЕ И МАТЫЖНОЕ ЗЕМЛЕДЕЛИЕ
ПАСТБИЩНОЕ ЖИВОТНОВОДСТВО
КОЧЕВОЕ СКОТОВОДСТВО

Представляет собой малотоварное с/х, обеспечиваю-щее пропитание семьи.

ТИПЫ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВАТОВАРНОЕПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ИНТЕНСИВНОЕ ЗЕМЛЕДЕЛИЕ ИНТЕНСИВНОЕ ЖИВОТНОВОДСТВОПредставляет собой крупные, хоро-шо  организованные  плантации и фермы,

Слайд 7ТИПЫ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
ТОВАРНОЕ
ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ
В ЭКОНОМИЧЕСКИ РАЗВИТЫХ
СТРАНАХ
В РАЗВИВАЮЩИХСЯ СТРАНАХ
Преобладает товарное с/х,

характер-но: высокий уровень механизации и химизации, внедрение микроэлектро-ники, автоматизации, использование новейших достижений селекции и ге-нетики.

В США один фермер «кормит» - 50 - 70 человек.

Преобладает потребительское, малотоварное с/х, преимущественно растениеводческого направления. Представлен сотнями миллионов мелких и мельчайших хозяйств. Основными орудиями труда остаются деревянная соха, мотыга.


Районы «сытости»  

Районы «голода»

ТИПЫ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВАТОВАРНОЕПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕВ ЭКОНОМИЧЕСКИ РАЗВИТЫХ СТРАНАХВ РАЗВИВАЮЩИХСЯ СТРАНАХПреобладает товарное с/х,  характер-но: высокий уровень механизации и химизации,

Слайд 8РЕГИОНЫ – ЛИДЕРЫ ПО ПРОИЗВОДСТВУ С/Х ПРОДУКЦИИ
Проанализируйте карту «Сельское хозяйство». Какие

регионы мира являются лидерами по производству сельскохозяйственной продукции на душу населения?

США и Канада

Бразилия и Аргентина

Зарубежная Европа

Австралия

Япония

РЕГИОНЫ – ЛИДЕРЫ ПО ПРОИЗВОДСТВУ С/Х ПРОДУКЦИИПроанализируйте карту «Сельское хозяйство». Какие регионы мира являются лидерами по производству

Слайд 9Понятие о "зелёной революции".
Понятие «зелёная революция» получила распространение

в 60 годы ХХ века. Оно означало преобразование сельского хозяйства на основе достижения науки и техники. Первыми этот путь прошли развитые страны в 50 годах. А затем этот процесс охватил развивающиеся страны. Быстрый рост населения развивающихся стран привел к большому увеличению нагрузки на пахотные земли, эти страны испы-

тывали хронический голод. И «зелёная революция» была воспринята в них как реальная воз-можность выхода из критического положения. Однако появились и нежелательные экологи-ческие последствия (результат применения химических удобрений и ядохимикатов).

Понятие о

Слайд 10Растениеводство
РАСТЕНИЕВОДСТВО
Растениеводство остается главной отраслью сельского хо-зяйства мира,

так как играет важную роль в обеспечении населения Земли продовольствием, а некоторых отраслей промышленности сырьём.
В составе растениеводства выделяют несколько отраслей: - выращивание зерновых культур (зерновое хозяйство);
выращивание сахароносных культур;
выращивание масленичных культур;
выращивание непродовольственных (технических) куль-
тур;
- выращивание плодовых культур.

Диаграмма. Мировое производство продовольственных культур.

Какая отрасль растениеводства лидирует по сбору продукции?


Какие культуры можно назвать «царицами» растениеводства?

Растениеводство РАСТЕНИЕВОДСТВО   Растениеводство остается главной отраслью сельского хо-зяйства мира, так как играет важную роль в

Слайд 11Структура растениеводства

Структура растениеводства

Слайд 12Используя текст учебника, сообщения учащихся и слайды презентации заполнить таблицу

Используя текст учебника, сообщения учащихся и слайды презентации заполнить таблицу

Слайд 14Археологические исследования свидетельствуют:
Пшеница была известна в странах Передней Азии за 5

– 6 тыс. лет до нашей эры; после Великих географических открытий пшеница «мигрировала» в Новый свет и другие вновь открытые территории.
Рис – также очень древняя культура, возделывавшаяся в Китае за 5 тыс. лет до нашей эры; в эпоху Великих географических открытий рис был завезен в Америку.
Кукуруза напротив в этот период была вывезена из Америки в Европу.
Археологические исследования свидетельствуют:Пшеница была известна в странах Передней Азии за 5 – 6 тыс. лет до нашей

Слайд 15ЗЕРНОВОЕ ХОЗЯЙСТВО
Первое место по значению принадлежит зерновым культу-рам, примерно 55%

зерновых употребляют в пищу и 45% используют как фуражное зерно (корма для животных).
К числу зерновых относятся пшеница, рис, кукуруза, яч-мень, рожь, овес, сорго, просо. Наибольшие посевные пло-щади занимают три главные зерновые культуры: пшеница, рис, кукуруза (рисунок 1 показывает структуру посевных площадей зерновых культур в %).

Рис. 1. Структура посевных площадей
зерновых культур в %.

ЗЕРНОВОЕ ХОЗЯЙСТВО Первое место по значению принадлежит зерновым культу-рам, примерно 55% зерновых употребляют в пищу и 45%

Слайд 16Масличные культуры
Соя (США, Бразилия, Аргентина, Китай).
Подсолнечник (Аргентина, Россия, Украина, Балканские

страны).
Арахис (Индия, страны Западной Африки).
Оливки (Италия и другие страны Средиземноморья).
Лен, рапс, кунжут, клещевина, кокосы
Масличные культурыСоя (США, Бразилия, Аргентина, Китай). Подсолнечник (Аргентина, Россия, Украина, Балканские страны). Арахис (Индия, страны Западной Африки).

Слайд 17Самая распространенная клубнеплодная культура – картофель
Родина картофеля – Южная Америка, нагорье

Перу (теперь это в основном культура умеренного пояса Северного полушария).
В Европу он был завезен в 1536 году. В Италии он получил название «тартуфоль», которое затем трансформировалось в «картуфоль» и современное «картофель».
 В Россию картофель попал благодаря Петру I, который привез мешок картофельных клубней из Голландии и распределил их по различным областям страны.
 Больше всего картофеля собирают Китай, Россия, Индия, Польша, США.
Самая распространенная клубнеплодная культура – картофельРодина картофеля – Южная Америка, нагорье Перу (теперь это в основном культура

Слайд 18Рис. 2. Сахарная свекла.
Рис. 3. Сахарный тростник.
САХАРОНОСНЫЕ КУЛЬТУРЫ
Ассортимент

сахароносных культур представлен только двумя культурами (рис. 2 и 3).

65%

- сахара производят из сахарного тростника

35%

- сахара производят из сахарной свеклы

Умеренный пояс
Франция
США
ФРГ
Украина
Россия

Субтропический пояс
Бразилия
Индия
Куба
Китай
Пакистан

Главные производители

К числу главных экспортеров сахара относятся Бразилия, Таиланд, Австралия, Куба, Франция, Украина.

Рис. 2. Сахарная свекла.Рис. 3. Сахарный тростник. САХАРОНОСНЫЕ КУЛЬТУРЫ  Ассортимент  сахароносных  культур  представлен

Слайд 19Плодоао-ягодные культуры, виноградарство, цитрусовые, бананы

Плодоао-ягодные культуры, виноградарство, цитрусовые, бананы

Слайд 20Тонизирующие культуры
Родина чая – Китай, и теперь 4/5 мирового сбора чая

дают страны Азии, особенно Индия, Китай и Шри-Ланка.
Родина кофе – Африка, а 2/3 его сбора дают страны Латинской Америки, особенно Бразилия и Колумбия. В Латинской Америке преобладает кофе сорта «арабика», в Африке и Азии – «робуста» (быстрорастворимый кофе).
Родина какао – Америка, но теперь основные его производители находятся на Гвинейском побережье Африки (Кот-д′Ивуар, Гана, Бразилия).
Тонизирующие культурыРодина чая – Китай, и теперь 4/5 мирового сбора чая дают страны Азии, особенно Индия, Китай

Слайд 21Непродовольственные культуры
Хлопчатник: производители – страны Азии (Китай, Индия, Пакистан, Узбекистан), Америки

(США, Бразилия, Аргентина, Мексика), Африки; потребители – Зарубежная Европа, Япония и страны Юго-Восточной Азии.
Лен: производители и потребители Россия и Беларусь.
Натуральный каучук: производители – Индонезия, Малайзия, Таиланд; потребители – Зарубежная Европа и Япония.
Табак: производители – Китай (2,7 млн. тонн), США, Индия, Бразилия, страны СНГ; потребители: развивающиеся страны, поскольку в развитых ширится массовое движение против курения.
Непродовольственные культурыХлопчатник: производители – страны Азии (Китай, Индия, Пакистан, Узбекистан), Америки (США, Бразилия, Аргентина, Мексика), Африки; потребители

Слайд 22Тест
1.Наибольшее количество зерна на душу населения производится в:
1. Индии и

Канаде
2. Аргентине и Франции
3. Нигерии и Египте
4. Дании и Венесуэле
Тест 1.Наибольшее количество зерна на душу населения производится в:1. Индии и Канаде2. Аргентине и Франции3. Нигерии и

Слайд 232. Крупнейшими мировыми производителями пшеницы являются: 1)Бразилия и Австралия 2) Китай и Индия 3)

Германия и Польша 4) Аргентина и Индонезия
2. Крупнейшими мировыми производителями пшеницы являются: 1)Бразилия и Австралия 2) Китай и Индия 3) Германия и Польша

Слайд 243.   Ведущей зерновой культурой в большинстве стран Европы и Юго-Западной

Азии является: 1) рис           2) кукуруза         3) рожь         4) пшеница
3.   Ведущей зерновой культурой в большинстве стран Европы и Юго-Западной Азии является: 1) рис    

Слайд 25 4. Ведущей  зерновой культурой в большинстве стран Южной, Юго-Восточной и Восточной

Азии является: 1)Кукуруза         2)  просо             3)  рис         4)   пшеница
 4. Ведущей  зерновой культурой в большинстве стран Южной, Юго-Восточной и Восточной Азии является: 1)Кукуруза      

Слайд 265. Ведущей зерновой культурой в большинстве стран Латинской Америки и Восточной

Африки является: 1)Ячмень             2)кукуруза             3)пшеница         4)рис
5. Ведущей зерновой культурой в большинстве стран Латинской Америки и Восточной Африки является: 1)Ячмень      

Слайд 27Взаимопроверка ответы 1-2, 2-2, 3-4, 4-3, 5-2

Взаимопроверка  ответы  1-2,  2-2,  3-4,  4-3,  5-2

Слайд 28Домашнее задание
1. Стр.150-157 учебника, прочитать
2. Проработать конспект в тетради
3. Задание 16

на стр. 183 письменно (на 4)
4. Подготовить сообщение на выбор:
Скотоводство, свиноводство, овцеводство, рыболовство мира (на 5)
Домашнее задание1. Стр.150-157 учебника, прочитать2. Проработать конспект в тетради3. Задание 16 на стр. 183 письменно (на 4)4.

Слайд 29Ответьте на вопрос
Как я работал на уроке?
Что я узнал нового?
Что я

дополнительно хочу узнать по данной теме?
Трудно было…
Мне понравилось…
Мне не понравилось…

Ответьте на вопросКак я работал на уроке?Что я узнал нового?Что я дополнительно хочу узнать по данной теме?Трудно

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть